РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д Г О Р О Д А Н О В О С И Б И Р С К А
630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном
правонарушении
17 февраля 2011г.
Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Галина В.А., рассмотрев жалобу Колчиной С.И., 00г. рождения, проживающей в г.Новосибирске, по адресу: ул. 00,
на постановление № 08-07-395 по делу об административном правонарушении, вынесенное 10.11.2010г. заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области,
у с т а н о в и л :
Постановлением № 08-07-395 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10.11.2010г. начальник отдела по размещению муниципального заказа Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска Колчина С.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, Колчина С.И. обратилась в суд с жалобой, просит постановление № 08-07-395 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10.11.2010г. отменить и производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Колчина С.И. указала, что в ее действиях отсутствуют признаки правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, поскольку ею нарушен порядок размещения информации о внесении изменений в документацию об аукционе на официальном сайте в сети Интернет, что должно быть квалифицировано по ч.1 ст.7.30.
В судебном заседании Колчина С.И. доводы жалобы поддержала, дала аналогичные пояснения.
Прокурор Громов Е.Г. полагал, что постановление должностного лица является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит.
Проверив материалы дела, выслушав доводы заявителя, прокурора суд приходит к следующим выводам.
Как указано в оспариваемом постановлении 28.05.2010г. Департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по устройству защитного слоя дорог из литой эмульсионно-минеральной смеси на основе катионных битумных смесей.
07.06.2010г. заказчиком (МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства») принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.
В соответствии с ч.8 ст.34 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесение изменений в документацию об аукционе осуществляется в соответствии со ст.24 указанного Федерального закона с учетом особенностей, установленных ч.9 данной статьи.
Извещение о внесении изменений в документацию об аукционе, в том числе, должно быть размещено муниципальным заказчиком или уполномоченным органом на официальном сайте субъекта Российской Федерации в границах которого расположено муниципальное образование, в течение одного дня со дня принятия о внесении изменений.
В нарушение ст.ст.21, 24, 34 Федерального закона № 94-ФЗ Колчина С.И. извещение о внесении изменений в документацию об аукционе разместила только на официальном сайте по размещению заказов мэрии г.Новосибирска (http://zakaz.novo-sibirsk.ru). На официальном сайте по размещению заказов Новосибирской области (http://oblzakaz.nso.ru) извещение о внесении изменений не было размещено.
Аналогичные нарушения допущены Колчиной С.И. в сети Интернет извещений о внесении изменений в документации об открытых аукционах на право заключения муниципальных контрактов на текущий ремонт улиц Новосибирска (изменения от 26.02.2010г. и от 02.03.2010г.), на устройство защитного слоя дорог из литой эмульсионно-минеральной смеси на основе катионных битумных смесей (изменения от 26.02.2010г. и от 02.03.2010г.), на ремонт улиц г.Новосибирска (изменения от 12.03.2010г.), на ремонт улиц г.Новосибирска (изменения от 01.06.2010г.).
Таким образом, в действиях должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Как следует из материалов дела, Колчина С.И. на момент правонарушения являлась начальником отдела по размещению муниципального заказа Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска.
В соответствии с п.2.1.6 должностной инструкции начальника отдела по размещению муниципального заказа Колчина С.И. обязана контролировать соблюдение сроков размещения и опубликования информации о размещении заказов, подлежащей обязательному опубликованию.
07.06.2010г. заказчиком (МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства») принято решение о внесении изменений в документацию об аукционе.
В нарушение ст.ст.21, 24, 34 Федерального закона № 94-ФЗ Колчина С.И. извещение о внесении изменений в документацию об аукционе разместила только на официальном сайте по размещению заказов мэрии г.Новосибирска (http://zakaz.novo-sibirsk.ru). На официальном сайте по размещению заказов Новосибирской области (http://oblzakaz.nso.ru) извещение о внесении изменений не было размещено.
Согласно ч.3 ст.7.30 КоАП РФ неопубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией, должностным лицом органа, уполномоченного на ведение официального сайта в сети "Интернет", редакцией официального печатного издания, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта в сети "Интернет" и обеспечению функционирования такого сайта организацией или неразмещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.1.4 КоАП РФ опубликование должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, специализированной организацией в официальном печатном издании или размещение на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения такой документации, порядка приема заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе или заявок на участие в запросе котировок - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Оценив совокупность представленных доказательств, суд считает, что в действиях КолчинойС.И. отсутствуют признаки объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Извещение о проведении открытых аукционов на право заключения муниципального контракта были опубликованы на официальных сайтах Колчиной С.И. в соответствии с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», однако при внесении изменений в документацию об аукционе было допущено нарушение порядка их опубликования.
Таким образом, должностное лицо УФАС по Новосибирской области верно установил фактические обстоятельства совершения административного правонарушения, при этом дал неправильную квалификацию действиям Колчиной С.И.
С учетом изложенного суд считает вину Колчиной С.И. в совершении правонарушения установленной, однако ее действия следует правильно квалифицировать по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным переквалифицировать действия Колчиной С.И. с ст. 7.30 КоАП РФ, поскольку состав правонарушения имеет единый родовой объект посягательства и это не ухудшает положения лица, привлекаемого к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд
р е ш и л :
Постановление № 08-07-394 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10.11.2010г. о привлечении к административной ответственности Колчиной С.И. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изменить, переквалифицировав действия Колчиной С.И. с ст.7.30 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб.
Реквизиты для перечисления штрафа: получатель штрафа УФК по Новосибирской области (Новосибирское УФАС России) ИНН 5405116098/ КПП 540501001, код БК 161 1 16 33040 04 0000 140, ОКАТО 50401000000.
Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Новосибирска.
Судья В.А.Галина
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, вынесший постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.