российская федерация
центральный районный суд г.Новосибирска
630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89
РЕШЕНИЕ
18.02.2011г.
Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:
председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.
при секретаре Беляковой С.О.
рассмотрев жалобу Бондаренко Е.А., года рождения, проживающей г. ул.,
на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. №313 от 06.10.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении Бондаренко Е.А.,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. №313 от 06.10.2010г. Бондаренко Е.А. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.14.9 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 15000 руб.
Основанием для привлечения ее к ответственности, как следует из постановления, явилось то, что Департаментом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (далее - Департамент) было направлено главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэру г.Новосибирска электронное письмо за подписью Бондаренко Е. А. - и.о. руководителя Департамента письмо от 26.05.2010г. № 1793-05/22. В указанном письме предлагалось при формировании аукционной документации для проведения тендеров на выполнение мероприятий по замене окон в объектах образования на территории Новосибирской области в 2010 году учесть, что производство оконных конструкций должно находиться на территории города Новосибирска и Новосибирской области.
Данные действия направлены на ограничение в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации (устанавливался барьер для товаров, произведённых за пределами г. Новосибирска и Новосибирской области), а для заказчиков работ по замене окон - выбора хозяйствующих субъектов, которые используют такие товары (только хозяйствующие субъекты, использующие оконные конструкции, произведённые на территории г.Новосибирска и Новосибирской области).
Бондаренко Е.А. не согласившись с вышеуказанным постановлением обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, т.к. считает, что в ее действиях отсутствует событие правонарушения, направленное ей письмо содержит обращение с просьбой «учесть», т.е. не содержит каких-либо требований и указаний, ее действия не привели и не могли привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно с к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности. Такие действия возможны только в результате действий муниципальных заказчиков. Электронное сообщение не является электронным документом и не могут расцениваться как равнозначные документу, подписанному собственноручной подписью.
В судебное заседание Бондаренко Е.А. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Ее представитель Петренко И.В. поддержала жалобу, дала соответствующие пояснения, представила письменные пояснения.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.
В соответствии ч.1 ст.14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса.
Судом исследованы материалы административного дела №313 от 21.09.2010г. в отношении Бондаренко Е.А., в котором имеется копия электронного письма и.о. руководителя Департамента письмо от 26.05.2010г. № 1793-05/22 Бондаренко Е. А.
В письме указано «При формировании аукционной документации для проведения тендеров на выполнение мероприятий по замене окон в объектах образования на территории Новосибирской области в 2010 году прошу учесть требования к оконным блокам из ПВХ и далее указаны характеристики, которым должен соответствовать оконный профиль. Производство оконных конструкций должно находиться на территории города Новосибирска либо Новосибирской области».
Согласно ч.1 ст.15 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции. В частности запрещается устанавливать ограничения в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, а для приобретателей товаров - выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.
Решением Управления ФАС по Новосибирской области от 24.08.2010г. установлено, что из смысла указанного письма следует, что окна, производство которых размещено в других регионах РФ, не должны использоваться при замене окон.
Действия Департамента были направлены на ограничение в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации (устанавливался барьер для товаров, произведённых за пределами г. Новосибирска и Новосибирской области), а для заказчиков работ по замене окон - выбора хозяйствующих субъектов, которые используют такие товары (только хозяйствующие субъекты, использующие оконные конструкции, произведённые на территории г. Новосибирска и Новосибирской области).
Постановлением губернатора Новосибирской области от 19.04.2010г. № 130 «О структуре исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области был реорганизован путём преобразования в Министерство строительства и жилищного и коммунального хозяйства Новосибирской области.
Решением Управления ФАС по Новосибирской области от 24.08.2010г. также установлено, что Департамент признал, что направлял главам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэру г.Новосибирска письмо от 26.05.2010г. № 1793-05/22, которое было направлено на ограничение в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации (устанавливался барьер для товаров, произведённых за пределами Новосибирской области), а для заказчиков работ по замене окон - выбора хозяйствующих субъектов, которые используют такие товары (только хозяйствующие субъекты, использующие оконные конструкции, произведённые на территории г. Новосибирска и Новосибирской области).
В ходе рассмотрения дела не установлено, что указанные действия Департамента повлекли ограничение конкуренции, однако они могли повлечь ограничение конкуренции.
Таким образом, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области (орган государственной власти субъекта РФ, правопреемник Департамента) осуществило действия, направленные на создание преимуществ для товара, произведённого на территории г. Новосибирска либо на территории Новосибирской области (письма от 26.05.2010г. №1793-05/22 в адрес глав муниципальных районов и городских округов Новосибирской области и мэра г.Новосибирска), и для производителей, занимающихся производством указанного товара, что нарушает ч.1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», поскольку приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Доводы представителя Бондаренко Е.А., что не установлены обстоятельства, образующие состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.9 КоАП РФ опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами.
При вынесении постановления установлено, что Бондаренко Е.А. совершены действия, которые недопустимы в соответствии ч.1 ст.15 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», а также установлено, что указанные действия Департамента направлены на ограничение свободного перемещения работ (услуг), создание преимуществ для товара, произведённого на территории г.Новосибирска и Новосибирской области, и его производителей и могли повлечь ограничение конкуренции.
Событие, состав административного правонарушения, вина Бондаренко Е.А. в его совершении нашли полное подтверждение совокупностью всех доказательств, собранных по делу.
Наказание назначено с учетом всех обстоятельств по делу и характера административного правонарушения, личности правонарушителя. Оснований для прекращения производства по делу по малозначительности, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь под.1 п.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. №313 от 06.10.2010г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.9 КоАП РФ, в отношении Бондаренко Е.А. оставить без изменения, а ее жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении 10 дней с момента получения его копии в Новосибирский областной суд.
Судья /подпись/ Пиотровская Ю.Е.