Дело № 12-419/2011



российская федерация

центральный районный суд г.Новосибирска

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89

РЕШЕНИЕ

19.08.2011г.

Центральный районный суд г. Новосибирска в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Михайленко А.В.

рассмотрев жалобу Галина А.А. на постановление инспектора ДПС полка ДПС УВД по г.Новосибирск Довгаль А.С. №54 ПН №684241 от 15.07.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Галина А.А., проживающего г.Новосибирск ул. д. кв.

установил:

Постановлением инспектора ДПС полка ДПС УВД по г.Новосибирск Довгаль А.С. №54 ПН №684241 от 15.07.2011 Галин А.А. привлечен к административной ответственности по ст.12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 800 руб.

Основанием для привлечения его к ответственности, как следует из постановления, явилось то, что 15.07.2011 в 18.55 управляя автомобилем у дома 67 по ул.Красный проспект Галин А.А. не выполнил требования ПДД уступить дорогу пешеходам, пользующимся преимуществом в движении (п.14.2 ПДД).

Галин А.А. не согласившись с вышеуказанным постановлением обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, т.к. считает, что в его действиях отсутствует событие правонарушения, правонарушения он не совершал, обстоятельства правонарушения инспектором не доказаны, постановление не мотивировано.

В судебное заседание Галин А.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с частью первой ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

В соответствии со ст.12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении.

В п.14.2 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения" указано, что если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в обязательном порядке содержать в том числе указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ).

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

Как следует из протокола об административном правонарушении Галин А.А. оспаривал свою вину и обстоятельства, изложенные в протоколе, о чем дважды указал в протоколе об административном правонарушении. Однако, при таких обстоятельствах постановление о привлечении Галина А.А. к ответственности не содержит ссылки на доказательства, которыми установлено событие правонарушения. Указанные доказательства отсутствуют и в административном материале, исследованном в судебном заседании.

При таких обстоятельствах постановление является немотивированным, а следовательно законным и обоснованным.

Кроме того, как установлено в ходе исследования админисративного материала протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены одним лицом - инспектором ДПС полка ДПС УВД по г.Новосибирск Довгаль А.С.

Как следует из ч.1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол о совершении административного правонарушения составляется за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 Кодекса.

Согласно ч.1 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения оформляется предупреждение либо налагается административный штраф в порядке, предусмотренном статьей 32.3 Кодекса.

Часть 2 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает, что в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание либо отказывается от уплаты административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, составляется протокол об административном правонарушении.

Таким образом, по смыслу приведённых норм, составление протокола в данных случаях свидетельствует о несогласии лица, привлекаемого к административной ответственности, с решением должностного лица и обязывает его направить далее протокол в соответствии с требованиями ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.

Данный вывод согласуется с нормами ст. 23.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, пункт 6 части второй которой предусматривает, что сотрудники государственной безопасности дорожного движения, имеющие специальные звания, вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а пункт 5 части второй предоставляет право рассмотрения дел, предусмотренных ст. 12.18 КоАП РФ, начальнику государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместителю, командиру полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителю.

При этом дальнейшее рассмотрение дела должно проводиться в соответствии с положениями главы 29 КоАП РФ с условием обеспечения надлежащих процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения админисративного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

При рассмотрении настоящего дела порядок привлечения к административной ответственности был нарушен. Вынесение в данном случае постановления инспектором ДПС ПДПС УВД по г.Новосибирску свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ и его незаконности.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил :

Постановление инспектора ДПС полка ДПС УВД по г.Новосибирск Довгаль А.С. №54 ПН №684241 от 15.07.2011 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.12.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Галина А.А. отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок с момента его получения в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд вынесший решение.

Судья /подпись/ Пиотровская Ю.Е.