Центральный районный суд города Новосибирска 630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89 № 12-524/2011 28 ноября 2011 года Центральный районный суд г. Новосибирска в составе: Судьи Малахова С.Л. При секретаре Цирукиной Н.С. С участием: представителя заявителя Широковой Е.А. представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по НСО Куст И.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Султанова В.Л. на постановление от 24 августа 2011 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 Кодекса об административным правонарушениях РФ о назначении административного наказания, у с т а н о в и л: 24 августа 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении Султанова В.Л. в виде административного штрафа в размере 50000 рублей за совершенное им административное правонарушение, предусмотренное частью 11 статьи 7.30 Кодекса об административным правонарушениях РФ. Султанов В.Л. согласившись с вынесенным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А.Г. от 14.08.2011 г. отменить и прекратить производство по делу по следующим основаниям. Согласно п. 13.1 Положения «О Верхнеобском территориальном управлении Федерального агентства по рыболовству», утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 24.12.2008 г. № 460 и приказу Управления от 18.11.2009 г. № 145 «О распределении обязанностей между заместителями руководителя» с изменениями и дополнениями от 29.03.2010 г. № 03-02/68 контроль и координация деятельности Управления в сфере размещения государственного заказа была возложена персонально на одного из заместителей руководителя. Данное лицо было наделено полномочиями по размещению государственного заказа, подписанию документации, протоколов, контрактов на основании приказа о наделении электронно-цифровой подписью и доверенности. До Султанова как руководителя Управления, до исполняющего обязанности руководителя на тот момент, ни до заместителя руководителя информация о необходимости размещения заказов не доводилась. Также Султанов ссылается в своей жалобе на недоказанность органа, рассматривающего дело вины в совершении правонарушения, в нарушение статей 1.5, 26.1 Кодекса об административным правонарушениях РФ, в постановлении от 24.08.2011г. говорится о том, что Султанов не подписывал извещений о проведении запроса котировок № 2-ЗК10 от 06.05.2010 г. и № 1-ЗК10 от 06.05.2010 ввиду командировки. Таким образом, УФАС по НСО неверно установил субъект правонарушения, не установлено также наличие в совокупности всех элементов состава правонарушения. Ссылаясь на ч.1 ст. 15 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работа, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 % и не более 20 % общего годового объема товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 642 путем проведения торгов, запроса котировок. В 2010 году объем заказов, составил 10 % - 85200 рублей, 20 % - 170400 рублей. Султанов также считает, что правонарушение можно признать малозначительным, ссылаясь на пункт 21 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ». Правонарушение формально имело место, но с учетом того, что субъекты малого предпринимательства участвовали в размещаемых Управлением заказах, каких-либо ограничений и препятствий для их участия документацией не устанавливалось, с победителями были заключены и исполнены государственные контракты. Какого-либо существенного вреда общественных отношениям не нанесено. Заявитель Султанов В.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель заявителя Широкова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержала доводы жалобы в полном объеме, просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А.Г. от 24.08.2011 г. отменить, дала соответствующие пояснения. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Куст И.Ю., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против доводов, изложенных в жалобе. Не согласившись с тем, что отсутствует состав административного правонарушения, пояснила что, в торгах не имеют право принимать участие иные участники, кроме участников малого предпринимательства. Установлено, что в уведомлениях не указано, какие субъекты могут участвовать в торгах. Просила постановление о назначении административного наказания от 24.08.2011 г. оставить без изменения, жалобу Султанова В.Л. без удовлетворения. Исследовав материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему. В силу части 1 статьи 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Так, вина должностного лица в совершенном административном правонарушении подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств. Как следует из материалов дела, 15 августа 2011 года в Новосибирское УФАС России поступило постановление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в Сибирском Федеральном округе о возбуждении дела об административном правонарушении от 1 августа 2011 года, возбужденного в отношении должностного лица Султанова В.Л. – руководителя Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, нарушившей Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 % и не более 20 % общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются данные субъекты. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 № 237 «Об установлении начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства и внесении изменений в перечень товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» установлен перечень товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства. Государственным заказчиком – Верхнеобским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству, при размещении заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 % и не более 20 % общего годового объема поставок товаров. Выполнения работ, оказания услуг не исполнено. В соответствии с приказом Федерального агентства по рыболовству от 18.03.2009 г. № 219-л руководителем Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству с 23.03.2009 г. является Султанов В.Л. В силу п. 8.1.3, 11 Типового положения о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству, утвержденного приказом Федерального агентства по рыболовству от 01.10.2010 № 839, Верхнеобское территориальное управление Федерального агентства по рыболовству в соответствии с закрепленной сферой деятельности в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления в установленной сфере деятельности. Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций. Извещения о проведении запросов котировок (за исключением извещений № 2-ЗК10 от 06.05.2010 г. № 14/691, № 1-ЗК10от 06.05.2010 г. № 14/690) подписаны Султановым B.JI. Извещения о проведении запросов котировок № 1-ЗК10 и 2- ЗК10 им не подписаны ввиду того, что приказом руководителя Управления от 05.05.2010 г. № 03-03/184 на период его командировки с 06.05.2010 г. по 07.05.2010 г. исполнение обязанностей руководителя было возложено на заместителя Гавриленко А.А. Во всех извещениях, вопреки требованиям ч. 3 ст. 15 Федерального закона № 94-ФЗ информация о проведении запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, не содержалась. Все государственные контракты, заключенные по результатам размещения заказов, подписаны руководителем Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству Султановым B.Л. Статья 15 Федерального закона № 94-ФЗ устанавливает специальный порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства. Одной из особенностей размещения заказа является указание в извещении о проведении торгов и запросов котировок, что данный заказ размещается для субъектов малого предпринимательства. При не указании в извещении данной информации нельзя сделать вывод о том, что заказ размещается у субъектов малого предпринимательства надлежаще, в установленном порядке. Согласно материалам дела, в данных извещениях не содержится информации о том, что эти заказы размещаются у субъектов малого предпринимательства. Таким образом, несмотря на то, что фактическая сумма заключаемых заказчиком контрактов у субъектов малого предпринимательства укладывается в установленный диапазон 10%-20%, нельзя сделать вывод о том, что данные контракты заключены по результатам размещения заказа у субъектов малого предпринимательства в установленном законом порядке. На основании изложенного, заказчиком в установленном порядке не выполнены требования статьи 15 Федерального закона № 94-ФЗ. В силу норм положения о территориальном органе Федерального агентства по рыболовству руководитель территориального управления Федерального агентства по рыболовству несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган функций. Поскольку руководителем Верхнеобского территориального управления Федерального агентства по рыболовству в соответствии с приказом Федерального агентства по рыболовству № 219-л от 18.03.2009 г. является Султанов B.Л., он несет персональную ответственность за несоблюдение территориальным управлением требований вышеуказанной нормы Федерального закона № 94-ФЗ, административная ответственность за несоблюдение которой установлена частью 11 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривающую возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности, суд не находит. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд р е ш и л: Постановление от 24 августа 2011 года заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Швалова А.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ о назначении административного наказания Султанову В.Л. в виде административного штрафа в размере 50000 рублей оставить без изменения, а жалобу Султанова В.Л. - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения. Судья С.Л. МалаховР Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации