Дело № 12-472/2011



российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099

Дело №12-

472

/2011

Р Е Ш Е Н И Е

26

сентября

2011г.

Центральный районный суд города Новосибирска в составе:

судьи

Зининой И.В.

при участии:

секретаря судебного заседания

прокурора

Туля О.Е.,

Лисовой К.В.,

заявителя

Маргасова А.В.

рассмотрев жалобу Маргасова А.В., на постановление мирового судьи первого судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 08 августа 2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Маргасова А.В.,

у с т а н о в и л :

08 августа 2011г. постановлением мирового судьи первого судебного участка Центрального района г. Новосибирска Маргасов А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Маргасов А.В. не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой и просил отменить указанное постановление.

В обоснование жалобы заявитель указал, что 01 августа 2011г. в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту незаконного проведения пикета, поскольку заявителем не было подано уведомление о проведении пикета в Мэрию г. Новосибирска. 08 августа 2011г. мировым судьей первого судебного участка Центрального района г. Новосибирска было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности. Заявитель считает вынесенное постановление незаконным и необоснованным, так как уведомление о проведении голодовки было подано Маргасовым А.В. в Мэрию г. Новосибирска 21 июля 2011г. и 25 июля 2011г. указанное уведомление было получено Мэрией г. Новосибирска.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, выслушав мнение помощника прокурора Центрального района г. Новосибирска Лисовой К.В., которая просила жалобу Маргасова А.В. оставить без удовлетворения и пояснения заявителя Маргасова А.В., суд полагает, что постановление мирового судьи законно, обоснованно, а жалоба Маргасова А.В. не подлежит удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 20.2 предусмотрена административная ответственность за нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования. Статьей 2 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики

В соответствии со статьей 4 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относятся: - оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; - проведение предварительной агитации; - изготовление и распространение средств наглядной агитации; - другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в обязательном порядке, в том числе содержать и указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Судом установлено, что 01 августа 2011г. Маргасов А.В. приступил к проведению пикета совместно со Старковым Л.Н. и Кондрюковым М.В., разместив туристическую палатку, макет пятиконечной звезды и транспаранты «Слуги народа, верните память народу - вечный огонь», «Из 31 вечного огня в Новосибирской области горит только один, верните святыню».

Указанные обстоятельства подтверждаются: - протоколом об административном правонарушении от 01 августа 2011г. (л.д. 3); - объяснениями Маркеевой Е.Н. от 01 августа 2011г. (л.д. 5); - объяснениями Старова П.Н. от 01 августа 2011г. (л.д. 6); - объяснениями Афанасьева А.С. от 01 августа 2011г. (л.д. 8); - объяснениями Кондрюкова М.В. от 01 августа 2011г. (л.д. 9); - объяснениями Векшина К.П. от 01 августа 2011г. (л.д. 12).

В своем объяснении заместителю начальника ОМ № 1 УВД по г. Новосибирску от 01 августа 2011г. Маргасов А.В. указывал, что 01 августа 2011г. он приехал в г. Новосибирск для проведения бессрочной голодовки, целью которой являются потушенные вечные огни. Маргасов А.В. указал, что уведомление им было подано в Мэрию г. Новосибирска и было получено подтверждение 25 июля 2011г. (л.д. 4).

При этом, мировым судьей дана надлежащая оценка пояснениям сторон, учтена совокупность собранных по делу доказательств, оснований для из переоценки указанных доказательств у суда не имеется.

Статья 6 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004г. определяет, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем. Участники публичного мероприятия имеют право: участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия; использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации; принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

Как усматривается из материалов дела, мировой судья первого судебного участка Центрального района г. Новосибирска 08 августа 2011г. в постановлении установил, что пикет 01 августа 2011г. организованный Маргасовым А.В. был проведен не одним человеком. Мировым судьей было установлено, что Старков Л.Н. и Кондрюков М.В. являлись участниками публичного мероприятия, поскольку они устанавливали туристическую палатку, макет пятиконечной звезды и транспаранты, а также участвовали в обсуждении и принятии решений совместно с заявителем. Указанные факты не отрицались заявителем Маргасовым А.В. в ходе судебного заседания.

Суд, исследовав материалы административного дела, соглашается с данным выводом мирового судьи о нарушении Маргасовым А.В. установленного порядка организации публичного мероприятия.

В силу статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004 г. организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия. Организатор публичного мероприятия имеет право: проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания; проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации; уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению; организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан; использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

Часть 4 указанной статьи предусматривает обязанности организатора публичного мероприятия, в которые в том числе входит и подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом, обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

В силу части 5 этой же статьи организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Так в судебном заседании Маргасов А.В. пояснил, что после 25 июля 2011 г. он выложил в интернете сведения о проводимой им голодовке, по интернету был знаком со Старковым Л.Н. и Кондрюковым М.В., они обсуждали цели проведения публичного мероприятия, на площади Ленина они пытались ему помочь и даже имели намерение присоединиться к голодовке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Старков Л.Н. и Кондрюков М.В. являлись участниками публичного мероприятия, а Маргасов А.В. являлся организатором публичного мероприятия –пикета и еще до 01 августа 2011 г. знал, о том, что планируемое количество участников публичного мероприятия более одного человека.

Суд не принимает во внимание довод Маргасова А.В. о том, что им было подано уведомление о проведении пикета в Мэрию г. Новосибирска, поскольку как усматривается из материалов дела 21 июля 2011г. заявителем в Мэрию г. Новосибирска было направлено уведомление о проведении голодовки, которое было получено Мэрией г. Новосибирска 25 июля 2011г.

Часть 1 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.

Часть 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004г. устанавливает перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия: цель публичного мероприятия; форма публичного мероприятия; место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств; дата, время начала и окончания публичного мероприятия; предполагаемое количество участников публичного мероприятия; формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия; фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона; фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия; дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

Статья 9 Федерального закона № 54-ФЗ от 19 июня 2004г. устанавливает время проведения публичного мероприятия, которое не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Как усматривается из материалов дела, уведомление было направлено Маргасовым А.В. в Мэрию г. Новосибирска 21 июля 2011г., согласно почтового извещения о вручении 25 июля 2011г. представителем Мэрии г. Новосибирска Екимовой уведомление о голодовке было получено (л.д. 25).

В указанном уведомлении содержатся следующие сведения: - Маргасов А.В. уведомляет о своем решении провести голодовку; - целью, которой является протест против чиновничьего безразличия (в Новосибирской области из 31 горит один вечный огонь); - форма публичного мероприятия – голодовка; - место проведения - на площади Ленина; - дата проведения – понедельник 01 августа 2011г.; - время проведения – начало в 12 часов 00 минут, окончание бессрочная; - предполагаемое количество участников – один; - поддержание общественного порядка и организация медицинской помощи - силами участника голодовки с наличием медицинской аптечки; - организатор ответственный за общественный порядок и за медицинское сопровождение – будет иметь нарукавную повязку; - фамилию имя и отчество, место жительства и телефон организатора; - дату; - подпись (л.д. 24).

При этом статья 2 Федерального закона № 54-ФЗ устанавливает исчерпывающий перечень форм публичного мероприятия, к которым относятся собрание, митинг, демонстрация, шествие и пикетирование.

Действующее законодательство не предусматривает формы публичного мероприятия голодовка.

Таким образом, в нарушение части 3 статьи 7 Федерального закона № 54-ФЗ уведомление заявителя не содержало сведений о форме публичного мероприятия – пикет, предполагаемом количестве участников – более одного и времени проведения публичного мероприятия.

При таких обстоятельствах суд считает, что выводы мирового судьи первого судебного участка являются мотивированными, основанными на установленных обстоятельствах дела, соответствуют материальному закону и не опровергаются доводами жалобы. При назначении мировым судьей наказания были учтены характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.

При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,

р е ш и л :

Постановление мирового судьи первого судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 08 августа 2011г. о привлечении Маргасова А.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Маргасова А.В. без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья И.В.Зинина