О прекращении производства по делу



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д Г О Р О Д А Н О В О С И Б И Р С К А

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

02 марта 2011г.

Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Галина В.А., рассмотрев жалобу Сюськина Е.Г., 00г. рождения, проживающей в г.Кемерово, по адресу: 00

на постановление о назначении административного наказания № 04-02/10-478П от 07.12.2010г., вынесенное заместителем руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга СФО)

у с т а н о в и л :

Постановлением о назначении административного наказания № 04-02/10-478П от 07.12.2010г. заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга СФО) генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «СК-Маркет» Сюськин Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 12000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Сюськин Е.Г. обратилась в суд с жалобой, просит постановление № 04-02/10-478П от 07.12.2010г. отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава правонарушения.

В обоснование жалобы Сюськин Е.Г. ссылается, в том числе, на то, что постановление № 04-02/10-478П от 07.12.2010г. вынесено по истечении срока давности привлечения к административной ответственнсоти.

В суд Сюськин Е.Г. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.

Проверив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, на основании приказа МРУ Росфинмониторинга по СФО от 09.09.2010г. № 164 проведена выездная проверка ООО «СК-Маркет» по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма за период с 25.11.2005г. по 26.09.2010г.

В ходе выездной проверки управлением установлено, что ООО «СК-Маркет» на учете в Росфинмониторинге не состоит, документы, необходимые для постановки на учет, в МРУ Росфинмониторинга СФО не поступали. В ходе проверки также установлено, что у общества отсутствуют разработанные правила внутреннего контроля.

В связи с этим 30.09.2010г. в отношении генерального директора ООО «СК-Маркет» Сюськина Е.Г. возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением № 04-02/10-478П от 07.12.2010г. генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «СК-Маркет» Сюськин Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статьей 15.27 Кодекса установлена административная ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля.

В соответствии со ст. 5 Закона N 115-ФЗ в целях его применения к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества и финансирование под уступку денежного требования (факторинг).

Привлекая генерального директора общества к административной ответственности, управление исходило из того, что обществом осуществляется лизинговая деятельность, т.е. оно является организацией, выполняющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Делая такой вывод, управление руководствовалось выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, представленной ИФНС по городу Кемерово 23.07.2010г., в соответствии с которой основным видом деятельности ООО «СК-Маркет» является финансовый лизинг (код ОКВЭД 65.21).

При этом должностным лицом МРУ Росфинмониторинга СФО не учтено, что в силу ч. 1 ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации, в том числе, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона N 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 N 6 "О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом" установлено, что правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение одного месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке, для иных организаций - со дня вступления в силу названного постановления. Правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения.

С силу абз. 2 п. 9 ст. 7 Закона N 115-ФЗ в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

На основании п. 3 Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 N 28, постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты опубликования названного Положения, а вновь созданной организации - в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации.

Для постановки на учет организация в Федеральную службу по финансовому мониторингу представляет заявление о постановке на учет (в произвольной форме), подписанное руководителем и заверенное печатью организации, а также карту постановки на учет по форме, утвержденной Федеральной службой по финансовому мониторингу (п. 4 данного Положения). Федеральная служба по финансовому мониторингу принимает решение о постановке либо отказе в постановке организации на учет в срок, не превышающий 10 дней с даты представления документов (п. 7 названного Положения).

Принимая во внимание, что общество зарегистрировано в качестве юридического лица 25.11.2005г., оно должно было представить карту постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 25.12.2005г., утвердить правила внутреннего контроля не позднее 25.12.2005г. и направить данные правила на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу не позднее 30.12.2005г.

Административная ответственность наступает при невыполнении обязанностей и непредставлении документов в указанный в нормативном акте срок и не сопряжена с последующим длительным невыполнением обязанностей, возложенных на юридическое лицо под угрозой административного преследования.

В связи с этим правонарушение, выразившееся в непредставлении карты постановки на учет в Федеральную службу по финансовому мониторингу и неутверждении правил внутреннего контроля, считается оконченным с момента окончания 30-дневного срока представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу необходимых документов, утверждения правил и назначения должностных лиц, исчисляемого с даты государственной регистрации юридического лица, а правонарушение, выразившееся в ненаправлении на согласование в Федеральную службу по финансовому мониторингу правил внутреннего контроля, считается оконченным с момента окончания 5-дневного срока представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу правил внутреннего контроля, исчисляемого со дня их утверждения.

Аналогичная позиция изложена в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Таким образом, оспариваемое постановление Росфинмониторингом привлечении генерального директора общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 15.27 Кодекса, вынесено управлением в отношении указанных нарушений за пределами установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с п.6 ст.24.5 КоАП РФ истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь 4.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

р е ш и л :

Постановление о назначении административного наказания № 04-02/10-478П от 07.12.2010г. заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому федеральному округу (МРУ Росфинмониторинга СФО), на основании которого генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «СК-Маркет» Сюськин Е.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу – прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Судья В.А.Галина