Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099 Дело №12 114 /2012 21 марта 2012 г. Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В., при участии: секретаря судебного заседания Туля О.Е. представителя Министерства здравоохранения Новосибирской области Слугиной Т.В. представителя Егорова Д.В. Азаровой М.Ю. рассмотрев жалобу Министра здравоохранения Новосибирской области на постановление мирового судьи третьего судебного участка Центрального района г.Новосибирска от 24 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Общества с ограниченной ответственностью Клиника Эстетической Медицины «Дюна» Егорова Д.В., 00.00.0000 года рождения, уроженца г. NNNN, проживающего по адресу: г. NNNN, ул. NNN, д. 000, кв. 00, у с т а н о в и л: Постановлением мирового судьи третьего судебного участка Центрального района г. Новосибирска от 24 ноября 2011 года было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача ООО КЭМ «Дюна» Егорова Д.В. в связи с отсутствием события административного правонарушения. Не согласившись с указанным постановлением, Министр здравоохранения Новосибирской области обратился в суд с жалобой, в которой указал, что постановление по делу вынесено при неполном выяснении обстоятельств дела, с нарушением норм материального права. Министерство здравоохранения Новосибирской области является контролирующим органом, имеет право проведения проверок и соответственно истребования документов, связанных с целями, задачами и предметом проверки. Согласно приказу № 1580 от 28 сентября 2011 года, целью и задачами проверки является оценка качества оказания ООО КЭМ «Дюна» медицинской помощи пациентке Швецовой Н.В., в связи с поступившим в адрес Минздрава Новосибирской области обращением ГБУЗ Новосибирской области «ГНОКБ» о поступлении из ООО КМЭ «Дюна» на лечение в тяжелом (критическом) состоянии Швецовой Н.В. Для проверки соблюдения ООО КМЭ «Дюна» медицинских технологий, разрешенных к применению, порядка оказания медицинской помощи, контролирующему органу необходимо было изучить сведения об обследовании и лечении пациентки. Статья 61 Основ законодательства не устанавливает запрета уполномоченным органам истребовать при проведении государственного контроля документы, составляющие врачебную тайну. Запрещается лишь разглашать (распространять) сведения, составляющие врачебную тайну лицами, которым они стали известны при исполнении служебных обязанностей. Кроме того, исходя из имеющих сведений есть основания полагать, что наступление имеющихся у пациентки неадекватных последствий может быть связано с нарушением установленных медицинских методик и стандартов и другими противоправными действиями ООО КЭМ «Дюна» при оказании медицинской помощи. В ходе судебного разбирательства представитель Министерства здравоохранения Новосибирской области доводы жалобы поддержала в полном объеме и дала соответствующие пояснения. При этом указала, что срок привлечения к административной ответственности не истек, поскольку административное правонарушении, которое вменяется главному врачу Егорову Д.В., является правонарушением в области охраны законодательства об охране здоровья граждан. Представитель Егорова Д.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась и дала пояснения согласно письменным возражения. Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает лишь при наличии вины гражданина, должностного лица Часть 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль). Приказом № 1580 от 28 сентября 2011 года министерства здравоохранения Новосибирской области было определено провести проверку в отношении ООО КЭМ «Дюна» с целью проверки качества оказания медицинской помощи Швецовой Н.В., в связи с поступившим в адрес министерства здравоохранения Новосибирской области обращением. Установлен срок проведения проверки 20 рабочих дней, не позднее 28 октября 2011 года. Решение о проведении внеплановой выездной проверки было согласовано с прокуратурой Новосибирской области. Письмом № 4283-01\29 от 11 октября 2011 года главному врачу ООО КЭМ «Дюна» предложено в срок до 17 октября 2011 года предоставить копии медицинских документов пациентки Швецовой Н.В. в министерство здравоохранения Новосибирской области. Копии медицинских документов представлены не были. Согласно протоколу по делу об административно правонарушении от 18 октября 2011 года, главным врачом ООО КЭМ «Дюна» в период с 03 октября 2011 года по 18 октября 2011 года в нарушение требований приказа министерства здравоохранения Новосибирской области от 28 сентября 2011 года № 1580, письма министерства здравоохранения Новосибирской области от 11 октября 2011 года № 4283 не предоставлены копии медицинских документов пациентки Швецовой Н.В., которой оказывалась медицинская помощь в ООО КЭМ «Дюна», в связи с этим невозможно провести проверку качества оказания медицинской помощи пациентке. Объектом данного правонарушения являются управленческие отношения, возникающие в процессе осуществления государственной контрольной и надзорной деятельности. Доводы представителя Министерства здравоохранения Новосибирской области о том, что состав административного правонарушения следует рассматривать как правонарушение в сфере законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, основан на неправильном толковании норм материального права. Так, правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность предусмотрены главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Объектами данной категории правонарушений являются здоровье населения, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественная нравственность. Главному врачу Егорову Д.В. вменяется неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), что не может образовывать составы административных правонарушений, предусмотренных главой 6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет 3 месяца. Как усматривается из материалов дела, обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения в отношении главного врача Егорова Д.В. дела об административном правонарушении, имели место в период с 03 октября 2011 года по 18 октября 2011 года. Следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, по настоящему делу истек 18 января 2012 года. Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Из пункта 13.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что по истечении срока давности привлечения к административной ответственности проверка и оценка доводов об отсутствии состава административного правонарушения может быть дана по жалобе лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Исходя из положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. Таким образом, истечение срока давности привлечения к административной ответственности исключает возможность давать оценку наличия состава административного правонарушения в действиях главного врача ООО КМЭ «Дюна» Егорова Д.В. При таких обстоятельствах, жалоба министра здравоохранения Новосибирской области не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд р е ш и л: Постановление мирового судьи третьего судебного участка Центрального района г.Новосибирска по делу об административном правонарушении от 24 ноября 2011 года, предусмотренном частью 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении главного врача Общества с ограниченной ответственностью Клиника Эстетической Медицины «Дюна» Егорова Д.В. оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Судья И.В.Зинина Р Е Ш Е Н И Е