Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099 Дело №12- 143 /2011 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 10 июня 2011 г. Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бутырин А.В., при секретаре судебного заседания Прыткине Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Титова на постановление Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу от 08.02.2011 года № 04-02/10-697П о назначении административного наказания, у с т а н о в и л: 08.02.2011 года постановлением Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу № 04-02/10-697П Титов Юрий Александрович, директор ООО «Коммунал-Элит», привлечен к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с применением к нему административного наказания в виде административного штрафа в размере 12000 рублей. В постановлении указано, что Титов Ю.А. совершил правонарушение, выразившееся в нарушении законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился с жалобой в Центральный районный суд г.Новосибирска. Заявитель о месте и времени судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился, суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении жалобы, исходя при этом из следующего. Статья 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, действовавших на момент совершения вменяемого правонарушения, устанавливала административную ответственность за неисполнение организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также в части организации внутреннего контроля. Объектом указанного правонарушения является установленный законом порядок осуществления легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом. В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее Закон № 115-ФЗ), закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. Согласно пункта 2 статьи 7 данного Закона организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. В силу пункта 9 статьи 7 Закона № 115-ФЗ контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией и осуществлением внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. Указанные организации подлежат постановке на учет в уполномоченном органе в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ. Согласно подпункта «д» пункта 2 Постановления Правительства РФ №28, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, подлежат постановке на учет в Росфинмониторинге. Согласно Постановления Правительства РФ от 08.01.2003 №6 правила внутреннего контроля в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций - со дня их государственной регистрации в установленном порядке, представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций - в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с даты их утверждения. В соответствии со статьей 5 Закона № 115-ФЗ к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества. Как следует из учредительных документов ООО «Коммунал-Элит», одним из видов его уставной деятельности является посредническая деятельность, обществу присвоен код 70.3 «Представление посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом» согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Государственная регистрация ООО «Коммунал-Элит» при его создании осуществлена 21.06.2010. Таким образом, правила внутреннего контроля должны были быть утверждены руководителем организации в срок до 21.07.2010 и представлены на согласование в Управление в срок до 28.07.2010. В то же время, проведенной проверкой установлено, что ООО «Коммунал-Элит» в установленные сроки не утвердило и не представило на согласование правила внутреннего контроля, что подтверждается материалами дела. Суд не может согласиться с доводами жалобы о том, что ООО «Коммунал-Элит», являясь недействующей организацией, не заключающей никаких сделок, не имеющей штата работников (за исключением единоличного исполнительного органа – директора общества), не имеющей доходов, соответственно, не осуществляющей операций с денежными средствами или иным имуществом, не обязано в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях, а потому вина ООО «Коммунал-Элит» отсутствует. Указанные доводы жалобы опровергаются материалами дела, в том числе, Уставом ООО «Коммунал-Элит» с указанием разрешенных видов деятельности, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, с отраженными письменными пояснениями представителя, согласно которым ООО «Коммунал-Элит» направило в налоговую инспекцию заявление об изменении вида деятельности (уточнение вида), иными материалами проверки в совокупности. Кроме того, как указывает в самой жалобе Титов Ю.А., после выявления Прокуратурой Октябрьского района г.Барнаула нарушений Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» ООО «Коммунал-Элит» незамедлительно подало заявление в ИФНС по Октябрьскому району г.Барнаула с целью приведения кодов ОКВЭД в соответствие с предполагаемым видом деятельности. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление о привлечении Титова Ю.А. к административной ответственности по ст. 15.27 КоАП РФ является законным и обоснованным, а доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Указание заявителем на нарушение процедуры привлечения к ответственности не является основанием к отмене постановления, поскольку судом при рассмотрении жалобы не установлены процессуальные нарушения, влекущие его отмену. Таким образом, суд полагает, что постановление Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу от 08.02.2011 года № 04-02/10-697П о назначении административного наказания, а жалоба не подлежащей удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь подп.1 п.1 ст. 30.7, ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд р е ш и л : Постановление Межрегионального управления Росфинмониторинга по Сибирскому Федеральному округу от 08.02.2011 года № 04-02/10-697П о назначении административного наказания в отношении Титова о привлечении его к административной ответственности по статье 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Судья А.В.БутыринР Е Ш Е Н И Е