Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099 Дело №12- 433 /2011 29 ноября 2011 г. Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Бутырин А.В., при секретаре судебного заседания Семеновой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Фефелова Владимира Васильевича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. от 23.06.2011 года, у с т а н о в и л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. от 23.06.2011 года Фефелов В.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Как следует из постановления, В.В.Фефелов, занимая должность начальника департамента строительства и архитектуры – главного архитектора г.Новосибирска, осуществив действия, заключающиеся в ответе на обращение ООО «Нск-1» от 08.12.2010г. № 15315-513 об отказе в размещении объекта и отсутствии обязанности органа местного самоуправления приводить обоснование такого отказа, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Заявитель, не согласившись с постановлением, обжаловал его в судебном порядке. В судебное заседание заявитель не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, суд приходит к выводу о его законности и обоснованности. Часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Основанием к привлечению Фефелова В.В. к ответственности явились обстоятельства: Мэрия г.Новосибирска отказала ООО «Нск-1» в просьбе выделить ему в аренду земельный участок площадью около 0,65 га, расположенный в Кировском районе г.Новосибирска по улице 2-я Гэсстроевская (с предварительным согласованием места расположения), для строительства гостиницы, центра обслуживания туристов, без указания причин такого отказа. Отказ был оформлен постановлением мэрии г.Новосибирска от 01.10.2010г. № 2660 «Об отказе в размещении объекта». Указанный отказ не мотивирован в том числе комиссией по вопросам земельных отношений и застройки земельных участков на территории г.Новосибирска. Отказ мэрии г.Новосибирска был обжалован ООО «Нск-1» в Арбитражный суд Новосибирской области, который решением от 21.02.2011 удовлетворил требования ООО «Нск-1»: признал незаконным немотивированный отказ в выборе земельного участка для размещения вышеуказанного объекта; обязал повторно рассмотреть заявление ООО «Нск-1» с принятием решения о предварительном согласовании места размещения или мотивированного решения об отказе в размещении объекта. В соответствии со статьей 31 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Действия мэрии г.Новосибирска, выразившиеся в необоснованном отказе ООО «Нск-1» в размещении объекта – гостиницы, центра обслуживания туристов по ул.2-я Гэсстроевская в г.Новосибирске, нарушают ч.1 ст. 15 Федерального закона РФ «О защите конкуренции», так как они приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Вывод мэрии г.Новосибирска об отсутствии обязанности у органа местного самоуправления мотивировать отказ в размещении объекта необоснован и противоречит содержанию и смыслу ст. 31 Земельного кодекса РФ. В 2010 г. Фефелов В.В., занимая должность заместителя начальника департамента строительства и архитектуры – главного архитектора г.Новосибирска, от лица мэрии г.Новосибирска в ответе от 08.12.2010г. № 15315-513 на обращение ООО «Нск-1» в адрес мэра г.Новосибирска о представлении информации о причинах отказа ООО «Нск-1» в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта по ул. 2-я Гэсстроевская в Кировском районе, сообщил, что решением мэра г.Новосибирска от 01.10.2010г. № 2660, на основании решения комиссии по вопросам земельных отношений и застройки территории г.Новосибирска от 09.09.2010г. № 295, п.5.4 ООО «Нск-1» было отказано в размещении объекта, а также, что действующим законодательством разъяснение заявителям причин отказа в размещении объекта, принятого в соответствии с п.6 ст. 31 Земельного кодекса РФ, не предусмотрено. В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (статья 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). К обстоятельствам, которые подлежат выяснению по делу об административном правонарушении, согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, относятся: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Суд, исследовав административный материал, материалы дела об обжаловании, приходит к выводу, что материалами дела подтверждено совершение Фефеловым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Каких-либо доводов в обоснование жалобы заявителем не приведено. При назначении наказания учитывались характер и тяжесть совершенного правонарушения, данные о личности виновного, в связи с чем, Фефелову В.В. было назначено наказание в виде штрафа в минимальных пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 14.9 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь п.п. 1 п. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. от 23.06.2011 года о привлечении Фефелова Владимира Васильевича к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях – оставить без изменения, а жалобу Фефелова В.В. - без удовлетворения. Судья А.В.БутыринР Е Ш Е Н И Е