Дело № 12-233/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №12-

233

2011

РЕШЕНИЕ

23

июня

2011 г.

Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В.,

при участии:

секретаря судебного заседания Сорокиной Е.В,

представителя заявителя Строканевой Е.Е,

заявителя Сафроновой С.А.

рассмотрев жалобу Сафроновой С. А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Сафроновой С.А. по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2011 г. Сафронова С.А. была привлечена к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере 50000 рублей.

Сафронова С.А. с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2010г. не согласилась и направила в суд жалобу, в которой просит суд его отменить и прекратить производство по делу.

В обоснование жалобы Сафронова С.А. указывает, что в извещении о проведении открытого аукциона указаны объемы работ, определен основной показатель объема выполняемых работ – площадь поверхности, на которой подлежат выполнению работы по ремонту улиц. Федеральный закон № 94-ФЗ не содержит требования указывать объем работ или услуг в числовом виде по каждому наименованию работ, подлежащих выполнению. Задачей извещения о проведении размещения заказа является уведомление потенциальных участников размещения заказа о проведении конкретного размещения заказа и формирование у потенциальных участников размещения заказа представления об объемах поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг. В случае если перечень товаров, работ и услуг является значительным по объеме, в извещении о проведении размещения заказа должны быть указаны агрегированные характеристики размещаемого заказа. Поэтому, указанный в извещении объем сведений о предмете муниципального контракта, объеме выполняемых работ и кратких характеристиках таких работ достаточен для соблюдения требований пункта 4 части 4 статьи 21 Федерального закона № 94-ФЗ. У потенциальных участников размещения заказа не возникло вопросов об объемах выполняемых работ. Лично Сафронова С.А. – член единой комиссии предписания № 08-02-21 от 09 февраля 2011 г. не получала, своего уполномоченного представителя для получения предписания не направляла. Не указаны и сроки, в течении которого должно быть исполнено предписание, а ответственность по части 7 статьи 19.к Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена за невыполнение в установленный срок законного предписания. Полагает, что не является субъектом данного правонарушения, поскольку действующим законодательством четко закреплены полномочия членов единой комиссии – рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, среди данных полномочий отсутствуют полномочия членов комиссии на аннулирование результатов аукциона.

В судебном заседании заявитель и ее представитель заявленные доводы поддержали в полном объеме и дали соответствующие пояснения, кроме того указали, что решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14 июня 2011 г. было признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 09 февраля 2011 г. по делу № 08-01-20 в части требования об устранении нарушений законодательства размещении заказов и в части требования об аннулировании торгов, а также выданное на основании данного решения предписание.

Суд, выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 31 марта 20-11 г. о привлечении Сафроновой С.А. к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям.

Постановлением № 08-07-42 от 31 марта 2011 г. Сафронова Е.А. как член комиссии по размещению заказов Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса Мэрии города Новосибирска была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере 50000 рублей.

Основанием для привлечения к ответственности явилось неисполнение Сафроновой С.А. решения комиссии УФАС № 08-01-20 от 09 февраля 2011 г. и предписания № 08-02-01 от 09 февраля 2011 г. с требованием о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов и требованием об аннулировании торгов.

Как усматривается из материалов дела, решением № 08-01-20 от 09 февраля 2011 г. УФАС по Новосибирской области муниципальному заказчику МБУ «УДС» уполномоченному органу департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г. Новосибирска и единой комиссии выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

На основании указанного решения было выдано предписание № 08-02-01 от 09 февраля 2011 г.

Часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа.

Суд соглашается с доводами заявителя о том, что она как член единой комиссии не является субъектом данного правонарушения, поскольку решение от 09 февраля 2011 г. и предписание от 09 февраля 2011 г. лично к Сафроновой С.А. не обращено. Кроме того в полномочия комиссии не входит аннулирование результатов аукциона и торгов.

Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14 июня 2011 г. решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 09 февраля 2011 г. по делу № 08-01-20 в части требований об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и в части требований об аннулировании торгов, а также выданное на основанного данного решение предписание признаны недействительными.

Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что в деянии Сафроновой С.А. отсутствует состав административного правонарушения, а именно его объективная сторона, ответственность за которое, предусмотрена частью 7 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в связи с чем, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении производство по делу подлежит прекращению.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст.30.7, п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 31 марта 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении Сафроновой С. А. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу прекратить.

Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В.Зинина