Дело № 12-98/2011



Дело №12-98/2011

Российская федерация

Центральный районный суд города Новосибирска

630099, г. Новосибирск, ул. Горького, д.89

РЕШЕНИЕПо жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15 ноября 2011 года г.Новосибирск

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Малахов С.Л.

при секретаре Цирукиной Н.С.

рассмотрев жалобу Администрации Черепановского района Новосибирской области на постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи 2 судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 30.09.2010,

у с т а н о в и л:

22.07.2010 в отношении Администрации Черепановского района Новосибирской области составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, по факту не предоставления в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области по запросам от 03.06.2010 и от 15.07.2010 документов, необходимых для проведения внеплановой целевой проверки соблюдения законодательства о труде.

На основании постановления мирового судьи 2 судебного участка Центрального района г.Новосибирска от 30.09.2010 Администрация Черепановского района Новосибирской области была привлечена к административной ответственности по статье 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениям в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация Черепановского района Новосибирской области обратилась в районный суд с жалобой, согласно доводам которой в их действиях отсутствует событие административного правонарушения. Запросы о предоставлении соответствующих документов Государственной инспекции труда Глава Администрации Черепановского района Новосибирской области не получал. В почтовом уведомлении стоит подпись неуполномоченного на получение почтовой корреспонденции лица. Доверенность №6, выданная на имя Воликова А.Л., в судебном заседании не обозревалась.

В судебном заседании представитель Администрации Черепановского района Новосибирской области Чернышева И.М., действующая на основании доверенности от 11.01.2011, доводы жалобы поддержала в полном объеме, просил постановление мирового судьи от 30.09.2011 отменить. При этом, пояснила, что в почтовом отправлении, адресованном Главе Администрации Черепановского района Новосибирской области и полученном 22.06.2010, находилось лишь Распоряжение государственной инспекции труда в Новосибирской области от 03.06.2010, запрос о предоставлении документов с указанием сроков их предоставления отсутствовал.

Представитель Государственной инспекции труда в Новосибирской области, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки не сообщил.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к выводу о необходимости его отмены, исходя при этом из следующего.

Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность, в частности, юридических лиц за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

Судебным разбирательством установлено, что на основании обращения в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области гражданина Тропникова А.А. по факту нарушения его трудовых прав, в целях проверки соблюдения законодательства о труде в отношении Администрации Черепановского района Новосибирской области инициировано проведение внеплановой документарной проверки, о чем вынесено соответствующее распоряжение (л.д.80-83).

В соответствии с пунктом 2 статьи 357 Трудового кодекса РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в частности, запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.

Мировым судьей при вынесении обжалуемого постановления установлен факт не предоставления в Государственную инспекцию труда в Новосибирской области документов по запросу от 03.06.2010.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы на постановление мирового судьи от 30.09.2010 факт получения Администрацией Черепановского района запроса от 03.06.2010 не установлен. В полученном лицом, привлеченным к административной ответственности, распоряжении на проведение проверки соблюдения трудового законодательства от 03.06.2010, с приложением списка документов предъявляемых при осуществлении проверки, отсутствует указание на сроки их предоставления государственному инспектору.

При таких обстоятельствах в действиях Администрации Черепановского района Новосибирской области отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей нарушены правила подведомственности.

В соответствии с частью 1 статьи 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.

Поскольку обязанность по предоставлению сведений лежит на лице, в отношении которого вынесены соответствующий запрос (предписание), местом совершения административного правонарушения следует считать место нахождения лица, не представившего в контролирующий орган такие сведения. Соответственно, дело должно рассматриваться по месту нахождения данного лица. В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении подлежало рассмотрению мировым судьей по месту нахождения Администрации Черепановского района Новосибирской области.

При таких обстоятельствах, постановлением мирового судьи от 30.09.2010 подлежит отмене.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление мирового судьи 2 судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 30.09.2011 в отношении Администрации Черепановского района Новосибирской области – отменить, производство по делу прекратить.

Судья копия С.Л. Малахов