Дело №12-349/2012



российская федерация

центральный районный суд <адрес>

630099, г. Н о в о с и б и р с к, ул. М. Г о р ь к о г о, <адрес>

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ дело

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Пиотровской Ю.Е.

при секретаре Терлеевой М.В.

рассмотрев жалобу представителя ЗАО «Сибрегионипотека» на постановление мирового судьи 3-го судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ЗАО «Сибрегионипотека», место нахождения <адрес> ул. оф.,

установил:

Постановлением мирового судьи 3-го судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Сибрегионипотека» признано виновным в совершении админисративного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 руб.

Основанием для привлечения его к ответственности, как следует из постановления, явилось то, что ЗАО «Сибрегионипотека», являясь новым работодателем бывшего государственного служащего Федорова Р.С. не уведомило в 10-ти дневный срок о заключении трудового договора -к от ДД.ММ.ГГГГ представителя нанимателя (работодателя) по последнему месту службы Федорова Р.С., чем нарушило ч.4 ст.12 Федерального закона «О противодействии коррупции» от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель ЗАО «Сибрегионипотека» обратился с жалобой, в которой просит его отменить, т.к. в действиях ЗАО «Сибрегионипотека» отсутствует событие правонарушения, свою обязанность по уведомлению организация выполнила в установленный срок.

В судебном заседании представитель ЗАО «Сибрегионипотека» Гилева А.В. поддержала жалобу, дала соответствующие пояснения.

<адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с частью первой ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии со ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".

На основании ч.4 ст.12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок установлен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы"

Данный порядок предусматривает письменную форму уведомления и обязательные сведения, которые должны быть направлены работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы.

Согласно записи в трудовой книжке Федоров Р.С. проходил федеральную государственную гражданскую службу в должности старшего специалиста 2го разряда отдела судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной ССП по <адрес>, освобожден от занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ принят в ЗАО «Сибрегионипотека» в отдел работы с проблемной задолженностью на должность ведущего специалиста. (л.д.13-16)

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «Сибрегионипотека» представило письменное уведомление, которое по форме соответствует требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 700. Данное уведомление адресовано в Управление Федеральной ССП по <адрес>, поступило в Управление Федеральной ССП по <адрес> отдел судебных приставов по <адрес>, о чем свидетельствует штамп о поступлении ДД.ММ.ГГГГ (л.д.37)

Таким образом, письменное уведомление направлено работодателю Федорова Р.С. по его прежнему месту работы, указанному в его трудовой книжке.

Отдел судебных приставов по <адрес> является структурным подразделением Управления Федеральной ССП по <адрес>. В связи с чем, обязанность по уведомлению работодателя по прежнему месту службы ЗАО «Сибрегионипотека» выполнило надлежащим образом.

При этом следует отметить, что ОСП по <адрес> УФССП по <адрес> и УФССП по <адрес> находятся по одному адресу <адрес> проспект,86/1.

Кроме того, в силу п. 4.2.3 Приказа ФССП РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 682 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов" документы, доставленные курьером непосредственно в структурные подразделения и должностным лицам Службы, также в пределах рабочего времени дня получения либо на следующий рабочий день (с 09 час. 30 мин. до 10 час. 30 мин.) передаются ими в отдел документационного обеспечения для регистрации.

Таким образом, в силу требований к документообороту полученное от ЗАО «Сибрегионипотека» уведомление ОСП по <адрес> должен был не позднее следующего дня передать непосредственно в УФССП по <адрес>.

В связи с чем, в действиях ЗАО «Сибрегионипотека» отсутствует событие админисративного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.

Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

решил :

Постановление мирового судьи 3-го судебного участка <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица ЗАО «Сибрегионипотека» отменить, производство по делу прекратить.

Судья Пиотровская Ю.Е.