Российская федерация Центральный районный суд города Новосибирска Максима Горького, ул., д.89, г. Новосибирск, 630099 Дело №12 126 /2012 26 марта 2012 г. Судья Центрального районного суда города Новосибирска Зинина И.В., при участии: секретаря судебного заседания Туля О.Е. правонарушителя Дикермана А.М. рассмотрев жалобу Дикермана Александра Михайловича на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. от 29 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Дикермана Александра Михайловича, 18 января 1961 года рождения, проживающего по адресу: г. Новосибирск, ул. Толстова, д. 149, кв. 26, у с т а н о в и л: 29 декабря 2011 года заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. было вынесено постановление о признании первого заместителя главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Дикермана А.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Дикерман А.М. обратился в суд с жалобой, в которой указал, что не согласен с вынесенным постановлением, поскольку административное правонарушение не совершал, письмо от 01 июня 2011 года носило лишь рекомендательный характер, не являлось обязательным для исполнения, органы местного самоуправления муниципальных поселений самостоятельны, не подчиняются администрации Новосибирского района Новосибирской области. Направленное письмо не могло привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. В ходе судебного разбирательства Дикерман А.М. доводы жалобы поддержал в полном объеме и дал соответствующие пояснения. Проверив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает лишь при наличии вины гражданина, должностного лица Часть 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса. Основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности, как следует из постановления, явилось то, что администрацией Новосибирского района Новосибирской области было направлено главам администраций Муниципальных поселений Новосибирского района Новосибирской области письмо № 862\01-16 от 01 июня 2011 года за подписью первого заместителя главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Дикермана А.М. В указанном письме рекомендовалось в целях улучшения качества обслуживания газораспределительных сетей высокого и низкого давления, а также снижения финансовой нагрузки для потребителей природного газа при техническом обслуживании, содержании газовых объектов на территории Новосибирского района Новосибирской области, органам местного самоуправления, потребительским газовым кооперативам и другим организациям, имеющим в собственности газовые сети до 01 сентября 2011 года рассмотреть вопрос о передаче газовых сетей в аренду ООО «Техногаз». Данные действия могли поставить ООО «Техногаз» в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги на рынке обслуживания газораспределительных сетей, и могли привести к ограничению конкуренции на указанном рынке. Из письма № 862\01-16 от 01 июня 2011 года усматривается, что администрация Новосибирского района Новосибирской области рекомендует главам администраций муниципальных поселений Новосибирского района в целях улучшения качества обслуживания газораспределительных сетей высокого и низкого давления, а также снижения финансовой нагрузки для потребителей природного газа при техническом обслуживании, содержании газовых объектов на территории Новосибирского района Новосибирской области, органам местного самоуправления, потребительским газовым кооперативам и другим организациям, имеющим в собственности газовые сети до 01 сентября 2011 года рассмотреть вопрос о передаче газовых сетей в аренду ООО «Техногаз». Данное письмо подписано первым заместителем главы администрации Дикерманом А.М. При этом письмо содержит не только указание на конкретную организацию, оказывающую услуги в сфере обслуживания газораспределительных сетей, и срок в течение которого рекомендовано разрешить вопрос о передаче в аренду газораспределительных сетей, но и содержит краткие характеристики и преимущества юридического лица, а также указано конкретное лицо, к которому следует обращаться по вопросу заключения договоров, с указанием контактного телефона. Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Решением Управления ФАС по Новосибирской области от 24 ноября 2011 года установлено, что действия администрации Новосибирского района Новосибирской области по направлению письма могли поставить ООО «Техногаз» в преимущественное положение перед другими хозяйствующими субъектами, оказывающими услуги на рынке обслуживания газораспределительных сетей, и могли привести к ограничению конкуренции на указанном рынке. Администрация Новосибирского района Новосибирской области признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Органы местного самоуправления наделены властными, обращенными к неопределенному кругу лиц полномочиями по решению вопросов местного значения. Суд соглашается с выводами Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о том, что любые указания, рекомендации властного органа могут быть приняты во внимание, к исполнению физическими, юридическими лицами, иными органами государственной власти и местного самоуправления, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Кроме того, направленное письмо, с указанием телефонов, дает положительную характеристику ООО «Техногаз», и не оставляет выбора между иными организациями, предоставляющими аналогичные услуги. ООО «Техногаз» было поставлено в преимущественное положение относительно других хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги на рынке обслуживания газораспределительных сетей. Дикерман А.М. в ходе разбирательства по административному делу не отрицал, что именно им было подписано письмо от 01 июня 2011 года как первым заместителем главы администрации Новосибирского района Новосибирской области. В ходе рассмотрения дела не установлено, что указанные действия администрации и должностного лица повлекли ограничение конкуренции, однако при изложенных формулировках письма от 01 июня 2011 года они могли повлечь ограничение конкуренции. Доводы Дикермана А.М. опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами. При вынесении постановления установлено, что Дикерманом А.М. совершены действия, которые недопустимы в соответствии частью 1 статьи 15 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции». Наказание назначено с учетом всех обстоятельств по делу и характера административного правонарушения, личности правонарушителя. При таких обстоятельствах, постановление от 29 декабря 2011 года является законным и обоснованным, а жалоба - не подлежащей удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30. 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд р е ш и л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области Ельчанинова А.А. от 29 декабря 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении первого заместителя главы администрации Новосибирского района Новосибирской области Дикермана Александра Михайловича оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья И.В.Зинина Р Е Ш Е Н И Е