Дело № 12-170/2012



Решение

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

10 июля 2012г. Дело № 12-170/2012

Судья Центрального районного суда г. Новосибирска Галина В.А., рассмотрев жалобу Тузова ВС, 10.10.1976 года рождения, проживающего в г. Черепаново Новосибирской области по адресу: ул.Советская, д. 12,

на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 20.01.2012г. ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску,

на решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное 02.02.2012г. начальником Управления ГИБДД по Новосибирской области,

у с т а н о в и л :

Постановлением инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску от 20.01.2012г. по делу об административном правонарушении Тузов В.С. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 300 руб.

Основанием для привлечения к ответственности, как следует из постановления, явилось то, что 20.01.2012г. в 09час. 45мин. Тузов В.С., двигаясь по ул. Красный проспект, д. 31, управлял транспортным средством Мерседес Бенц, т/н СВ 367 В 54, не зарегистрированным в установленном порядке, то есть совершил нарушение требований п. 1 Правил дорожного движения РФ.

Тузов В.С., не соглашаясь с выводами, изложенными в постановлении, обратился с жалобой к начальнику Управления ГИБДД по Новосибирской области, в которой просил указанное постановление отменить, поскольку постановление было вынесено без существенных к тому оснований, кроме того, инспектором ДПС Мозго А.А. не было произведено всестороннее, полное и объективное исследование всех обстоятельств в их совокупности, был нарушен порядок привлечения к административной ответственности. Решением начальника Управления ГИБДД по НСО № 57/15-Т-4 от 02.02.2012г. нарушений действующего законодательства в действиях инспектора ДПС не установлено, заявителю рекомендовано обратиться в суд.

Не соглашаясь с указанными выводами, Тузов В.С. обратился в суд с жалобой, просит постановление по делу об административном правонарушении и решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении отменить, поскольку инспектором был нарушен порядок привлечения заявителя к административной ответственности, высказанные желания заявителя о вынесении ему предупреждения, как меры ответственности, применяющейся за данное правонарушение, совершенное им впервые, а также о желании воспользоваться юридической помощью были проигнорированы инспектором. Жалоба Тузова В.С., поданная начальнику Управления ГИБДД по НСО, была рассмотрена без его участия, о месте и времени рассмотрения данной жалобы заявитель не извещался.

В судебное заседание Тузов В.С. не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, представил в суд заявление, в котором просил о рассмотрении жалобы в его отсутствие, на доводах жалобы полностью настаивал.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Исходя из положений ст.1.5 КоАП РФ, обязанность представления доказательств того, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения, возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

Согласно ч. 1 ст.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 800 руб.

Как следует из рапорта ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску старшего лейтенанта полиции Мозго А.А., остановленный им автомобиль Мерседес Бенц не был зарегистрирован в установленном порядке, а именно срок действия транзитных номеров истек 12.09.2011г. Водитель Тузов В.С. пояснил инспектору, что не ставит автомобиль на учет, поскольку продает его.

Порядок регистрации транспортных средств на территории Российской Федерации устанавливается Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г. «О Правилах дорожного движения», Постановлением Правительства РФ № 938 от 12.08.1994г. «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Приказом МВД РФ № 1001 от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств».

На основании п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г., механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ или иных органах, определяемых Правительством РФ, в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» или 5 суток после их приобретения или таможенного оформления.

Согласно п. 33.1 Приказа МВД РФ № 1001 от 24.11.2008г. «О порядке регистрации транспортных средств» регистрационные знаки «Транзит» выдаются на срок 20 суток.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и в обязательном порядке содержать, в том числе, указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ); мотивированное решение по делу (п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ).

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, установлены ст. 26.1 КоАП РФ.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ст.26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, рассматривающее дело, должно дать оценку доказательствам в их совокупности.

Постановление о привлечении к административной ответственности Тузова В.С. не содержит ссылки на доказательства, которые подтверждают нарушение им требований ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, оценка доказательств должностным лицом не дана.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление не может быть признано мотивированным, следовательно - не является законным и обоснованным.

В силу ч.3 ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению ч.3 ст.49 Конституции Российской Федерации.

Таким образом, постановление 54 ПЕ № 114972 по делу об административном правонарушении от 20.01.2012г. инспектора ДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску о привлечении Тузова В.С. к административной ответственности по ч. 1 ст.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит отмене за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Наряду с изложенным, согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, должностному лицу или в районный суд по месту рассмотрения дела.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы выносится решение.

На основании ч.ч. 2, 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении: объявляется, кто рассматривает жалобу, какая жалоба подлежит рассмотрению, кем подана жалоба; устанавливается явка физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу, а также явка вызванных для участия в рассмотрении жалобы лиц; проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения жалобы; разъясняются права и обязанности лиц, участвующих в рассмотрении жалобы; разрешаются заявленные отводы и ходатайства; оглашается жалоба на постановление по делу об административном правонарушении; проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.7 КоАП РФ решение по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении должно содержать сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 настоящего Кодекса, а именно: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Решение начальника Управления ГИБДД по Новосибирской области № 57/15-Т-4 от 02.02.2012г. было вынесено с существенным нарушением указанных норм закона, потому также не является законным и обоснованным.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отмене решения от 02.02.2012г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л :

Постановление 54 ПЕ № 114972 по делу об административном правонарушении от 20.01.2012г. ИДПС ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Новосибирску о привлечении Тузова ВС к административной ответственности по ч. 1 ст.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях – отменить, производство по делу - прекратить.

Решение № 57/15-Т-4 от 02.02.2012г. по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное начальником Управления ГИБДД по Новосибирской области, - отменить.

Судья В.А. Галина