О прекращении производства по делу



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №12-

109

/2011

Р Е Ш Е Н И Е

14

марта

2011 г.

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

судьи

Зининой И.В.

при участии:

секретаря судебного заседания

Туля О.Е.,

представителя заявителя

Криницкой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Титовой И.Л. на постановление административной комиссии Центрального района г. Новосибирска от 19 января 2011г. по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением административной комиссии Центрального района г. Новосибирска от 19 января 2011г. по делу об административном правонарушении, Титова И.Л. нотариус Нотариальной конторы была привлечена к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», а именно за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства.

Основанием для привлечения к ответственности, как следует из постановления, явилось то, что 13 января 2011г. в 15-30 часов Титовой И.Л. нарушены требования в области благоустройства по ул. Октябрьская, 33. Нарушение выразилось в следующем: «снег складирован на городской дороге, чем нарушен п. 6.7 Правил благоустройства г. Новосибирска».

Титова И.Л. не согласившись с выводами, изложенными в постановлении, обратилась в суд с жалобой, в которой просила его отменить.

Заявитель Титова И.Л. в судебное заседание не явилась о времени и месте рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом, просила жалобу рассмотреть в её отсутствии.

Представитель заявителя по доверенности Криницкая М.В. в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, пояснила, что постановление было вынесено в отношении Титовой И.Л. как должностного лица и назначен минимальный штраф в размере 2000 рублей, в то время как нотариус не является должностным лицом в соответствии с нормами действующего законодательства и соответственно неверно была применена мера ответственности. Кроме того представитель заявителя указала, что Титова была привлечена к административной ответственности за складирование снега на городской дороге, однако в соответствии с постановлением Госстроя РФ складирование снега в кучи не является правонарушением. Указала, что заявитель предпринимала все меры к вывозу снега, оставляла устные заявки на вывоз снега, а 19 января 2011г. на момент составления протокола, несмотря на устную заявку, снег не был вывезен, поскольку у организации осуществляющей вывоз снега, сломалась погрузочная техника.

Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункта 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении судьей жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении должно отвечать требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе пункту 6, определяющему обязательность мотивированного решения по делу.

Статья 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (в редакции Закона Новосибирской области № 483-ОЗ от 27.04.2010) предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Субъектом данного правонарушения являются граждане и должностные лица.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства населенных пунктов на территории Новосибирской области.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона N 483-ОЗ, представляет собой действие (бездействие) по нарушению правил по благоустройству территорий.

Согласно пункту 6.7 Правил благоустройства города Новосибирска № 394 от 30 июня 2006 г. абзацем 6 пункта 6.7 запрещено «складировать снег, грязь, мусор на городских дорогах, тротуарах и газонах».

Оценивая представленные Административной комиссией доказательства в соответствии с требованием статьи 26.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении № 63 от 13 января 2011г. и постановлению о назначении административного наказания от 19 января 2011г. Административной комиссии Центрального района г. Новосибирска в вину должностного лица – нотариуса Титовой И.Л., вменяется тот факт, что по состоянию на 15.30 часов 13 января 2011 г. нарушены требования в области благоустройства по адресу: г. Новосибирск ул. Октябрьская, 33 (нотариальная контора). Снег складирован на городской дороге, чем нарушен пункт 6.7 Правил благоустройства города Новосибирска № 304 от 30.06.2006г.

Вместе с тем, следует отметить, что постановление о назначении административного наказания вынесено в отношении нотариуса Титовой И.Л. как должностного лица и назначено минимальное административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

При этом следует отметить, что в соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нотариус не является должностным лицом.

В качестве доказательства факта совершения 13 января 2011г. в 15.30 часов административного правонарушения административным органом в материалы дела об административном правонарушении представлены договор закрепления территории №72 от 28 августа 2008г. со схемой закрепления территории по ул. Октябрьская, 33 и фотографии.

Из представленных в суд материалов усматривается следующее. Согласно договора закрепления территории от 28 августа 2008г. Администрация Центрального района г. Новосибирска закрепила за Титовой Ириной Леонидовной территорию для содержания и уборки по адресу г. Новосибирск ул. Октябрьская, 33, согласно приложенной к договору схеме закрепления территории. В протоколе содержатся также сведения о трех прилагаемых фотографиях, из которых усматривается, что закрепленная согласно схеме закрепления территории к договору от 28 августа 2008г. территория у дома № 33 по ул. Октябрьской в г. Новосибирске от снега очищена, парковочный карман от снега также очищен и там припаркованы автомобили, снег же уложен в кучи вдоль дороги.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Статьей 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное правонарушение может быть совершено умышленно и по неосторожности.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" дано разъяснение, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из анализа указанных норм права следует, что бремя доказывания вины лица в совершении административного правонарушения лежит на административном органе, уполномоченном рассматривать дела об административных правонарушениях.

Из имеющихся доказательств, представленных заявителем, следует, что Титовой И.Л. предприняты все меры к устранению нарушений, указанных в протоколе № 63 об административном правонарушении от 13 января 2011г., о чем свидетельствуют копии чеков 19 января 2011г. ООО «ГорТорг» на предоставление услуги по вывозу снега, копии чеков от 25 декабря 2010г. и 13 января 2011г. ИП Шелепенькиной И.Л. на предоставление услуги по вывозу снега, копия фактуры № 703 от 16 декабря 2010г. ООО «Транс-Компани» на предоставление услуги по вывозу снега.

При этом, пункт 3.6.17 Постановления Госстроя РФ № 170 от 27 сентября 2003г. «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» устанавливает, что сдвинутый с внутриквартальных проездов снег следует укладывать в кучи и валы, расположенные параллельно бортовому камню или складировать вдоль проезда при помощи, как правило, роторных снегоочистителей.

На основании изложенного, суд считает, что действия, выразившиеся в складировании снега в кучи, не подпадает под состав административного правонарушения статьи 8.22 Закона № 483-ОЗ, поскольку пункт 6.7. Правил благоустройства устанавливает запрет «складировать снег, грязь, мусор на городских дорогах, тротуарах и газонах», в силу чего привлечение Титовой И.Л. к административной ответственности по данной статье является незаконным.

На основании изложенного, указанное позволяет суду сделать вывод о том, что собранные административным органом материалы не позволяют установить все сведения, необходимые для подтверждения объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона N 483-ОЗ, вменяемого в вину Титовой И.Л

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь 4.5, п. 2 ч. 1 ст. 30.6, ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

р е ш и л :

Постановление Административной комиссии Центрального района г. Новосибирска от 19 января 2011г. в отношении Титовой И.Л. – отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В.Зинина