российская федерация центральный районный суд г.Новосибирска 630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89 РЕШЕНИЕ 09..20г. Центральный районный суд г. Новосибирска в составе: председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е. при секретаре Терлеевой М.В. рассмотрев жалобу Матвеева М.Ю., на постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области Папета С.Н. №89-42/ от 24.08.20г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Матвеева Михаила Юрьевича, проживающего г.Новосибирск ул. д. кв., установил: Постановлением заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области Папета С.Н. №89-42/ от 24.08.20г. Матвеев М.Ю. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 500 руб. Матвеев М.Ю. не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился с жалобой, в которой просит отменить постановление, т.к. считает, что в действиях отсутствует состав правонарушения, и истек срок привлечения его к административной ответственности. В судебном заседании Матвеев М.Ю. и его защитник жалобу поддержали, дали соответствующие пояснения, представили письменные пояснения. Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему. Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность. В соответствии с частью первой ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Исходя из положений ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности. В соответствии со ст.5.27 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда. Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в обязательном порядке содержать в том числе указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ). В соответствии со ст. 26. Кодекса РФ об административных правонарушениях должностное лицо, рассматривающее дело должно дать оценку доказательствам в их совокупности. В постановлении о назначении административного наказания Матвееву М.Ю. не указано на основании каких доказательств принято постановление о признании его виновным в совершении административного правонарушения. На запрос суда о предоставлении административного материала по факту данного правонарушения в суд предоставлены лишь копии постановления и копия протокола. Каких-либо документов, подтверждающих виновность Матвеева М.Ю., в совершении правонарушения не предоставлено. К административной ответственности привлечено должностное лицо, вина которого не установлена при рассмотрении дела об административном правонарушении. Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решил : Постановление заместителя начальника отдела Государственной инспекции труда в Новосибирской области Папета С.Н. №89-42/ от 24.08.20г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Матвеева М.Ю. отменить, производство по делу прекратить. Настоящее решение может быть обжаловано в 10-ти дневный срок с момента его получения в Новосибирский областной суд путем подачи жалобы через суд вынесший решение. Судья Пиотровская Ю.Е.