Федеральный суд общей юрисдикции
Центрального района г.Новосибирска
630099, г. Новосибирск, ул. М. Горького, д. 89
РЕШЕНИЕпо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении | ||
27 января 2011г. г.Новосибирск |
Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бракар Г.Г.
Рассмотрев жалобу Дедова А.В., работающего директором ООО «К-к» г. Норильска Красноярского края, на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО Каргиной И.В. по делу об административном правонарушении от 8.11.2010г.
У С Т А Н О В И Л :
Согласно постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО по делу об административном правонарушении от 8.11.2010г. ООО «К-к» г. Норильска является юридическим лицом и согласно заявлению о постановке на учет, п. 13 карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ООО «К-к» осуществляет деятельность оператора по приему платежей, что подтверждается и договором № 1664/УД от 19.03.2008, в соответствии с которым ООО «К-к» обязуется осуществлять действия по приему платежей от плательщиков. Статьей 5 Федерального закона установлено, что организации, осуществляющие деятельность оператора по приему платежей, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьей 7 Федерального закона.
В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии (легализации) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования Правил внутреннего контроля в указанном порядке. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28, в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок постановки таких организаций на учет установлен указанным Положением, в соответствии с которым постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля (далее - ПВК) и программы его осуществления, а также назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 № 6, ПВК в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца со дня их государственной регистрации в установленном порядке и представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения. ООО «К-к» документы, необходимые для постановки на учет, направлены в МРУ Росфинмониторинга по СФО 25.08.2010, Правила внутреннего контроля утверждены руководителем организации 20.08.2010, направлены в МРУ Росфинмониторинга по СФО 25.08.2010г.
Согласно постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО директором ООО «К-к» Дедовым А.В., у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, но им в установленные законодательством сроки не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, несмотря на осуществление деятельности в качестве оператора по приему платежей, были нарушены сроки постановки на учет, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 года № 28, а также сроки утверждения и направления на согласование правил внутреннего контроля, установленные Постановлением Правительства от 08.01.2003 года № 6, в связи с чем, усматривается совершение директором ООО «К-к» Дедовым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
За совершение данного правонарушения Дедову А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
На данное постановление Дедов А.В. подал жалобу, в которой просит постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО отменить, так как ООО «К-к», директором которого он является, не является оператором по приему платежей, а на основании трехстороннего соглашения с ОАО «КИБЕРПЛАТ» и ООО КБ «Платина» является платежным субагентом и банковским платежным агентом, и постановке на учет в органы Росфинмониторинга в соответствии с законодательством не подлежало. Просит отменить постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО от 8.11.2010г.
Проверив законность и обоснованность постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО от 8.11.2010г., суд считает, что постановление по делу вынесено законно и обосновано.
Вина Дедова А.В. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.09.2010г., согласно которого ООО «К-к» осуществляет деятельность оператора по приему платежей, а Дедов А.В., являясь директором ООО «К-к», своевременно не обеспечил исполнение в ООО «К-к» Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», нарушив сроки постановки на учет и сроки направления на согласование правил внутреннего контроля.
Доводы Дедова о том, что ООО «К-к» не являлось в соответствии с другими договорами платежным агентом и в соответствии с законодательством не подлежало постановке на учет в органы Росфинмониторинга и поэтому он не может нести ответственность за данное правонарушение, опровергаются материалами административного дела, в том числе письмом директора ООО «К-к» Дедов А.В. о том, что ООО «К-к» выступает как платежный агент по приенму платежей физических лиц; Уставом ООО «К-к» о том, что основными видами деятельности является в т.ч. оказание посреднических услуг, предоставление диспетчерских и операторских услуг, операции с недвижимым имуществом и т.д.: другие материалы административного дела.
Согласно статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие деятельность по приему платежей, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьей 7 указанного Федерального закона.
Из ст.7 данного закона следует, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.
Основаниями документального фиксирования информации являются:
запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.
В ООО «К-к» данные требования Закона не были выполнены, поскольку в предусмотренный законом срок не были разработаны правила внутреннего контроля и нарушены сроки постановки на учет и сроки направления на согласование правил внутреннего контроля, поэтому в действиях Дедова А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ.
Те обстоятельства, что директор ООО «К-к» Дедов А.В. добровольно представил в Росфинмониторинг необходимые документы, направленные на исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, учтены при назначении ему наказания по административному делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.27, ст.30.6, п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО Каргиной И.В. по делу об административном правонарушении от 8.11.2010г. оставить без изменения, жалобу Дедова А.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-дневный срок.
Федеральный судья Г.Г.Бракар