Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099 Дело №12- 344 /2011 09 августа 2011 г. Центральный районный суд города Новосибирска в составе: судьи Зининой И.В. при участии: секретаря судебного заседания Туля О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Мамаевой С.В. на постановление административной комиссии Центрального района г. Новосибирска от 27 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л : Постановлением административной комиссии Центрального района г. Новосибирска от 27 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении директор ООО «Бриз» Мамаева С.В. была привлечена к административной ответственности по статье 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», а именно за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства. Основанием для привлечения к ответственности, как следует из постановления, явилось то, что 19 апреля 2011г. в 15-30 часов ООО «Бриз» (шиномонтаж) были нарушены требования в области благоустройства по ул. Журинская, 117 «б». Нарушение выразилось в следующем: «у входа в помещение отсутствует урна для сбора бытового мусора», чем был нарушен пункт 5.3 Правил благоустройства города Новосибирска № 304 от 30 июня 2006г. Мамаева С.В. не согласившись с выводами, изложенными в постановлении, обратилась в суд с жалобой, в которой просила его отменить. В обоснование жалобы Мамаева С.В. указала, что не согласна с постановлением, поскольку представителем административного органа не было принято во внимание, что урна для сбора бытовых отходов была снята со стены производственного помещения в связи с его покраской, при этом «шиномонтаж» в период ремонта не работал. Кроме того заявитель указала, что протокол об административном правонарушении составлен лицом не наделенным соответствующими полномочиями в силу ст. 15.3 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Заявитель Мамаева С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы была извещена судебными повестками, однако повестки вернулись в суд за истечением срока хранения. Исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам. Статья 8.22 Закона Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (в редакции Закона Новосибирской области № 483-ОЗ от 27.04.2010) предусматривает ответственность за нарушение требований, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области благоустройства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Субъектом данного правонарушения являются граждане и должностные лица. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области благоустройства населенных пунктов на территории Новосибирской области. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 8.22 Закона N 483-ОЗ, представляет собой действие (бездействие) по нарушению правил по благоустройству территорий. Оценивая представленные Административной комиссией доказательства в соответствии с требованием статьи 26.11 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд приходит к следующему. Согласно протоколу об административном правонарушении № 152 от 19 апреля 2011г. и постановлению о назначении административного наказания от 27 апреля 2011г. Административной комиссии Центрального района г. Новосибирска в вину должностного лица – директора ООО «Бриз» Мамаевой С.В., вменяется тот факт, что по состоянию на 15.30 часов 19 апреля 2011г. нарушены требования в области благоустройства по адресу: г. Новосибирск ул. Журинская, 117 «б». У входа в помещение отсутствует урна для сбора бытового мусора, чем нарушен пункт 5.3 Правил благоустройства города Новосибирска № 304 от 30.06.2006г. Согласно пункту 5.3 Правил благоустройства города Новосибирска № 304 от 30 июня 2006г. абзацем 2 установлена обязанность ответственных лиц, устанавливать в местах массового посещения урны для сбора мелкого мусора и своевременно очищать их. Абзац 3 пункта 5.2 Правил благоустройства города Новосибирска № 304 от 30 июня 2006г. к местам массового посещения относит территории торгового назначения - рынки и микрорынки (мелкооптовые, универсальные, специализированные, продовольственные), ярмарки, предприятия торговли, бытового обслуживания и др. Факт совершения административного правонарушения заявителем Мамаевой С.В. 19 апреля 2011г., а именно отсутствие у входа в помещение по адресу г. Новосибирск ул. Журинская, 117 «б» урны для сбора бытового мусора подтверждается протоколом об административном правонарушении № 152 от 19 апреля 2011г. с приложенной фотографией, из которой усматривается, что по состоянию на 15.30 часов 19 апреля 2011г. урна у входа в помещение отсутствует, а также актом осмотра территории от 19 апреля 2011г. Довод заявителя о том, что представителем административного органа не было принято во внимание, что урна для сбора бытовых отходов была снята со стены производственного помещения в связи с его покраской, а также тот факт, что шиномонтаж не работал во время ремонта, судом не принимается, поскольку указанными выше нормами права установлена обязанность должностного лица устанавливать в местах массового посещения урны для сбора мелкого мусора и своевременно очищать их, а на момент составления протокола урны отсутствовали. Пункт 1.4. указанных выше Правил устанавливает, что лицами, ответственными за содержание и уборку закрепленных территорий (далее по тексту - ответственные лица), являются: физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, объектов транспортной инфраструктуры, подземных инженерных коммуникаций; специализированные организации, осуществляющие выполнение работ по благоустройству, содержанию и уборке территорий, должностные лица, в обязанности которых входит выполнение указанных работ, а также организация и (или) контроль их выполнения; физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, должностные лица, осуществляющие выполнение земляных, строительных и иных работ, влекущих за собой нарушение благоустройства территорий. Согласно решения учредителя ООО «Бриз» № 1 от 16 октября 2006г. директором ООО «Бриз» назначена Мамаева С.В. (л.д. 12). Из материалов дела усматривается, что нарушений в ходе составления протокола об административном правонарушении судом установлено не было. С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что постановление административной комиссии Центрального района г. Новосибирска от 27 апреля 2011г. по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Бриз» Мамаевой С.В. является законным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд, р е ш и л : Постановление Административной комиссии Центрального района г. Новосибирска от 27 апреля 2011г. в отношении Мамаевой С.В.– оставить без изменения, жалобу Мамаевой С.В. без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.В.ЗининаР Е Ш Е Н И Е