О прекращении производства по делу



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д Г О Р О Д А Н О В О С И Б И Р С К А

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

16 февраля 2011г.

Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Галина В.А., рассмотрев жалобу Колчиной С.И., 00г. рождения, проживающей в г.Новосибирске, по адресу: 00,

на постановление № 08-07-394 по делу об административном правонарушении, вынесенное 10.11.2010г. заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области,

у с т а н о в и л :

Постановлением № 08-07-394 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10.11.2010г. начальник отдела по размещению муниципального заказа Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска Колчина С.И. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Колчина С.И. обратилась в суд с жалобой, просит постановление № 08-07-394 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10.11.2010г. отменить, признать административное правонарушение малозначительным, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы Колчина С.И. указала, что ее действиями по размещению на официальном сайте в сети «Интернет» протокола аукциона с нарушением срока на один день не нанесен вред (ущерб) интересам участников размещения заказа, муниципальному образованию, в ее действиях не было умысла и правонарушение произошло по неосторожности. Просит учесть полное раскаяние и добровольное сообщение о случившемся правонарушении заместителю начальника Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска.

В судебном заседании Колчина С.И. доводы жалобы поддержала, дала аналогичные пояснения, просила учесть, что в настоящее время она в указанной должности не работает.

Прокурор Громов Е.Г. полагал, что постановление должностного лица является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит.

Проверив материалы дела, выслушав доводы заявителя, прокурора суд приходит к следующим выводам.

Как указано в оспариваемом постановлении в соответствии с ч.8 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ протокол аукциона размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. В нарушение данного требования Федерального закона № 94-ФЗ протокол №49 открытого аукциона на право заключения муниципального контракта «Ремонт тротуаров города Новосибирска» от 22.10.2010г. размещен на официальном сайте http://zakaz.novo-sibirsk.ru в сети Интернет 24.07.2010г.

Указанные факты содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, юридическим лицом, привлеченным на основе договора для осуществления функций по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения торгов (далее - специализированная организация), сроков опубликования в официальном печатном издании или сроков размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня либо нарушение сроков направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти приглашений принять участие в закрытом конкурсе или аукционе, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в закрытом конкурсе, протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в закрытом конкурсе, протоколов рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе, протоколов аукциона не более чем на два рабочих дня влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей; на юридических лиц - десяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, Колчина С.И. на момент правонарушения являлась начальником отдела по размещению муниципального заказа Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска.

В соответствии с п.2.1.6 должностной инструкции начальника отдела по размещению муниципального заказа Колчина С.И. обязана контролировать соблюдение сроков размещения и опубликования информации о размещении заказов, подлежащей обязательному опубликованию.

22.07.2010г. единой комиссией Департамента по размещению муниципального заказа подписан протокол № 49 открытого аукциона на право заключения муниципального контракта по ремонту тротуаров в г.Новосибирске.

В соответствии с ч.8 ст.37 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» протокол аукциона должен быть размещен на официальном сайте мэрии г.Новосибирска 23.07.2010г.

В нарушении требований закона протокол аукциона от 22.07.2010г. № 49 размещен на официальном сайте http://zakaz.novo-sibirsk.ru в сети Интернет 24.07.2010г.

Таким образом, в действиях должностного лица органа, уполномоченного на размещение муниципального заказа, Колчиной С.И. имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении дела в отношении Колчиной С.И. доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, представлено не было.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом обстоятельств дела, отсутствием каких-либо последствий в связи с несвоевременным размещением Колчиной С.И. протокола от 22.10.2010г. №49 открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на официальном сайте http://zakaz.novo-sibirsk.ru в сети Интернет постановление № 08-07-394 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10.11.2010г. подлежит отмене по ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу в отношении КолчинойС.И. и объявлении ей устного замечания

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление № 08-07-394 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 10.11.2010г. о привлечении к административной ответственности Колчиной С.И. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить, объявив ей устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Новосибирска.

Судья В.А.Галина