российская федерация центральный районный суд г.Новосибирска 630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, д. 89 РЕШЕНИЕ 24.02.2012г. Дело № 12 -5 / 2012 Центральный районный суд г. Новосибирска в составе: председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е. при секретаре Терлеевой М.В. рассмотрев жалобу защитника Дрожжина Андрея Владимировича – Коледа А.Е., на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. № 02-12-36-2011 от 20.05.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дрожжина А.В. установил: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. № 02-12-36-2011 от 20.05.2011г. Дрожжин А.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. В постановлении указано, что Дрожжин А.В. является директором филиала ЗАО «РЭС», которое злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг по технологическому присоединению путем не направления в установленные сроки в Департамент по тарифам Новосибирской области заявления на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для ООО «Форум и К», что привело к ущемлению интересов ООО «Форум и К», нарушив пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Защитник Коледа А.Е. не согласившись с вышеуказанным постановлением обратилась с жалобой, в которой просит отменить постановление, т.к. считает, что в действиях Дрожжина А.В. отсутствует событие админисративного правонарушения, также в действиях Дрожжина А.В. отсутствует вина. В судебное заседание Дрожжин А.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Его защитник Коледа А.Е. поддержала жалобу, дала соответствующие пояснения, представила письменные пояснения. Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса. Понятие доминирующего положения дано в ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Основным критерием признания положения того или другого хозяйствующего субъекта (или их группы) на товарном рынке доминирующим является наличие у них возможности оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Частью 5 ст. 5 Закона № 135-ФЗ установлено, что доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии. Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 (далее Правила технологического присоединения) определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок и объектов электросетевого хозяйства) юридических и физических лиц к электрическим сетям, регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, устанавливают требования к выдаче технических условий, в том числе индивидуальных, для присоединения к электрическим сетям. В случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом (п. 30 Правил). Порядок выдачи технических условий и заключения договора об осуществлении технологического присоединения регламентирован п. 30.1-30.5 Правил. Согласно п. 30.1 Правил сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее заявление об установлении платы). В Новосибирской области уполномоченным органом является Департамент по тарифам НСО (на основании Постановления Губернатора НСО от 18.10.2010 № 326 «О департаменте по тарифам Новосибирской области»). В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ООО «Форум и К» подтвердило свою заявку на выдачу технических условий на электроснабжение от 01.03.2010г., дало согласие на технологическое присоединение по индивидуальному проекту и предоставило необходимые сведения и документы письмом в ЗАО «РЭС» от 28.07.2010г. Таким образом, ЗАО «РЭС» должно было направить заявление об установлении платы за технологическое присоединение для ООО «Форум и К» в Департамент по тарифам НСО не позднее 29.08.2010 г. Однако фактически свою обязанность ЗАО «РЭС» выполнило только 11.03.2011 г. Приказом ФСТ России № 140-э от 18.01.2005 г. ЗАО «РЭС» включено в Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль. Следовательно, ЗАО «РЭС» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, частью которого являются услуги по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям. Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что ЗАО «РЭС» злоупотребило доминирующим положением на рынке услуг по технологическому присоединению путем ненаправления в установленные п. 30.1 Правил технологического присоединения сроки в Департамент по тарифам Новосибирской области заявления на установление платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту для ООО «Форум и К», что привело к ущемлению интересов ООО «Форум и К», что свидетельствует о наличии в действиях директора филиала ЗАО «РЭС» Дрожжина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.14.31 КоАП РФ. Событие, состав административного правонарушения, вина Дрожжина А.В. в его совершении находят полное подтверждение совокупностью всех доказательств, собранных по делу. В связи с чем, доводы его защитника Коледа А.Е. об отсутствии в действиях Дрожжина А.В. события админисративного правонарушения и вины не могут быть приняты. Возражения защитника были предметом рассмотрения при рассмотрении дела об административном правонарушении и им дана надлежащая оценка. При рассмотрении дела и назначении наказания учены все обстоятельства по делу и назначено справедливое наказание с учетом характера административного правонарушения, личности правонарушителя. На основании изложенного, руководствуясь под.1 п.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд решил: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. № 02-12-36-2011 от 20.05.2011г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Дрожжина А.В. оставить без изменения, а жалобу его защитника Коледа А.Е. без удовлетворения. Судья Пиотровская Ю.Е.