Российская федерация Центральный районный суд г.Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. М. Горького, д. 89 22 июля 2011 года г. Новосибирск Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Шишкина М.А. при секретаре Мальцевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Государственной жилищной инспекции Новосибирской области на постановление мирового судьи 1 судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 02.03.2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «К», у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи 1-го судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 02.03.2011 г. производство по административному делу было прекращено в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «К» состава административного правонарушения. Не согласившись с указанным решением, старший государственный инспектор ГЖИ Новосибирской области Е. обратилась в Центральный районный суд г. Новосибирска с жалобой на указанное постановление, в обоснование которой указала, что мировым судьей при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении была дана неверная оценка доказательствам по делу, а выводы мирового судьи основаны на неправильном применении норм материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В судебном заседании заявитель Е. доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме. Председатель ТСЖ «К» У. и представитель ТСЖ «К» В. считали жалобу не подлежащей удовлетворению. Вину ТСЖ «К» в совершении вменяемого правонарушения не признали и пояснили, что выполнить требование предписания у ТСЖ объективно отсутствует возможность, поскольку, несмотря на то, что дом фактически введен в эксплуатацию, застройщиком не были выполнены работы по проводке кабеля и подключению автоматов от квартир к общей системе энергоснабжения дома. Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Таким образом, объективная сторона части 1 статьи 19.5 КоАП РФ выражается в невыполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор об устранении нарушений законодательства. При этом, правонарушение считается совершенным с момента истечения срока, предусмотренного предписанием. Законность предписания означает, что оно выдано тем органом (должностным лицом), в компетенцию которого входит осуществление государственного надзора, выдано в установленном законом порядке, не ущемляющем права поднадзорных субъектов. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ТСЖ «К» вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, выразившееся в неисполнении в установленный срок до 09.12.2010 г. требований предписания ГЖИ НСО от № 05-09-30/89а от 07.12.2010 г., выданного по результатам мероприятий по контролю за пользованием и сохранностью жилищного фонда в ходе обследования квартир многоквартирного дома № ХХ по ул. Гоголя в г. Новосибирске. Актом проверки № 05-11-30/200 от 22.12.2010 г. установлено неисполнение предписания № 05-09-30/89а от 07.12.2010 г. в срок до 09.12.2010 г. а именно: не обеспечено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года в квартирах №№ ХХ, ХХ многоквартирного дома № ХХ по ул. Гоголя в г. Новосибирске. Согласно п. 2.1 Устава ТСЖ «К» предметом деятельности ТСЖ является совместное управление комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечение эксплуатации этого комплекса, владение, пользование и в установленных законодательством пределах распоряжение общим имуществом в многоквартирном доме. В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2008 г. № 491, установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором. Далее, согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, коммунальные услуги – это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях. При этом, исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Пунктом 9 указанных Правил предусмотрено, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена, в том числе, бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Согласно п.п. 3 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, товариществом собственников жилья (жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом), ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. В соответствии с п. 3 и пп. "а,г" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Проведенной специалистами ГЖИ НСО проверкой было установлено нарушение со стороны ТСЖ «К» требований Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, что послужило основанием для вынесения предписания об устранении допущенных нарушений. Согласно имеющемуся в материалах дела об административном правонарушении свидетельству от 02.12.2009 г., подписанному председателем ТСЖ «К» У. и директором ООО «М» С., построенный объект по адресу: г. Новосибирск, ул. Гоголя, ХХ, соответствует требованиям технических регламентов (СНиП, ГОСТов, технических условий), а параметры построенного объекта капитального строительства соответствуют утвержденной проектной документации. Также, на основании акта от 02.12.2009 г. ТСЖ «К» приняло в эксплуатацию законченным строительством объект по ул. Гоголя, ХХ. Разрешением мэрии г. Новосибирска № Ru 54303000-548 от 29.12.2009 г. дом № ХХ по ул. Гоголя в г. Новосибирске введен в эксплуатацию. В соответствии с пп. "г" п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, именно организация, занимающаяся обслуживанием жилищного фонда, должна обеспечивать обязана обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, как самостоятельно, так и с привлечением других лиц на основании возмездного договора. При указанных обстоятельствах суд считает несостоятельными доводы представителей ТСЖ «К», что ответственности за допущенные нарушения они нести не должны, поскольку эти нарушения являются следствием действий застройщика жилого дома, которым не были доведены до конца электромонтажные работы. Таким образом, суд приходит к выводу, что предписание № 05-09-30/89а от 07.12.2010 г., выданное ТСЖ «К», является законным, и именно ТСЖ «К» должно было исполнить выданное предписание и в установленный срок устранить выявленные в ходе проверки нарушения, что со стороны ТСЖ «К» сделано не было, никаких мер по устранению нарушений ТСЖ «К» не принято. При таких обстоятельствах, основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях ТСЖ «К» состава административного правонарушения у мирового судьи отсутствовали, в связи с чем постановление от 02.03.2011 г. С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л: Постановление мирового судьи 1 судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 02.03.2011 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ТСЖ «К» – отменить. Производство по делу об административном правонарушении в отношении ТСЖ «К» – прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Решение вступает в силу со дня его принятия. Судья Шишкина М.А.