дело № 12-253/11 поступило 28.04.2011г. РЕШЕНИЕ 20 сентября 2011г. г.Новосибирск Судья Центрального районного суда г.Новосибирска Витюк В.В., при секретаре Беляковой С.О., рассмотрев жалобу Алексеевского Ю. В., начальника МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30.03.2011 г. №08-07-33 по делу об административном правонарушении о привлечении начальника МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» Алексеевского Ю.В. к административной ответственности по ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 50000 руб., у с т а н о в и л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30.03.2011г. №08-07-33 Алексеевский Ю.В., начальник МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» привлечен к административной ответственности по ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере50000рублей. Алексеевский Ю.В. с постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30.03.2011 г. не согласился инаправил в суд жалобу, в которой просит суд его отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы Алексеевский Ю.В., начальник МБУ г.Новосибирска «УДС», указывает, что Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» не содержит требования указывать объем работ или услуг в числовом виде по каждому наименованию работ, подлежащих выполнению. В нарушение положений ст.60 Федерального закона №94-ФЗ, п.3.34, п.3.40 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, Комиссия Новосибирского УФАС в установленном порядке: не разместила сведения о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте, не разместила решение №08-01-20 и предписание №08-02-21 от 09.02.2011 в установленный законом срок на сайте, не направила решение по существу рассмотрения жалобы в течение трех дней. В предписании не указан адрес заявителя, как должностного лица, нет сведений о сроках исполнения предписания, не предписано какие конкретно действия необходимо выполнить. Комиссия Новосибирского УФАС России в нарушение п.10 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ установила срок для предоставления информации об исполнении предписания до 28.02.2011, чем ограничила возможность его обжалования в трехмесячный срок в судебном порядке в соответствии с п.9 ст.60 Федерального закона №94-ФЗ. Указанные в предписании действия заявитель не уполномочен осуществлять в рамках своей компетенции. По истечению срока на получение предписания 15.02.2011, муниципальным заказчиком МБУ «УДС» и победителями данного открытого аукциона были заключены муниципальные контракты в установленном порядке, победителями размещения заказа выполнены мероприятия по предоставлению обеспечения исполнения контрактов. Выдавая предписание, Комиссия УФАС по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов вышла за пределы своих полномочий, поскольку данные действия не предусмотрены п.3.37. Административного регламента. Неполное указание объемов работ по некоторым видам работ не может являться основанием для аннулирования торгов по жалобе лица, чьи имущественные права и интересы не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки. Предписание не является законным. В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В действиях заявителя, как начальника МБУ «УДС» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5. КоАП РФ. Алексеевский Ю.В. в судебное заседание не явилась, был извещен надлежащим образом. В судебном заседании представитель заявителя доводы поддержала в полном объеме и дала соответствующие пояснения. Кроме того указала, что решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14 июня 2011 г. было признано недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 09 февраля 2011 г. по делу № 08-01-20 в части требования об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и в части требования об аннулировании торгов, а также выданное на основании данного решения предписание. Суд, выслушав мнение представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу, что постановление заместителя руководителя УФАС по Новосибирской области от 30.03.2012 г. о привлечении начальника МБУ «УДС» Алексеевского Ю.В. к административной ответственности по части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям. Постановлением № 08-07-33 от 30 марта 2011 г. начальник МБУ «УДС» Алексеевский Ю.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному штрафу в размере 50000 рублей. Основанием для привлечения к ответственности явилось неисполнение Алексеевским Ю.В. решения комиссии УФАС № 08-01-20 от 09 февраля 2011 г. и предписания № 08-02-21 от 09 февраля 2011 г. с требованием о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов и требованием об аннулировании торгов. Как усматривается из материалов дела, решением № 08-01-20 от 09 февраля 2011 г. УФАС по Новосибирской области определено выдать муниципальному заказчику МБУ «УДС», уполномоченному органу - департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов. На основании указанного решения было выдано предписание № 08-02-21 от 09 февраля 2011 г. Часть 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа. В силу статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы. Размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте направлено на своевременное и полное информирование участников размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы. В соответствии с пунктом 2 статьи 60 указанного закона участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, вправе направить возражения на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через представителей. Согласно пункту 8 статьи 60 данного закона контролирующий орган в течение трех рабочих дней со дня принятии решений направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу, участникам размещения заказа, направившим возражение не жалобу, а также заказчику в уполномоченный орган, аукционную комиссию копию решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о вынесенном решении, предписании на официальном сайте. Из материалов представленного административного дела, не усматривается,что данные требования закона были выполнены. Пункт 10 статьи 17 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусматривает, что предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения. Предписание от 09 февраля 2011 г. лично к Алексеевскому Ю.В. как начальнику МБУ «УДС» не обращено, конкретные действия, которые ему надлежит выполнить также не указаны. Часть первая статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 14 июня 2011 г. решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 09 февраля 2011 г. по делу № 08-01-20 в части требований об устранении нарушений законодательства о размещении заказов и в части требований об аннулировании торгов, а также выданное на основанного данного решение предписание признаны недействительными. Оценив представленные по делу доказательства, суд пришел к выводу, что в деянии начальника МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» Алексеевского Ю.В. отсутствует состав административного правонарушения, в т.ч. его субъективная сторона, ответственность за которое, предусмотрена частью 7 статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении, в связи с чем, в силу положений пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении производство по делу подлежит прекращению. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении по результатам рассмотрения жалобы на постановление об административном правонарушении, суд выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд р е ш и л: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 30.03.2011 г. № 08-07-33 о привлечении начальника МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» Алексеевского Ю.В., к административной ответственности, предусмотренной ч.7 ст.19.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 руб. отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения; жалобу начальника МБУ г.Новосибирска «Управление дорожного строительства» Алексеевского Ю. В. удовлетворить. Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья В.В.Витюк