Дело № 12-396/2011



Дело №12-396\2011

РЕШЕНИЕ

«19» сентября 2011года

Судья суда общей юрисдикции Центрального района г. Новосибирска Федорова Е.Д., рассмотрев жалобу и.о. директора ГБУ НСО « Управление капитального строительства» Шишкиной Р. А.,. г. рождения, проживающей по адресу: г. Новосибирск, ул. С., д., кв., на постановление №08-07-80 Федеральной антимонопольной службы Управления по Новосибирской области от 05.05.2011г. по ст. 19.5 ч.7 КоАПРФ,

установил:

05.05.2011г. постановлением №08-07-80 Федеральной антимонопольной службы Управления по Новосибирской области и.о. директора ГБУ НСО « Управление капитального строительства» Шишкиной Р.А. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.7 КоАПРФ ( невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа) и назначено наказание в виде штрафа в сумме 50 000руб..

25.05.2011г. в суд поступила жалоба от Шишкиной Р.А. на данное постановление, в которой она просит его отменить, считая, что её вина не доказана в совершении правонарушения.

В судебном заседании представитель Шишкиной Р.А. поддержала все доводы, изложенные в жалобе в полном объёме, дав соответствующие пояснения.

Представитель Федеральной антимонопольной службы Управления по Новосибирской области в суд не явился, был уведомлён.

Судья, изучив жалобу Шишкиной Р.А., материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении жалобы заявителя. При этом суд исходит из нижеследующего.

Постановлением №08-07-80 Федеральной антимонопольной службы Управления по Новосибирской области к Шишкиной Р.А. применено наказание в виде штрафа в сумме 50 000руб..

Суд, оценив имеющиеся в деле доказательства, находит постановление Федеральной антимонопольной службы Управления по Новосибирской области подлежащим отмене, считая, что факт совершения Шишкиной Р.А. правонарушения по ст.19.5 ч.7 КоАПРФ не нашёл своего подтверждения в судебном заседании.

Из представленных материалов следует, что Управлением Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области выдано предписание № 08-02-71 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов от 28.03.2011г., которым Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Управление капитального строительства» предписано устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно прекратить нарушение ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ - не размещать заказы без проведения торгов на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ в том случае, если обстоятельство непреодолимой силы не наступило; об исполнении предписания сообщить в Новосибирское УФАС России в срок до 05.04.2011г. с приложением подтверждающих документов.

В связи с неисполнением указанного предписания 25.04.2011г. в отношении и.о. директора учреждения Шишкиной Р.А. заинтересованным лицом составлен протокол № 08-07-80 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 3 части 9 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ, при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений указанными в части 1 настоящей статьи лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 10 ст. 17 Федерального закона N 94-ФЗ предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, выданное в соответствии с частью 9 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.

В предписании № 08-02-71 об устранении нарушения законодательства о размещении заказов от 28.03.2011г. Государственному бюджетному учреждению Новосибирской области «Управление капитального строительства» предписано не размещать заказы без проведения торгов на основании п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ в том случае, если обстоятельство непреодолимой силы не наступило.

Настоящее предписание не содержит указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения нарушений, указанных в его мотивировочной части, а содержит указания на будущее недопущение нарушений, подобных выявленным.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое предписание не соответствует приведенным нормам статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, которые наделяют антимонопольный орган правом выдавать предписания, предусматривающие совершение действий, направленных на устранение выявленных в ходе проверок нарушений законодательства о размещении заказов. Полномочий по выдаче предписаний, обязывающих прекратить нарушение законодательства о размещении заказов в будущем, без указания устранения конкретных нарушений, выявленных в ходе проверки, антимонопольному органу Федеральным законом № 94-ФЗ не предоставлено.

Административным органом доказательств неисполнения заявителем в установленный срок предписания, а именно того, что учреждением не прекращено нарушение ст. 10, п. 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ, в материалы дела не представлено.

Несообщение учреждением в антимонопольный орган об исполнении предписания в указанный в нем срок не образует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

При изложенных обстоятельствах в действиях заявителя отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ, в связи с чем, постановление № 08-07-80 о назначении административного наказания от 05.05.2011г. Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области подлежит признанию незаконным и отмене.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.24.5, 30.1—30.9 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление №08-07-80 Федеральной антимонопольной службы Управления по Новосибирской области от 05.05.2011г. по ст. 19.5 ч.7 КоАПРФ в отношении и.о. директора ГБУ НСО « Управление капитального строительства» Шишкиной Р.А. отменить, удовлетворив жалобу заявителя.

Решение суда может быть обжаловано в течение 10 дней в Новосибирский Областной суд.

Судья Федорова Е. Д.