Статья 12.15 часть 1



Дело № 12-261/11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

16 июня 2011 года г. Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Петрова Т.Г.

при секретаре Стариковой О.А.

рассмотрев жалобу Даниловой А.О. на постановление инспектора по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД УВД по г. Новосибирску Кашталаповой Т.С. от 10.03.2011 и решение Д-13 командира полка ДПС ГИБДД УВД по г. Новосибирску Бойко А.А. от 23.03.2011,

у с т а н о в и л :

Постановлением инспектора по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД УВД по г. Новосибирску от 10.03.2011 Данилова А.О. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 12.13 КоАП РФ (нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги) в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Решением командира полка ДПС ГИБДД УВД по г. Новосибирску от 23.03.2011, принятым по заявлению Даниловой А.О., указанное постановление оставлено без изменения.

Не согласившись с указанными актами, Данилова А.О. обратилась в районный суд с жалобой, согласно доводам которой при вынесении решений сотрудниками ГИБДД недостаточно были исследованы материалы дела и неправильно установлены обстоятельства дела. Так, заявление командиром полка рассмотрено без ее участия и уведомления о времени рассмотрения заявления, в своих объяснениях М. полностью признал свою вину, полосы движения знаками не определены, она со вторым участником ДТП М. установили, что ширина проезжей части достаточна для беспрепятственного осуществления движения обоими автомобилями, нарушений п. 9.1 ПДД РФ не имеется.

В судебном заседании Данилова А.О. доводы жалобы поддержала.

Выслушав Данилову А.О., исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемых решений, при этом суд исходит из следующего.

Согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней.

В соответствии с п. 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Как следует из постановления от 10.03.2011 Данилова А.О. привлечена к административной ответственности за то, что 10.03.2011 в 10-06 на ул. Военная, 8/13, управляя автомобилем Ниссан-Теана, г.н. О 044 ХВ, нарушила правила расположения транспортного средства на проезжей части, чем нарушила п. 9.1 ПДД РФ, то есть совершила правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 12.15 КоАП РФ, допустила столкновение с автомобилем марки ММС-Монтеро, г.н. 4ЕА 9622, водитель М..

Суд находит квалификацию действий Даниловой А.О. по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ правильной, постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на постановление - законными и обоснованными.

Материалами дела подтверждается, что Данилова А.О. нарушила п. 9.1 Правил дорожного движения, выразившееся в неправильном расположении транспортного средства на дороге.

Так, согласно схеме дорожно-транспортного происшествия, место столкновения автомобилей Ниссан-Теана (водитель Данилова А.О.) и ММС-Монтеро (водитель М.) находится в 1,9 м. от правого края дороги по отношению к направлению движения автомобиля ММС-Монтеро. При общей ширине проезжей части 4,4 м., место столкновения автомобилей Ниссан-Теана и ММС-Понтеро находится на полосе встречного движения по отношению к направлению движения автомобиля Ниссан-Теана.

Схема ДТП подписана всеми участниками ДТП, в том числе Даниловой А.О., со схемами и размерами согласны.

Указание в жалобе на признание вины в ДТП водителем М. не могут быть приняты во внимание. Разрешение вопроса о возможном нарушении Правил дорожного движения другими участниками ДТП не входит в число обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении. По смыслу ст. 25.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении выносится исключительно в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и не может содержать выводов о виновности иных лиц в совершении других правонарушений. Вопрос о вине водителей в причинении ущерба в дорожно-транспортном происшествии может быть разрешен в порядке гражданского судопроизводства.

Учитывая изложенное, оснований для отмены обжалуемых постановлений, судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление инспектора по исполнению административного законодательства полка ДПС ГИБДД УВД по г. Новосибирску от 10.03.2011 и решение Д-13 командира полка ДПС ГИБДД УВД по г. Новосибирску от 23.03.2011 оставить без изменения, а жалобу Даниловой А.О. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.

Судья Т.Г. Петрова