Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 Административное дело №12-535-2011г. Решение «15» ноября 2011г. г. Новосибирск Центральный районный суд г. Новосибирска в составе: Судьи Чистовой О.В. С участием прокурора Сниккарс А.Н. При секретаре Ермалович Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление прокурора Мошковского района Новосибирской области о восстановлении срока на подачу протеста и протест на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное заместителем начальника ГЖИ по Новосибирской области в отношении Чернышева С.В. от 22.09.2011г. Установил: 11 октября 2011г. в суд обратился прокурор Мошковского района Новосибирской области с протестом на постановление по делу об административном правонарушении вынесенное заместителем начальника ГЖИ по Новосибирской области в отношении Чернышева С.В. от 22.09.2011г. Одновременно с протестом прокурор подал в суд заявление о восстановлении пропущенного срока обжалования постановления Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о прекращении дела об административном правонарушении от 22.09.2011г. в отношении Чернышова С.В. (л.д. 5). В заявлении прокурор указал, что 22.09.2011г. заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Коноваловым Л.Г. производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 3.4 Закона Новосибирской области №99-ОЗ в отношении Чернышова С.В. прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Копия данного постановления поступила в прокуратуру Мошковского района лишь 29.09.2011г. В соответствии с ч.1 ст. 30.3, ч.1 ст.30.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении могут быть опротестованы прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. На основании вышеизложенного прокурор Мошковского района просит восстановить пропущенный срок обжалования постановления Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о прекращении дела об административном правонарушении от 22.09.2011г. в отношении Чернышова С.В. ГЖИ Новосибирской области, будучи извещены под расписку в судебное заседание не явились, предоставили заявление о рассмотрение делав их отсутствие. Чернышев С.В., будучи извещен под расписку в суд не явился, доказательств уважительности причин отсутствия не представил. Суд, выслушав заключение прокурора, полагавшей, что заявление о восстановление пропущенного срока обжалования постановления Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о прекращении дела об административном правонарушении от 22.09.2011г. в отношении Чернышова С.В. подлежит удовлетворению и данное постановление необходимо отменить, исследовав материалы дела, считает, что срок на обжалование подлежит восстановлению, протест прокурора Мошковского района Новосибирской области подлежит удовлетворению. Ст.30.10 КОАП РФ - не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в порядке и в сроки, установленные ст. 30.1-30.3 КОАП РФ. Данный протест прокурора рассматривается в порядке и в сроки, установленные ст.30.4-30.8 КОАП РФ. Судом установлено, что заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Коноваловым Л.Г. вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 22.09.2011г. в отношении Чернышова С.В. Суд считает данное постановление подлежащим отмене по следующим основаниям: Данное постановление от 22.09.2011г. поступило в прокуратуру Мошковского района. 10 октября 2011г. Прокурор Мошковского района подал в суд протест на невступившее в законную силу постановление заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Коноваловым Л.Г. о прекращении дела об административном правонарушении от 22.09.2011г. предусмотренном ст. 3.4 Закона Новосибирской области №99-ОЗ в отношении Чернышова С.В. за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В соответствии с со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к данной статье КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно - хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное. 26 августа 2011г. прокуратурой Мошковского района Новосибирской области проведена проверка исполнения должностными лицами администрации Мошковского района законодательства при решении обеспечения жильем Устиновой В.В. Постановлением главы р.п. Мошково от 15.11.2010 №217 Устинова В.В. принята на учет в качестве нуждающейся в получении жилья. Кроме того, Устинова В.В. является вдовой ветерана ВОВ. В силу п.1 Указа Президента РФ от 07.05.2008г. №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» должны быть обеспечены жильем, нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ. Законом Новосибирской области от 09.12.2005г. №354-03 «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирске» и области отдельными государственными полномочиями по обеспечению граждан жилыми помещениями» государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями ветеранов и инвалидов ВОВ, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий наделена администрация Мошковского района. На основе указанных норм, учетное дело Устиновой В.В. передано администрацией р.п. Мошково в администрацию Мошковского района для включения заявительницы в список ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями и состоящими на учете в органах местного самоуправления. В результате рассмотрения заявления Устиновой В.В. и приложенных к нему документов (учетного дела) юристом администрации Мошковского района Братчиковым В.А. выдано заключение, в котором указано, что документы представлены в полном объеме, соответствуют установленным требованиям. Также Братчиковым В.А. сделан вывод о нуждаемости заявительницы, ввиду того, что обеспечение площадью жилого помещения составляет менее учетные номы. В целях реализации государственных полномочий распоряжением главы Мошковского района от 19.03.2010г. №64-р создана рабочая группа по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, при этом положение, определяющее порядок работы, полномочия группы не разработано и не утверждено до настоящего времени. 06.07.2011г. председателем первого заместителя главы администрации Мошковского района Чупринина В.Ф. состоялось заседание рабочей группы по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. На повестке дня стоял вопрос о признании Устиновой В.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий и попадающей под действие Указа Президента РФ №714 от 07.05.2008г. и распределении денежных средств федерального бюджета на приобретение жилья ветеранам ВОВ, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий после 01 март 2005г. По итогам заседания принято решение об исключении Устиновой В.В. из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий в пользу Тюлькиной З.П.. В качестве оснований исключения члены комиссии указали, что Устинова В.В.до 07.10.2010г. не являлась нуждающейся в предоставлении жилого помещения, а в период с 07.10.2010г. по 15.10.2010г. в жилом помещении были зарегистрированы ещё два человека, регистрация которых повлияла на распределение площади жилого помещения на одного человека, в связи с чем заявительница получила возможность считаться нуждающейся в получении жилья. Таким образом, Устинова В.В. совершала действия, в результате которых согласно ст.53 ЖК РФ, такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий. При этом, какие именно действия совершала Устинова В.В., членами комиссии не установлено. Собственником жилого помещения Устинова не является, а лишь проживает в жилом помещении, как член семьи собственника. Из протокола комиссии также следует, что Устинова В.В. представила документы не в полном объеме, при этом член рабочей группы Михалькова Т.Н. утверждала, что все необходимые документы Устинова В.В. представила, и они находятся на рассмотрении у Братчикова В.А. Вместе с тем, постановлением главы администрации р.п. Мошково Устинова В.В. уже признавалась нуждающейся, необходимый пакет документов ею представлен, поскольку без пакета документов нуждающейся в предоставлении жилья она не могла быть признана. Таким образом, у членов рабочей группы по обеспечению жильём отдельных категорий граждан, оснований исключать Устинову В.В. из списка ветеранов ВОВ, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, не было. В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении были рассмотрены постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении и приложенные к нему материалы, объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, заслушаны лица, участвующие в рассмотрении дела: Прокуратура НСО Куликов И.А., Большакова Е.Н. – пояснила, что комиссия превысила свои полномочия, было установлено, что Устинова В.В. прописала на своей площади двух родственников, чем нарушила распределение учётной нормы площади. Согласно частям 1,2,3,4,7 ст. 52 ЖК РФ, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст.49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее – орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее – заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В целях реализации указанных норм принят закон Новосибирской области от 04.11.2005г. №337-03 «Об учете органами местного самоуправления граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых в Новосибирской области по договорам социального найма». Статьей 3 Закона Новосибирской области также установлено, что ведение учета граждан осуществляется исполнительно-распорядительным органом поселения. Кроме того, согласно ст.3 Закона Новосибирской области №337-03 ведение учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее – граждане, нуждающиеся в жилых помещениях), по месту жительств осуществляется исполнительно-распорядительными органами городских округов, городских и сельских поселений. В данном случае это администрация р.п. Мошково, главой администрации которого 15.11.2010г. принято решение о признании Устиновой В.В. нуждающейся в предоставлении жилого помещения. В силу ст. 56 ЖК РФ, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке. Из данной нормы закона следует, что решение о принятии граждан на учет, а также снятие с учета может быть принято только администрацией р.п. Мошково и членам рабочей группы законом не предоставлено такое право. Исключив Устинову В.В. из данного списка и решили предоставить жилье следующей по очереди Тюлькиной З.П., члены комиссии нарушили порядок предоставления гражданам жилых помещений. По вопросу исключения Устиновой В.В. из списка члены рабочей группы голосовали единогласно. Одним из членов комиссии являлся заместитель главы администрации Мошковского района Чернышов С.В. Таким образом, Чернышов С.В., принимая решение 6.07.2011г. о снятии с учета Устиновой В.В. допустил нарушение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения и предоставления гражданам жилых помещений, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.3.4 Закона Новосибирской области №99-03 от 14.02.2003 «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Должностным лицом, рассматривающим административное дело, установлены и материалами дела подтверждаются факты нарушения Чернышовым С.В. порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, установленные фактических обстоятельств дела соответствуют объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного ст. 34 Закона Новосибирской области №99-03 от 14.02.2003г. «Об административных правонарушениях в Новосибирской области», следовательно, должностным лицом заместителем главы администрации Мошковского района Чернышовым С.В. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 34 Закона Новосибирской области №99-03 от 14.02.2003г. «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» - нарушение порядка ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления гражданам жилых помещений. Однако т.к. постановление о прекращении административного производства по делу об административном правонарушении в отношении Чернышева С.В. от 22.09.2011г. вынесено заместителем начальника государственной жилищной инспекции Новосибирской области Л.Г. Коноваловым 22.09.2011г., то срок привлечения к административной ответственности истекает в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ 22.11.2011г. (2 месячный срок). С учётом изложенного протест прокурора подлежит безусловному удовлетворению., а срок на подачу протеста восстановлению. На основании изложенного, руководствуясь ст.30.10 КОАП РФ, суд Решил: Восстановить прокурору Мошковского района Новосибирской области срок обжалования постановления Государственной жилищной инспекции Новосибирской области о прекращении дела об административном правонарушении от 22.09.2011г. в отношении Чернышева С.В. Протест прокурора Мошковского района Новосибирской области - удовлетворить. Отменить постановление о прекращении административного производства по делу об административном правонарушении от 22.09.2011г. вынесенное заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Новосибирской области Коноваловым Л.Г. в отношении Чернышева С.В. от 22.09.2011г. и направить постановление и.о. прокурора Мошковского района Новосибирской области от 26.08.2011г. в отношении Чернышева С.В. в государственную жилищную инспекцию Новосибирской области на новое рассмотрение. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в 10 дней. Судья Чистова О.В.