Дело № 12-244/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Дело №12-244-11

Р Е Ш Е Н И Е

1 сентября 2011года г.Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Чистова О.В.

при секретаре Ермалович Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Богданова АЮ на постановление Жилищной инспекции Новосибирской области о привлечении его к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л :

Богданов А.Ю. обратился с жалобой на постановление №132-11 от 14.04.201011 года о назначении ей административного наказания, вынесенного начальником ГЖИ НСО в соответствии с которым он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ –нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

В обоснование своих требований он ссылается на то, что решение принятое в отношении него является необоснованным и незаконным. Свои доводы мотивировал тем, что, горячее водоснабжение на дом ими подавалось ниже нормативов и жильцам горячего водоснабжения нехватало в связи с тем, что не могут отрегулировать отношения с ООО «КАНТРИ Плюс», он как председатель правления ТСЖ «Идиллия» имеет право на подписание договоров с ресурсоснабжающими организациями и обязан организовать в соответствии со ст. 138 ЖК РФ меры направленные на предотвращение и прекращение действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав собственников жилого дома и членов ТСЖ

В судебном заседании Богданов А.Ю. доводы жалобы поддержал.

Административный орган ГЖИ НСО в лице Кузминой И.Г. по доверенности от 25.04.2011г. с жалобой не согласна, представила отзыв.

Выслушав заявителя, представителя административного органа, исследовав материалы дела и представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям по следующим основаниям:

Судом установлено, что постановлением начальника государственной жилищной инспекции НСО Ряскиным В.В. от 14.04.2011 № 132-11 председатель ТСЖ «Идиллия» Богданов А.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ – нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Богдановым А.Ю. подана жалоба на указанное выше постановление по делу об административном правонарушении.

Данное постановление законно и обоснованно по следующим основаниям: Многоквартирный жилой дом по адресу: г.Новосибирск, ул. Галущака 4 находится в управлении и на обслуживании ТСЖ «Идиллия» на основании Устава, зарегистрированного 19.10.2007 года.

15.02.2011 с 11.00 до 14.00 часов при проведении мероприятий по государственному контролю соблюдения положений жилищного законодательства об использовании и сохранности указанного дома, предоставлению коммунальных услуг (акт № 05-11-28/27 от 15.02.2011), установлено, что председателем ТСЖ «Идиллия» Богдановым А.Ю. не обеспечен нормативный уровень предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям дома № 4 по ул. Галущака, температура горячей воды в точке водоразбора в ванной комнате квартиры №253, расположенной на 8-ом этаже 19-ти этажного жилого дома составила + 34,2 градуса, в точке водоразбора в ванной комнате квартиры №314, расположенной на 17-ом этаже + 44,2 градуса. На вводе в дом температура горячей воды имеет следующие показатели Тпод. +50,5 градусов, Тобр. +39,2 градуса. Замеры проведены поверенным «Термит» ИТ-5-ТС 50М, зав №2666, свидетельство о поверке №019146 от 22.05.2009.

В соответствии сч.5 ст.4 ФЗ «О защите прав потребителей» установлено, что если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к работе, услуге, исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу в соответствии с этими требованиями».

Таким образом, председателем ТСЖ «Идиллия» Богдановым А.Ю. допущено нарушение установленного температурного режима и нормативного уровня обеспечения населения коммунальными услугами, а также пп.4, 5, 6, 9, 49а, д, п.5 Приложения № 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307.

В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ: управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Статья 138 ЖК РФ устанавливает обязанности товарищества собственников жилья: обеспечивать выполнение требований положений федеральных законов, иных нормативных правовых актов, а также устава товарищества, обеспечивать надлежащее санитарное и техническое состояние общего имущества в многоквартирном доме; обеспечивать выполнение всеми собственниками помещений в многоквартирном доме обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с их долями в праве общей собственности на данное имущество; принимать меры, необходимые для предотвращения или прекращения действий третьих лиц, затрудняющих реализацию прав владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения собственников помещений общим имуществом в многоквартирном доме или препятствующих этому; представлять законные интересы собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе в отношениях с третьими лицами. В соответствии со статьей 152 ЖК РФ для достижения целей, предусмотренных уставом, товарищество собственников жилья вправе заниматься хозяйственной деятельностью, в том числе и обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме;

Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307, регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг.

Исполнителем услуг согласно п. 3 Правил является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем может быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Согласно п.5 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г №307 (далее по тексту – Правила) обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями.

На основании п.6 Правил состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в многоквартирном доме внутридомовых инженерных систем, позволяющих предоставлять потребителю коммунальные услуги.

В соответствии с п. 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах;

б) предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором;

в) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям;

Согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, данным в силу пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 и изложенным в письме от 03.05.2007 N 8326-РМ/07, при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления домом ТСЖ (ЖСК) последние должны заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.

В результате бездействия заявителя по заключению договора и включению в договор условий, в том числе содержащих способы обеспечения обязательств, меры ответственности к ресурсоснабжающей организации за ненадлежащее качество и количество тепловой энергии, нарушаются права потребителей при предоставлении коммунальных услуг. В настоящее время заключено только соглашение о расчетах за тепловую энергию, а рассмотрение вопроса некачественного горячего водоснабжения возможно лишь при наличии договора. Поэтому довод Богданова А.Ю. о том. что виновен в некачественном оказании услуги ООО «Кантри Плюс» необоснован.

Абзац 2 пункта 9 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, устанавливает, что при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю. Пунктами 4, 5 Приложения № 1 к Правилам определены требования к качеству коммунальных услуг, а именно: бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора не менее 50 град. С для закрытых систем централизованного теплоснабжения.

Согласно ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия» потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, непрерывность потребления (пункт 4.12 ГОСТ). При этом поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем (пункт 4.12.2 ГОСТ).

В силу п.4 ст.3 ЖК РФ, никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ, другими федеральными законами.

Согласно пункту 49 Правил № 307 исполнитель обязан предоставить потребителю коммунальные услуги в объемах, необходимых потребителю. Из изложенного следует, что ТСЖ является исполнителем коммунальных услуг, а граждане – потребителями, следовательно, ТСЖ обязано предоставлять гражданам, проживающим в жилом доме, коммунальные услуги в необходимых объемах.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, являются права потребителей, а непосредственным предметом посягательства – установленные нормативы, в соответствии с которыми исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов, санитарных правил и норм и условиям договора, а также информации об услугах, предоставляемых исполнителем.

Субъектами данного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень, режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Должностное лицо председатель ТСЖ «Идиллия» Богданов А.Ю., в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, ч.1 ст.161 ЖК РФ, протоколом заседания правления № 10 от 18.10.2010, является исполнителем коммунальных услуг, ответственным за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества потребителям данного жилого дома.

В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установленные при проверке обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 05-10-28/24 от 28.03.2011, который по содержанию соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является по настоящему делу надлежащим и достаточным доказательством события административного правонарушения и вины общество в его совершении.

14.04.2011 вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 132-11, которым должностное лицо Богданов А.Ю. привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 500 рублей.

В силу указанной статьи ответственность за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами установлена для лиц, которыми нарушены нормативы обеспечений населения коммунальными услугами, установленными в нормативно-правовых актах, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг.

Действие названных Правил распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.

Доказательств своевременного принятия мер по надлежащему исполнению обязанностей, возложенных на исполнителя коммунальных услуг жилищным законодательством (регулировка системы ГВС, проверка систем ГВС на перетекание горячей воды в систему ХВС, предложения собственникам о реконструкции систем ГВС с целью устройства ИТП в доме, взятие ЦТП на обслуживание дома), а также отсутствия возможности соблюдения Правил в материалы дела не представлено. Доказательств принятия достаточных и действенных мер должностным лицом, ТСЖ «Идиллия», не представлено.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Постановлением Конституционного Суда РФ от 27.04.2001 № 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц. Указанных обстоятельств, находящихся вне контроля председателя ТСЖ «Идиллия» Богданова А.Ю. материалами административного дела не установлено. Следовательно, вина указанного должностного лица в совершении вменяемого правонарушения материалами дела доказана.

Исполнитель несет установленную законодательством РФ ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг (п.75 Правил предоставления коммунальных услуг).

Материалами дела подтверждается, что в ходе проведения проверки ГЖИ НСО установлено нарушение председателем ТСЖ ««Идиллия» Богдановым А.Ю. нормативов предоставления коммунальной услуги по электроснабжению для потребителей указанного дома.

Таким образом, установленные административным органом фактические обстоятельства дела соответствуют объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23. КоАП РФ.

Предусмотренный в КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности ГЖИ НСО соблюден. Как следует из материалов дела постановление о привлечении заявителя к административной ответственности составлены и вынесены в пределах полномочий, закрепленных в части 1 ст.23.55 и части 1 ст.28.3 КоАП РФ, а также в соответствии с задачами и функциями, возложенными на ГЖИ НСО Положением о государственной жилищной инспекции в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 26.09.1994 № 1086.

В связи с изложенным необходимо оставить жалобу Богданова А.Ю. без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд

Решил:

Жалобу Богданова А.Ю. оставить без удовлетворения.

Постановление о назначении административного наказания ГЖИ по НСО от 14.04.2011г. №132-11 в отношении председателя правления ТСЖ «Идиллия» Богданова А.Ю. оставить без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья Чистова О. В.