Статья 7.30 часть 1



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д Г О Р О Д А Н О В О С И Б И Р С К А

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

10 мая 2011г.

Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Галина В.А., рассмотрев жалобу начальника отдела муниципального заказа МУЗ «Городская поликлиника № 1» Матвеевой Т.В., 00г. рождения, проживающей в г. Новосибирске, по адресу: 00,

на постановление № 08-07-498 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 23.12.2010 о привлечении Матвеевой Т.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением № 08-07-498 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 23.12.2010 начальник отдела муниципального заказа МУЗ «Городская поликлиника № 1» Матвеева Т.В. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 50000руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Матвеева Т.В. обратилась в суд с жалобой, просит постановление № 08-07-498 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 23.12.2010 признать недействительным, в соответствии с ч.2 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях восстановить срок на обжалование постановления.

В обоснование жалобы Матвеева Т.В. указала, что при назначении административного наказания УФАС по Новосибирской области не были учтены характер административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность; не была установлена вина лица, привлекаемого к административной ответственности; не были учтены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности правонарушения

В судебном заседании Матвеева Т.В. вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.30 КоАП РФ признала полностью, полагала, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с малозначительностью правонарушения.

Прокурор Громов Е.Г. считал, что постановление должностного лица является законным и обоснованным, а жалоба удовлетворению не подлежит.

Проверив материалы дела, выслушав доводы заявителя, его защитника, прокурора суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Из материалов дела усматривается, что постановление № 08-07-498 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 23.12.2010 получено 28.12.2010 представителем МатвеевойТ.В. Жалоба на указанное постановление поступила в Октябрьский районный суд г.Новосибирска 11.01.2011. Определением судьи Октябрьского районного суда г.Новосибирска от 12.01.2011 жалоба начальника отдела муниципального заказа МУЗ «Городская поликлиника № 1» передана на рассмотрение по подведомственности в Центральный районный суд г. Новосибирска.

В соответствии с ч.2 ст.30.3 КоАП РФ в случае пропуска срока подачи жалобы по уважительной причине он может быть восстановлен по письменному ходатайству лица, обратившегося с жалобой.

Исследовав документы, представленные в материалы дела суд полагает, что срок пропущен Матвеевой Т.В. по уважительной причине и подлежит восстановлению.

Как указано в оспариваемом постановлении в Новосибирское УФАС из прокуратуры Центрального района поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица, начальника отдела муниципального заказа МУЗ «Городская поликлиника № 1» - Матвеевой Т.В. по факту нарушения ею законодательства РФ о размещении заказов. В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона № 94-Ф3 от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» государственные заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок. Перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642. МУЗ «Городская поликлиника №1» заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 94-ФЗ, в период с 01.01.2009 по 31.12.2009 не размещались. Согласно выписке из приказа 45-пк от 08.05.2008 Матвеева Т.В. переведена на должность начальника отдела муниципального заказа 13 разряда МУЗ «Городская поликлиника №1» с 07.05.2008 на контрактной основе. В соответствии с положениями должностной инструкции МУЗ «Городская поликлиника №1» № 1/6 от 30.03.2009 начальник отдела муниципального заказа МУЗ «Городская поликлиника №1» Матвеева Татьяна Викторовна составляет план размещения муниципального заказа путем проведения торгов (конкурса, аукционов), запроса котировок на основании заявок исполнителей, принимает решение о процедуре размещения муниципальных заказов (котировка, конкурс или аукцион), либо заключении договора на основе мониторинга цен, проверяет последовательность оформления извещения о проведении запроса котировок, соответствие извещений действующему законодательству и размещает их на официальном сайте г.Новосибирска. В действиях Матвеевой Т.В. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст.7.30 КоАП РФ, согласно которой неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа.

Обстоятельства административного правонарушения, послужившие основанием для привлечения Матвеевой Т.В. к административной ответственности и изложенные в постановлении № 08-07-498 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 23.12.2010, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания.

В силу ч.11 ст.7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях неразмещение должностным лицом государственного или муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

Вина Матвеевой Т.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждается объяснениями Матвеевой Т.В.; актом № 08-04-50ОГЗ по результатам совместной проверки УФАС по Новосибирской области с прокуратурой Центрального района от 25.08.2010; должностной инструкцией начальника отдела муниципального заказа МУЗ «Городская поликлиника № 1» от 30.03.2009; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении.

Как пояснила в судебном заседании Матвеева Т.В., нарушение законодательства была вызвано нечеткостью формулировок закона № 94-Ф3 от 21.07.2005 в части порядка размещения заказов среди субъектов малого предпринимательства и исчисления процента. Соответствующие разъяснения порядка проведения торгов появились только в третьем квартале 2009 года (Письмо Минэкономразвития РФ от 18.08.2009 № 13497-АП/ДО5, ФАС РФ от 17.08.2009 № АЦ/27510). Разъяснения по определению объема средств, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства доведены до МУЗ «Городская поликлиника № 1» информационным письмом заместителя начальника департамента по социальной политике мэрии г.Новосибирска от 03.12.2009 № 01-9/1-3070.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях должностного лица органа, уполномоченного на размещение муниципального заказа, Матвеевой Т.В. имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

При рассмотрении дела в отношении Матвеевой Т.В. доказательств, свидетельствующих о наличии существенной угрозы охраняемым общественным интересам, со стороны Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области, представлено не было.

Как пояснила Матвеева Т.В. в ходе судебного заседания фактически, несмотря на допущенные при размещении заказов нарушения в 2009г. с субъектами малого предпринимательства было заключено контрактов на сумму 15,5% от общей суммы размещенных заказов, что подтверждается документами, представленными в материалы дела.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 5 от 24.03.2005г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

С учетом обстоятельств дела, отсутствием каких-либо негативных последствий, связанных с нарушением Матвеевой Т.В. порядка размещения заказов среди субъектов малого предпринимательства, постановление № 08-07-498 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 23.12.2010 подлежит отмене на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с прекращением производства по делу в отношении Матвеевой Т.В. и объявлении ей устного замечания

На основании изложенного, руководствуясь статьей 2.9, пунктом 3 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.9, 29.10, 30.7 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Постановление № 08-07-498 заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 23.12.2010 о привлечении к административной ответственности Матвеевой Т.В. за совершение правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить, объявив Матвеевой Т.В. устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в 10-дневный срок в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Новосибирска.

Судья В.А.Галина