Дело № 12-436/2011



Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

Дело №12-436-11

Р Е Ш Е Н И Е

29 ноября 2011 года г.Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Чистова О.В.

при секретаре Ермалович Н.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Пичугиной СП на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о привлечении его к административной ответственности по ч.1ст.7.30 КоАП РФ.

У С Т А Н О В И Л :

Пичугина С.П. обратилась с жалобой на постановление № 08-07-103 от 15.07.2011 года о назначении ей административного наказания, вынесенного заместителем руководителя УФАС по НСО, в соответствии с которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч1. ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

В обоснование своих требований Пичугина С.П.ссылается на то, что решение принятое в отношении неё является необоснованным и незаконным. Свои доводы Пичугина С.П. мотивировал тем, что, она неоднократно предпринимала попытки 2.04.2011, 4.04.2011г. для размещения протокола на официальном сайте, разместить протокол не смогла по техническим причинам, разместила протокол лишь 5.04.2011г.

В судебное заседание Пичугина С.П. будучи извещена под расписку (л.д.27) не явилась. Доказательств уважительности причин не представила.

Административный орган УФАС по НСО будучи извещены под расписку (л.д.30) в судебное заседание не явились, представили отзыв на жалобу (л.д.19)

Прокурор Железнодорожного района г.Новосибирска будучи извещён под расписку (л.д.29) в судебное заседание не явился.

Исследовав материалы дела, обозрев административное дело, и представленные суду доказательства, суд приходит к выводу, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило постановление о возбуждении дела об административном правонарушении из прокуратуры Железнодорожного района города Новосибирска в отношении юрисконсульта Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - УПФР) в Железнодорожном районе города Новосибирска – Пичугиной Светланы Павловны.

Постановлением Новосибирского УФАС России № 08-07-103 о назначении административного наказания от 15 июля 2011 года (л.д.8) юрисконсульт УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска Пичугина Светлана Павловна была привлечена к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), а именно за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Постановление № 08-07-103 от 15.07.2011г. законно, обоснованно и не подлежит отмене по следующим основаниям:

Судом установлено, что на официальном сайте в сети «Интернет» 2 марта 2011 года была размещена конкурсная документация на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Извещением и конкурсной документацией определены дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе 01.04.2011 г. в 11:00 по месту нахождения заказчика. Согласно протоколу вскрытия конвертов № 025110004311000001-1 от 01.04.2011 г. процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе была проведена 01.04.2011 г. в 11:00 по адресу: г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 49, каб.33. Согласно пункту 9 указанного протокола, он подлежит размещению на официальном сайте в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 21.04.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94).

В соответствии с требованиями части 8 статьи 26 Федерального закона № 94-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.

Фактически протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 025110004311000001-1 от 01.04.2011 года размещен на официальном сайте в сети «Интернет» лишь 05.04.2011 года. Требования законодательства о размещении заказов УПФР в Железнодорожном районе не были соблюдены.

Несвоевременное размещение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе повлекло нарушения установленных извещением о проведении открытого конкурса сроков рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе и подведения итогов открытого конкурса, которые были проведены и размещены в более поздние сроки.

В соответствии с приказом начальника управления ПФР Зенковой Н.В. № 19-Л от 2 марта 2010 года Пичугина Светлана Павловна была принята на должность главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) в УПФР в Железнодорожном районе города Новосибирска со 2 марта 2010 года.

Согласно пункту 8 должностной инструкции главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) № 0101-03а/0902-01, утвержденной начальником УПФР в Железнодорожном районе города Новосибирска Н.В. Зенковой(л.д.10), в обязанности Пичугиной С.П. входит, в том числе, размещение информации о результатах конкурса в сети «Интернет».

Кроме того, при составлении постановления о возбуждении административного дела прокуратурой Железнодорожного района города Новосибирска Пичугина С.П. признала факт размещения на официальном сайте в сети «Интернет» протокола вскрытия конвертов № 025110004311000001-1 от 01.04.2011 г. с нарушением сроков, установленных законодательством о размещении заказов.

С учётом изложенного в действиях Пичугиной Светланы Павловны как должностного лица государственного заказчика – юрисконсульта УПФР в Железнодорожном районе города Новосибирска усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, а именно, нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому опубликованию или такому размещению, не более чем на два рабочих дня. Поэтому постановление от 15.07.2011г. УФАС по НСО в отношении Пичугиной С.П. вынесено законно. (л.д.8)

С доводом Пичугиной С.П. о том, что причиной нарушения сроков размещения протокола вскрытия конвертов является техническая неисправность сайта суд не согласен т.к. на главной странице официального сайта действительно имеется информация о кратковременных сбоях работы сайта у части пользователей. Однако, указанная информация не свидетельствует о том, что данные неполадки в сети не позволили Пичугиной С.В. своевременно разместить указанный протокол. Более того, на распечатке с официального сайта говорится о кратковременной недоступности лишь отдельных функций сайта, а не его работы полностью.

С доводом Пичугиной С.П. о том, что совершенное ею правонарушение является малозначительным ввиду отсутствия вредоносных последствий суд также не согласен по следующим основаниям:

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» № 5 от 24.03.2005 г. малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, прекращение производства по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица, уполномоченного рассматривать дело, исходя из оценки им конкретных обстоятельств дела и наличии либо отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным интересам.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федеральный закон № 94-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Совершенное юрисконсультом УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска Пичугиной С.П. правонарушение посягает на охраняемые общественные отношения в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, создавая угрозу их существованию.

Кроме того, рассматриваемое правонарушение является формальным, то есть правонарушение считается оконченным с момента невыполнения соответствующих положений Федерального закона № 94-ФЗ. Законодатель не связывает возможность применения административной ответственности с наступлением вредных последствий для охраняемых общественных интересов.

Административная ответственность за нарушение указанной статьи КоАП РФ наступает за сам факт нарушения должностным лицом государственного заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

В связи с данным обстоятельством малозначительность к составу административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ, не может быть применена в силу его формальности.

Следовательно, совершенное юрисконсультом УПФР в Железнодорожном районе г. Новосибирска Пичугиной С,П. административное правонарушение не является малозначительным.

Таким образом, выводы, изложенные Комиссией Новосибирского УФАС России в постановлении № 08-07-103 от 15 июля 2011 года, о допущенном Пичугиной С.П. нарушении законодательства о размещении государственного и муниципального заказа, являются обоснованными, постановление № 08-07-103 составлено в соответствии с законом.

Руководствуясь ст. 30.7 -30.9Кодекса РФ об административных правонарушениях суд

Решил:

Постановление № 08-07-103 от 15.07.2011 года о назначении административного наказания, вынесенного заместителем руководителя УФАС по НСО в отношении Пичугиной Светланы Павловны по ст. 7.30 ч.1 КоАП РФ оставить без изменения.

Жалобу Пичугиной С.П. без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через районный суд в течение 10 дней.

Судья Чистова О. В.