Об оставлении без изменения



Федеральный суд общей юрисдикции

Центрального района г.Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. М. Горького, д. 89

РЕШЕНИЕпо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

27 января 2011г. г.Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бракар Г.Г.

Рассмотрев жалобу Дедова А.В., работающего директором ООО «К-к» г. Норильска Красноярского края, на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО Каргиной И.В. по делу об административном правонарушении от 8.11.2010г.

У С Т А Н О В И Л :

Согласно постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО по делу об административном правонарушении от 8.11.2010г. ООО «К-к» г. Норильска является юридическим лицом и согласно заявлению о постановке на учет, п. 13 карты постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, ООО «К-к» осуществляет деятельность оператора по приему платежей, что подтверждается и договором № 1664/УД от 19.03.2008, в соответствии с которым ООО «К-к» обязуется осуществлять действия по приему платежей от плательщиков. Статьей 5 Федерального закона установлено, что организации, осуществляющие деятельность оператора по приему платежей, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьей 7 Федерального закона.

В соответствии с п. 5 ст. 4 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» оператор по приему платежей вправе осуществлять прием платежей после его постановки на учет уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством о противодействии (легализации) доходов, полученным преступным путем, и финансированию терроризма, и согласования Правил внутреннего контроля в указанном порядке. В соответствии с пунктом 9 статьи 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма» и Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 № 28, в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, такие организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Порядок постановки таких организаций на учет установлен указанным Положением, в соответствии с которым постановка на учет организации осуществляется в течение 30 дней с даты ее государственной регистрации. Пунктом 2 статьи 7 Федерального закона предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля (далее - ПВК) и программы его осуществления, а также назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение правил внутреннего контроля.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.2003 № 6, ПВК в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца со дня их государственной регистрации в установленном порядке и представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения. ООО «К-к» документы, необходимые для постановки на учет, направлены в МРУ Росфинмониторинга по СФО 25.08.2010, Правила внутреннего контроля утверждены руководителем организации 20.08.2010, направлены в МРУ Росфинмониторинга по СФО 25.08.2010г.

Согласно постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО директором ООО «К-к» Дедовым А.В., у которого имелась возможность для соблюдения правил и норм, за несоблюдение которых КоАП РФ установлена административная ответственность, но им в установленные законодательством сроки не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, несмотря на осуществление деятельности в качестве оператора по приему платежей, были нарушены сроки постановки на учет, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.01.2003 года № 28, а также сроки утверждения и направления на согласование правил внутреннего контроля, установленные Постановлением Правительства от 08.01.2003 года № 6, в связи с чем, усматривается совершение директором ООО «К-к» Дедовым А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

За совершение данного правонарушения Дедову А.В. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

На данное постановление Дедов А.В. подал жалобу, в которой просит постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО отменить, так как ООО «К-к», директором которого он является, не является оператором по приему платежей, а на основании трехстороннего соглашения с ОАО «КИБЕРПЛАТ» и ООО КБ «Платина» является платежным субагентом и банковским платежным агентом, и постановке на учет в органы Росфинмониторинга в соответствии с законодательством не подлежало. Просит отменить постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО от 8.11.2010г.

Проверив законность и обоснованность постановления заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО от 8.11.2010г., суд считает, что постановление по делу вынесено законно и обосновано.

Вина Дедова А.В. в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 30.09.2010г., согласно которого ООО «К-к» осуществляет деятельность оператора по приему платежей, а Дедов А.В., являясь директором ООО «К-к», своевременно не обеспечил исполнение в ООО «К-к» Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», нарушив сроки постановки на учет и сроки направления на согласование правил внутреннего контроля.

Доводы Дедова о том, что ООО «К-к» не являлось в соответствии с другими договорами платежным агентом и в соответствии с законодательством не подлежало постановке на учет в органы Росфинмониторинга и поэтому он не может нести ответственность за данное правонарушение, опровергаются материалами административного дела, в том числе письмом директора ООО «К-к» Дедов А.В. о том, что ООО «К-к» выступает как платежный агент по приенму платежей физических лиц; Уставом ООО «К-к» о том, что основными видами деятельности является в т.ч. оказание посреднических услуг, предоставление диспетчерских и операторских услуг, операции с недвижимым имуществом и т.д.: другие материалы административного дела.

Согласно статье 5 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» организации, осуществляющие деятельность по приему платежей, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, права и обязанности которых установлены статьей 7 указанного Федерального закона.

Из ст.7 данного закона следует, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.

Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.

Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.

Основаниями документального фиксирования информации являются:

запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;

несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;

выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации.

В ООО «К-к» данные требования Закона не были выполнены, поскольку в предусмотренный законом срок не были разработаны правила внутреннего контроля и нарушены сроки постановки на учет и сроки направления на согласование правил внутреннего контроля, поэтому в действиях Дедова А.В. имеется состав правонарушения, предусмотренного ст.15.27 КоАП РФ.

Те обстоятельства, что директор ООО «К-к» Дедов А.В. добровольно представил в Росфинмониторинг необходимые документы, направленные на исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма, учтены при назначении ему наказания по административному делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 15.27, ст.30.6, п. 2 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Росфинмониторинга по СФО Каргиной И.В. по делу об административном правонарушении от 8.11.2010г. оставить без изменения, жалобу Дедова А.В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10-дневный срок.

Федеральный судья Г.Г.Бракар