Ст. 105 ч. 1 УК РФ



Дело № 1-408\2011

ПРИГОВОР

именем Российской Федерации

Судья Центрального суда г. Новокузнецка Кемеровской области Трещеткина О.В.

с участием гос.обвинителя – ст.пом.прокурора Центрального района г. Новокузнецка Авраамовой Г.Е.

подсудимого Комогорова А.Л.

защитника Волховицкой Н.Р.,

потерпевшей К,

при секретаре Сапцыной О.Л.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 06 июля 2011г. уголовное дело по обвинению:

Комогорова А.Л., не судимого;

в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30, ч.1 ст. 105 УК РФ.

Установил:

Комогоров А.Л. нанес К. побои, не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ, сопровождая их угрозой убийством при наличие оснований опасаться ее осуществления при следующих обстоятельствах:

Около 15 часов 11.03.2011 Комогоров А.Л., находясь в нетрезвом состоянии в квартире по ул. Т, 45-49 г. Новокузнецка на почве личных неприязненных отношений с несовершеннолетней дочерью своей сожительницы - К. умышленно схватил ее сзади за шею рукой и, высказывая в её адрес словесную угрозу убийством с силой сжал её, от чего последняя испытала затрудненное дыхание и физическую боль. С целью защитить себя К., отбиваясь руками и ногами от Комогорова А.Л. пыталась убрать его руку со своей шеи однако, Комогоров А.Л., убрав руку с шеи, умышленно схватил её за волосы, а когда К развернулась вниз лицом, с силой ударил её лицом о поверхность пола, причинив ей телесные повреждения. К., опасаясь за свою жизнь и здоровье, пытаясь вырваться развернулась на спину, но Комогоров А.Л. в продолжение своих действий вновь схватил её рукой за шею и умышленно сжал её, от чего КВ. испытала затруднённое дыхание и физическую боль. На шум в квартиру вошёл сосед из квартиры № 51 Г. и, опасаясь за жизнь и здоровье К. убрал руку Комогорова А.Л. с её шеи, чем прекратил его действия. Угрозу убийством К. восприняла для себя реально, поскольку опасалась за свою жизнь и здоровье, т.к. Комогоров А.Л. физически сильнее её, был агрессивен. Своими действиями Комогоров А.Л. причинил К. ссадину на правой боковой поверхности шеи, образовавшуюся от воздействия предмета, имеющего заостренную кромку, возможно ногтевыми пластинами пальцев; кровоизлияние в слизистую оболочку нижней губы слева, ссадину правой подвздошной области, которые образовались от ударных воздействий твердым тупым предметом (предметами).

Подсудимый Комогоров вину в инкриминируемом преступлении признал и пояснил суду, что по ул. Т 45-49 г. Новокузнецка он более трех лет проживает с сожительницей – В. и ее дочерью – К., с которой сложились личные неприязненные отношения на бытовой почве. Днем 11.03.2011 он совместно с В. распивал спиртное. Последующие же события этого дня не помнит, но доверяет показаниям сожительницы, со слов которой ему стало известно, что он в тот день чуть не задушил падчерицу. Справиться с ним и оказать помощь дочери помог сосед из квартиры № 5. Сам он этих событий не помнит, но допускает, что это могло быть, т.к. накануне 23.02.2011 К. совместно со своими друзьями подвергла его избиению, причинив телесные повреждения и резаные раны спины, в связи с чем он находился на больничном и, 11.03.11г находясь в состоянии алкогольного опьянения конфликт между ними мог продолжиться..

Причастность Комогорова к совершению преступлений подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей, письменными доказательствами по делу.

Из показаний потерпевшей К. установлено, что подсудимый является сожителем ее матери В., с которым они совместно проживают уже около 5 лет. Отношения с Комогоровым у нее взаимно неприязненные. Подсудимый постоянно высказывает в ее адрес претензии на бытовой почве. Комогоров совместно с ее матерью часто распивают дома спиртное.

Около 15 час 11.03.2011г. находясь в своей комнате, она услышала ругань между Комогоровым и ее матерью, совместно распивавших спиртное на кухне. Услышав нецензурную брань в адрес матери, она сделала замечание Комогорову, но он продолжал ругаться. Через некоторое время в ее комнату забежала мать В., по внешнему виду которой было заметно, что она напугана возможностью избиения ее Комогоровым.. По просьбе матери она стала вместе с ней удерживать дверь в ее комнату. Комогоров же стал пинать по двери ногами, пытаясь войти, был зол и агрессивен. Когда ему удалось открыть дверь, он продолжил высказывать недовольство в адрес ее матери в нецензурной форме. Комогоров находился в проеме двери комнаты и препятствовал ей (К.) выйти. На ее неоднократные просьбы позволить ей пройти Комогоров отвечал отказом и держал дверь, препятствуя их выходу из комнаты, поэтому она дернула дверь, но Комогоров оттолкнул ее рукой в плечо. Разозлившись, она толкнула его и он упал на пол. В ответ на это Комогоров схватил ее за ногу, отчего она упала на спину и испытала боль. Комогоров же, находясь над ней пытался наносить ей удары руками. В какой-то момент ей удалось вырваться и она направилась в коридор к выходу из квартиры. Все действия каждый из них сопровождал взаимной нецензурной бранью. Комогоров догнал ее в коридоре, ударил по ногам, отчего она упала на пол на живот и, наклонившись над ней стал душить ее одной рукой, сжимая пальцы рук, отчего она испытала физическую боль, высказывая при этом в ее адрес словесные угрозы убийством. Она реально опасалась за свою жизнь и здоровье, т.к. Комогоров физически сильнее, крепче ее, а в тот момент, находясь в состоянии алкогольного опьянения был зол и агрессивен; она не могла справиться с ним и убежать из квартиры. Она перевернулась на бок и пыталась вырваться, защитить себя, отмахнуться от него ногами, удары ногами приходились по телу Комогорова, руками она пыталась снять руку Комогорова со своей шеи. Ее мать пыталась оказать ей помощь и оттащить Комогорова от нее, просила его остановится, но у нее не получалось. Ей было трудно дышать, хотя сознание она не теряла. Когда ей удалось оттолкнуть от себя Комогорова, он отпустил ее шею и схватил за волосы, отчего она почувствовала сильную физическую боль, развернувшись животом к полу. Комогоров удерживая ее за волосы, ударил лицом о пол, потом снова схватил ее за шею и стал душить. Она сопротивлялась, отмахивалась от него. Реальную помощь ей смог оказать сосед из квартиры № 5 Г., который по просьбе матери оттащил Комогорова от нее и настоял на вызове «скорой мед.помощи». Потерпевшая не отрицала факта избиения Комогорова 23.02.11г, как способа разрешения между ними конфликтной ситуации, предотвращения предъявления ей Комогоровым претензий на бытовой почве, ее поведения в быту.

Свои показания потерпевшая подтвердила и на очной ставке с Комогоровым (л.д.44-45), в ходе которой подсудимый оспорил лишь высказывания в ее адрес угрозы убийством.

Показания потерпевшей подтверждаются показаниями ее матери – свидетеля В. о том, что в процессе распития спиртного между ней и Комогоровым произошла ссора и Комогоров ворвался в комнату дочери, высказывая в ее адрес недовольство событиями его избиения 23.02.2011. Все стояли у выхода из комнаты. К. надоело его слушать и она попыталась выйти из комнаты, но Комогоров препятствовал, удерживая дверь. Последующие события она помнит плохо из-за состояния алкогольного опьянения, но в последующем со слов дочери ей известно, что Комогров не выпускал их из комнаты и между ним и дочерью возникла потасовка. Помнит, что Комогоров душил ее дочь, сжимая пальцы рук, высказывая при этом угрозы убийством. Было видно, что К реально испугалась за свою жизнь и здоровье, т.к. Комогоров физически сильнее ее, был пьян, зол и агрессивен по отношению к ее дочери. У Ксении не было возможности убежать из квартиры, т.к. Комогоров держал ее за шею, сжимая пальцы рук. К сопротивлялась, она в свою очередь, испугавшись за дочь, просила Комогорова остановиться, наносила ему удары ногами, хватала за руки, пыталась оттащить Комогорова за одежду, однако у нее не получалось, поэтому решила обратиться за помощью к соседям по площадке, но их не оказалось дома. Входная дверь квартиры была открытой, куда на шум вошел сосед из квартиры № 5 Г, схватил Комогрова за руку и отдернул его от дочери. Прощупав пульс К Г настоял на вызове «скорой мед.помощи», хотя она не видела в этом необходимости. В этот день Комогорова она не пустила в квартиру, т.к он был пьян и она его боялась, а на следующее утро она рассказала ему, что он чуть не задушил К., на что Комогоров ответил что ничего не помнит.

Свидетель В. подтвердила наличие между дочерью и сожителем взаимных неприязненных отношений, который постоянно высказывает в адрес ее дочери претензии на бытовой почве. К также в адрес Комогорова постоянно высказывается нецензурно. Ранее подсудимый причинял телесные повреждения ей и дочери, но в мед.учреждения они не обращались, заявление в милицию не писали не желая разбирательств, считая это семейными отношениями, в которых они могут разобраться самостоятельно.

Согласно показаний свидетеля Г., недавно проживающего в доме, подсудимого он часто видит в состоянии алкогольного опьянения, в котором тот становится неадекватен, шумит на лестничной площадке. Днем 11.03.11г выходя из квартиры обратил внимание на шум и крики о помощи, доносившиеся из открытой настежь двери квартиры № 49. Войдя в квартиру он увидел лежащую на полу в коридоре К. и сидящего на ней Комогорова, сжимающего руками ее шею. У К. видны были только белки глаз, она хрипела, ничего не говорила и не вырывалась. В. кричала сожителю, что бы тот отпустил дочь, пинала его ногами. Однако подсудимый продолжал душить К. Для предотвращения действий Комогорова он взял его за кисть руки и, применив болевой прием, отдернул от нее. Комогоров сразу же прекратил свои действия. Пощупав пульс К. он настоял на вызове «скорой мед.помощи», т.к. она находилась в обморочном состоянии. Он перенес К. на диван в зал. Когда В. ушла встречать «скорую» Комогоров, находящийся в нетрезвом состоянии стал вести себя агрессивно по отношению к нему, кинулся на него с кулаками. В целях самообороны он взял его за руку и применил болевой захват. После этого Комогоров прекратил свои действия, стал спокоен.

Показания свидетеля Г. подтверждаются показаниями свидетеля И., фельдшера бригады «скорой мед.помощи» (л.д77-78), оглашенных судом по ходатайству гос. обвинителя с согласия участников процесса в виду неявки суд о том. что 11.03.2011 года она, в составе бригады «скорой помощи» находились на суточном дежурстве. В 14 час. 52 мин. от диспетчера службы СМП поступил вызов на ул. Т, 45-49 в связи с травмой. В комнате квартиры находились В., ее дочь - пострадавшая и сосед мужчина. Со слов пострадавшей, представившейся К, она около 14 час 30 мин была избита сожителем матери, который при этом душил ее, бил головой об пол. С ее слов сознания она не теряла. Мать и сосед ничего не поясняли. При визуальном осмотре девушки видимых повреждений костно-мышечного аппарата выявлено не было. В период осмотра пострадавшая была возбуждена, плакала, давление было повышено. От инъекций препаратами понижающими давление, а также госпитализации К. отказалась. Во время осмотра в комнату заходил сожитель матери и на его появление пострадавшая отреагировала бурно, криками выгнав его из комнаты.

Показания свидетельницы подтверждаются картой вызова скорой медицинской помощи № 224 от 11.03.2011г. (л.д.13), согласно которой в 14 час. 55 мин. 11.03.2011г. бригадой скорой помощи в составе врача И. был осуществлен выезд по адресу ул. Тольятти, 45-49 г. Новокузнецка для оказания помощи К. В ходе обследования больной выявлены жалобы на головную боль, боль в затылочной области, дрожь в теле, боль в области шеи, со слов обследуемой, образовавшиеся в результате избиения сожителем матери. От инъекций и госпитализации КВ. отказалась.

Получение телесных повреждений К. 11.03.2011 в виде ссадины на правой боковой поверхности шеи, образовавшейся от воздействия предмета, имеющего заостренную кромку, возможно ногтевыми пластинами пальцев; кровоизлияния в слизистую оболочку нижней губы слева, ссадины правой подвздошной ости, образовавшихся от ударных воздействий твердым тупым предметом (предметами) подтверждается заключением судебно-медицинского эксперта (л.д.46-47). Все повреждения возникли около 2-4 суток до проведения экспертизы (15.03.11г) и относятся к повреждениям, не причинившим вреда здоровью.

Государственный суд.мед.эксперт ГУЗОТ «Новокузнецкое бюро судебно-медицинской экспертизы» М., проводившая первоначальное освидетельствование К. 15.03.11г и судебно-медицинскую экспертизу разъяснила суду, что ссадины на правой боковой поверхности шеи образовались от ногтей человека. Обнаруженные телесные повреждения у К свидетельствуют о механическом воздействии на шею, но не об угрозе удушения и асфиксии. Признаков асфиксии у К, угрожавших ее жизни, реальности причинения ей смерти, с учетом характера обнаруженных телесных повреждений, информации из беседы с ней выявлено не было.

Совокупность исследованных судом доказательств, которые согласуются между собой, дополняют друг и друга; являются относимыми, допустимыми и достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения уголовного дела позволяют считать вину подсудимого в совершении инкриминируемого преступления установленной.

Действия Комогорова суд, с учетом мнения гос.обвинителя, квалифицирует по ч.1 ст.116 УК РФ как нанесение побоев, не повлекших последствий, указанных в ст.115 УК РФ и ч.1 ст.119 УК РФ как угроза убийством, если имелись основания опасаться осуществления этой угрозы.

Судом установлено, что телесные повреждения в виде многократных ударов по телу потерпевшей, преимущественно в области лица и шеи от чего она испытывала физическую боль были причинены Комогоровым потерпевшей на почве личных неприязненных отношений. Данные повреждения не причинили вреда здоровью и не были опасными для ее жизни в момент их причинения и не повлекли за собой последствий, перечисленных в ст.115 УК РФ.

Нанесение потерпевшей побоев сопровождалось угрозами убийством и у последней имелись основания реально опасаться осуществления этих угроз с учетом нахождения Комогорова в состоянии алкогольного опьянения, когда он не мог в полной мере контролировать свои действия, превосходства потерпевшей по физической силе, агрессивности его поведения, угрозы лишения жизни подкреплялись активными действиями подсудимого, локализации нанесения телесных повреждений, их прекращения только после вмешательства посторонних лиц.

Вышеперечисленные действия совершались Комогоровым умышленно, как способ разрешения конфликтной ситуации в семье, личных неприязненных отношений, сложившихся между потерпевшей и подсудимым.

При назначении наказания подсудимому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенных преступлений, личность виновного, обстоятельства, смягчающие его наказание, влияние назначенного наказания на его исправление и условия жизни его семьи.

В качестве обстоятельств смягчающих наказание подсудимого суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, принесение публичных извинений потерпевшей, привлечение к уголовной ответственности впервые.

Комогоров имеет постоянные места жительства и работы. По месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртным, склонное к совершению правонарушений и не реагирующее на профилактические беседы, по месту работы, напротив, положительно.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, судом не установлено.

Характер и степень общественной опасности совершенных деяний, сведения о личности подсудимого, сложившиеся в семье неприязненные отношения, продолжение употребления Комогоровым спиртного совместно с В. свидетельствуют о необходимости назначения Комогорову наказания в виде лишения свободы.

Однако совокупность обстоятельств смягчающих наказание, отсутствие обстоятельств отягчающих таковое позволяют суд при назначении окончательного наказания применить положения ст.73 УК РФ.

Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд

Приговорил:

Признать виновным Комогорова А.Л. в совершении преступлений, предусмотренных ч.1 ст.116, ч.1 ст.119 УК РФ и назначить ему наказание

по ч.1 ст.116 УК РФ в виде 120 часов обязательных работ;

по ч.1 ст.119 УК РФ в виде 1 года лишения свободы.

На основании ч.2 ст.69 УК РФ по совокупности преступлений путем поглощения менее строгого наказания более строгим окончательно назначить Комогорову наказание в виде 1 года лишения свободы.

Согласно ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком в 2 года.

Обязать Комогорова по вступлению приговора в законную силу не менять место жительства и работы без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, ежемесячно, в строго установленные дни являться на регистрацию в данный орган, пройти курс лечения от алкоголизма.

Меру пресечения Комогорову А.Л. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения «подписку о невыезде и надлежащем поведении».

Приговор может быть обжалован в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения, осужденным в тот же срок со дня вручения копии приговора.

В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе в тот же срок заявить ходатайство о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий: О.В.Трещеткина

Приговор вступил в законную силу.