РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Ц Е Н Т Р А Л Ь Н Ы Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д Г О Р О Д А Н О В О С И Б И Р С К А 630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89 РЕШЕНИЕ по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 15 июня 2011г. № 12-246/2011 Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Галина В.А., рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Новосибирский жировой комбинат», место нахождения: г. Новосибирск, ул. Семьи Шамшиных, д. 94, на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 13.04.2011г. мировым судьей третьего судебного участка Центрального района г. Новосибирска, у с т а н о в и л : Постановлением мирового судьи третьего судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 13.04.2011г. по делу об административном правонарушении ОАО «НЖК» было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 40000 руб. Основанием для привлечения к ответственности, как следует из постановления, явилось то, что ОАО «НЖК» не создана локальная система оповещения, чем не выполнены требования ст. 14 ФЗ № 68 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», п. 47 Приказа МЧС РФ от 28.02.2003г. № 105, зарегистрированного в Минюсте РФ 20.03.2003г., в действиях ОАО «НЖК» усматривается правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ. ОАО «НЖК», не соглашаясь с выводами, изложенными в постановлении, обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины заявителя в совершенном правонарушении. Считает наложенное на него взыскание незаконным и необоснованным в связи с тем, что на момент проведения проверки (18.02.2011г.) и вынесения акта проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № 06/11 об отсутствии локальной системы оповещения ОАО «НЖК» добросовестно полагало, что было исключено из списков объектов экономики, нуждающихся в установке локальных систем оповещения, а также при возникновении чрезвычайной ситуации, связанной с выбросом аммиака из технологических сетей предприятия, оповещение ОАО «НЖК» должно производить с использованием объективной (сирены С-40) и громкоговорящей системы оповещения предприятия. О том, что в декабре 2010г. был утвержден перечень потенциально опасных объектов экономики по степени опасности, расположенных в Новосибирской области, в который входит ОАО «НЖК», ему не было известно. За период с января 2007г. был восстановлен технический паспорт имеющейся электросирены С-40, установленной на здании заводоуправления ОАО «НЖК», были выполнены профилактические испытания звуковой электросирены. В настоящий момент на предприятии организовано ежедневное круглосуточное дежурство дежурного диспетчера по комбинату, на которого возложены обязанности по контролю за всеми прибывающими опасными грузами, оповещение руководства предприятия и городских аварийных дежурных служб об источниках повышенной опасности. Заявитель считает, что его вина в совершении административного правонарушения не доказана представленными в материалы дела доказательствами. В судебное заседание представитель ОАО «НЖК» доводы, изложенные в жалобе поддержал, дал аналогичные пояснения. Проверив законность и обоснованность вынесенного мировым судьей постановления, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для его отмены. Исходя из протокола № 03/11 об административном правонарушении от 18.02.2011г., при проведении мероприятия по контролю за соблюдением требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в отношении ОАО «НЖК» было обнаружено, что локальная система оповещения на предприятии не создана (л.д. 2-4). Согласно Акту проверки выполнения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера № 06/11 от 18.02.2011г. в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований, установленных нормами Федерального закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (л.д. 9-14). В соответствии с Актом проверки состояния локальной системы оповещения ОАО «НЖК» от 26.03.2008г. в технологическом производстве используется аварийно химически-опасное вещество аммиак в количестве 2800 кг. Расстояние до жилых домов составляет 100м. При разрушении технологических сетей с запасами аммиака максимальная зона заражения составит 150м. Для оповещения населения, проживающего вблизи предприятия, имеется смирена С-40 (радиус оповещения до 200м.) и громкоговорящая система оповещения на территории предприятия и цехов выведения к диспетчеру предприятия. Данным актом ОАО «НЖК» было исключено из списка объектов экономики, нуждающихся в установке локальных систем оповещения (л.д. 28-29). Однако, согласно положениям Постановления Правительства РФ № 178 от 01.03.1993г. ОАО «НЖК» было вновь включено в перечень потенциально опасных объектов экономики по степени опасности, расположенных на территории Новосибирской области, утвержденный губернатором Новосибирской области 28.12.2010г. Согласно п. «г» ст. 14 Федерального Закона № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» организации обязаны создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях. Система оповещения, имеющаяся на предприятии, не соответствует требованиям, предъявляемым к ней Постановлением Правительства № 178 от 01.03.1993г., требованиями ФЗ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Иной локальной системы оповещения на ОАО «НЖК» не создано. Исходя из указанных обстоятельств, мировым судьей обосновано вынесено постановление о привлечении ОАО «НЖК» к административной ответственности. При таких обстоятельствах, мировым судьей правомерно был сделан вывод о наличии в действиях ОАО «НЖК» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доводы, изложенные в жалобе ОАО «НЖК», суд считает необоснованными, поскольку нормативно-правовыми актами Российской Федерации заложены требования, предъявляемые к локальным системам оповещения, устанавливаемым на предприятиях, находящихся на территории РФ. На основании изложенного, руководствуясь пп. 1 п. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд р е ш и л : Постановление мирового судьи третьего судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 13.04.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Новосибирский жировой комбинат» – оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения. Судья В.А. Галина