о признании действий незаконными предоставлении льгот



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе:

председательствующего Ижболдиной Т.П.

при секретаре Гребенюк Е.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 04 мая 2010г. дело по заявлению Истицы к Ответчику № 1, Ответчику № 2, Ответчику № 3, Ответчику № 4 о признании действий незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действий Ответчика № 1, Ответчика № 2, Ответчика № 3, Ответчика № 4.

Свои требования мотивировала тем, что она с (дата) находится на пенсионном обеспечении, является ветераном труда и с (дата) инвалидом 2 группы. Однако, в течение длительного времени ей не предоставляются предусмотренные действующим законодательством льготы по лекарственному обеспечению, санаторно-курортного лечению, пенсионному обеспечению. При обращении к ответчику ей сообщили, что по вопросам социальных льгот необходимо обращаться в соответствующие органы. Считает, что указанные обстоятельства противоречат действительности. В связи с тем, что в течение длительного времени ей не предоставлены соответствующие социальные льготы, ей был причинен моральный вред, так как на протяжении длительного времени за защитой своих прав она вынуждена обращаться в различные инстанции. С учетом указанных обстоятельств, просит суд признать действия Ответчика № 1 о лишении ее социальный льгот незаконными; обязать Ответчика № 1 предоставить ей льготы, предусмотренные действующим законодательством, начиная с (дата); взыскать в ее пользу компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства истица уточнила исковые требования в которых просила заменить проездной билет Ответчика № 1 на проездной билет на автобусы, троллейбусы и междугородний транспорт; обязать Ответчика № 2 пересчитать пенсию с (дата); обязать ответчиков вклеить марку с наименованием «бесплатно» в ее страховой медицинский полис; обязать Ответчика № 1 предоставить льготу по оплате телефона; обязать Ответчика № 1 предоставить сидение для ванной; взыскать с Ответчика № 1 - 50 000 руб. в счет произведенной ею оплаты лекарственных средств; обязать Ответчика № 1 предоставить льготы по оплате коммунальных услуг (горячая, холодная вода, электроэнергия, водоотведение) по услугам содержания жилого помещения (отопления), а также обязать Ответчика № 1 предоставить льготы по оплате коммунальных услуг (всех) и по оплате за содержание жилого помещения (всех). Взыскать с Ответчика № 1 - 50 000 рублей в счет произведенной оплаты лекарственных средств, а также в счет произведенных удержаний из пенсии – с (месяц, дата) – 567 рублей, с (месяц, дата) – 35 рублей. На остальных требованиях настаивала.

Представитель Ответчика № 1 возражала против удовлетворения требований заявителя. Суду пояснила, что заявительница неоднократно обращалась по вопросу мер социальной поддержки и вопросам оказания материальной помощи на возмещение затрат по ремонту квартиры, на что ей давались устные и письменные ответы, в которых подробно излагалась информация от организаций в компетенции которых находятся указанные вопросы. Также сообщила, что все льготы истице предоставлены. Таким образом, считает, что ими были приняты все меры по соблюдению прав Истицы.

Представитель Ответчика № 4 возражала против удовлетворения исковых требований. Суду пояснила, что вопрос о возмещении истице расходов по оплате лекарственных средств был решен в (месяц, год) т.е. после того, как она обратилась за их компенсацией. При этом, указала, что средства на реабилитацию не входят в компетенцию органов местного самоуправления.

Представитель Ответчика № 3 с исковыми требованиями не согласилась. Суду пояснила, что в (дата) истице была разработана программа реабилитации, в связи с чем, ей были предоставлены, предусмотренные перечнем, технические средства. Однако, в данном перечне отсутствует сиденье для ванной, в связи с чем, у них отсутствует обязанность по выдачи такого предмета.

Представитель Ответчика № 2 возражал против удовлетворения исковых требований, в связи с тем, что пенсию истица получает согласно действующего законодательства. Никаких удержаний из пенсии у нее не производилось. Истица отказывалась от набора социальных услуг в (х1 году, в х2 году, в х3 году, в х4 году)., в связи с чем, получала взамен данных услуг денежную выплату. В х году данная выплата ей не выплачивалась, так как она не отказывалась от набора социальных услуг. Дважды истице было доплачено 35 руб. и 25 руб., так как данные денежные средства не были начислены к соответствующему числу в месяце, но данные средства ей были выплачены в следующем месяце. Считает требования истицы не основанными на действительных обстоятельствах дела.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ст. 2 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

На основании ст. 13 ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.

В силу ч. 3 ст. 7 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ (в ред. от 23.07.2008г.), каждый гражданин вправе получить в государственной системе социальных служб бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

В силу ст. 13 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ (в ред. от 23.07.2008г.), в учреждениях социального обслуживания клиентам социальной службы предоставляются консультации по вопросам социально-бытового и социально-медицинского обеспечения жизнедеятельности, психолого-педагогической помощи, социально-правовой защиты.

На основании ст. 21 ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в РФ» от 10.12.1995г. № 195-ФЗ (в ред. от 23.07.2008г.), к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относятся: обеспечение реализации настоящего Федерального закона; разработка, финансирование и реализация региональных программ социального обслуживания; определение структуры органов управления государственной системой социального обслуживания и организация их деятельности; установление порядка координации деятельности социальных служб; создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания; иные полномочия.

На основании п. 8 ст. 61.1 ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178-ФЗ (в ред. 25.12.2009г.), право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют инвалиды.

В силу ст. 6.2. ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г. № 178-ФЗ (в ред. 25.12.2009г.), в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: 1) дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В соответствии с ч.1, 3 ст. 6.3 указанного Федерального Закона РФ, учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты. Гражданин, имеющий право на получение социальных услуг в соответствии с настоящим Федеральным законом, может отказаться от их получения, обратившись с заявлением в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий ему ежемесячную денежную выплату.

Согласно ст. 4. Закона Кемеровской области от 20.12.2004 N 105-ОЗ (ред. от 13.07.2009) "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда", ветеранам труда после назначения им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1) сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию; 2) при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) в учреждениях здравоохранения по месту жительства, а также бесплатное обеспечение другими протезами и протезно-ортопедическими изделиями; 3) бесплатный проезд на всех видах городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси) в любом городе Кемеровской области независимо от места их жительства, на автомобильном транспорте общего пользования пригородного и междугородного сообщения (внутрирайонного, внутриобластного) независимо от места их жительства; 4) снижение на 50 процентов стоимости проезда на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения; 5) ежегодная денежная выплата в размере 60 рублей за пользование услугами связи для целей кабельного и (или) эфирного телевизионного вещания; 6) ежемесячная денежная выплата в размере 100 рублей гражданам, являющимся абонентами сети фиксированной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводной линии или радиолинии); 7) ежегодная денежная выплата в размере 100 рублей за услугу по предоставлению проводного радиовещания.

В силу части 2, 3 указанного Закона, ветеранам труда могут предоставляться иные меры социальной поддержки, установленные им в соответствии с другими законами Кемеровской области.

Согласно ст. 7 Закона Кемеровской области от 20.12.2004 N 105-ОЗ (ред. от 13.07.2009) "О мерах социальной поддержки отдельной категории ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда", финансирование расходов на социальную поддержку ветеранов, предусмотренную настоящим Законом, а также расходов по доставке денежных выплат осуществляется за счет средств областного бюджета. Порядок возмещения расходов на предоставление социальной поддержки ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов труда, предусмотренной настоящим Законом, устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти Кемеровской области.

В соответствии с п.п. 1.1. ч.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области от 09.03.2007 N 31-рг (ред. от 15.03.2007) "О возмещении личных расходов отдельным категориям граждан за приобретенные по рецепту врача лекарственные средства", рекомендовано органам местного самоуправления, производить денежное возмещение гражданам, имеющим право на бесплатную медицинскую помощь, в том числе обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, в соответствии с Федеральным законом "О социальной государственной помощи" расходов, понесенных гражданами в связи с приобретением ими за счет личных средств соответствующих лекарственных средств.

В силу ст. 10 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 04.05.2000, с изм. от 27.12.2000), меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону от 28.11.2009 N 298-ФЗ "О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов", установлено, что в 2010 году норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, составляет 531 рубль.

В силу п. 6 ст. 5 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), органы государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты и социальной поддержки инвалидов имеют право: предоставления дополнительных мер социальной поддержки инвалидам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 указанного Федерального закона (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п.6 Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду», к техническим средствам реабилитации отнесены: трости опорные и тактильные, костыли, опоры, поручни.

В силу ст. 31 Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ), в случаях, если другими правовыми актами для инвалидов предусмотрены нормы, повышающие по сравнению с настоящим Федеральным законом уровень социальной защиты инвалидов, применяются положения этих правовых актов. Если инвалид имеет право на одну и ту же меру социальной защиты по настоящему Федеральному закону и одновременно по другому правовому акту, мера социальной защиты предоставляется либо по настоящему Федеральному закону, либо по другому правовому акту (независимо от основания установления меры социальной защиты).

Кроме того, в пп. "е" п. 2 ч. 1 ст. 10 Закона РФ "О ветеранах" также указано, что расходы на обеспечение ветеранов лекарствами возмещаются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно раздела 2 Распоряжения Администрации г. Новокузнецка от 29.04.2005 N 858 (ред. от 14.12.2005) "Об утверждении новой редакции Положения о Комитете социальной защиты Администрации города Новокузнецка", к задачам
Комитета относятся: участие в разработке федеральных, областных программ социальной защиты населения, разработка городских программ и реализация на территории города программ по социальной защите населения всех уровней (п.2.1); организация работы по оказанию социальной помощи, предоставлению мер социальной поддержки населению города (п. 2.2.); организация назначения, перерасчета и выплаты пенсий, пособий, компенсаций, доплат, надбавок, субсидий и иных выплат, установленных решениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления г. Новокузнецка и выплачиваемых через органы социальной защиты населения (п.2.3.).

Кроме того, согласно п. 5.1 Положения о Комитете социальной защиты Администрации города Новокузнецка", финансирование деятельности Комитета полностью осуществляется за счет средств городского бюджета на основании сметы расходов и доходов.

Согласно ст. 1 Закона Кемеровской области от 14.02.2005 N 25-ОЗ (ред. от 30.06.2007) "О социальной поддержке инвалидов" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.01.2005), социальная поддержка инвалидов предусматривает осуществление системы мер, включающее: обеспечение беспрепятственного доступа к информации; обеспечение беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры; обеспечение услугами связи; меры социальной поддержки по транспортному обслуживанию; обеспечение воспитания и обучения детей-инвалидов; меры социальной поддержки инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях. Меры социальной поддержки инвалидов, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Кемеровской области и обеспечиваются за счет средств областного бюджета.

На основании ст. 5 указанного Закона Кемеровской области, для инвалидов, детей-инвалидов и лиц, сопровождающих инвалида I группы или ребенка-инвалида, стоимость проезда автомобильным транспортом общего пользования междугородного сообщения (кроме такси) в пределах Кемеровской области в период с 16 мая по 30 сентября снижается на 50 процентов.

Согласно Закона Кемеровской области от 27.01.2005 N 15-ОЗ (ред. от 26.12.2009) "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" (принят Советом народных депутатов Кемеровской области 26.01.2005), инвалидам предоставляется проезд на всех видах транспорта городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси.)

В соответствии со ст. 1 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" от 17.01.2005 N 2-ОЗ (ред. от 13.07.2009), право на меры социальной поддержки по оплате жилья и (или) коммунальных услуг в соответствии с настоящим Законом имеют следующие категории граждан: 2) граждане, приравненные к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, - ветераны военной службы, ветераны государственной службы, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) (далее по тексту настоящего Закона относятся к ветеранам труда);

В силу ч. 3 указанной статьи, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на членов семей, совместно проживающих с гражданами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, за исключением членов семей ветеранов труда. Членам семей, совместно проживающим с ветераном труда, мера социальной поддержки предоставляется по оплате жилья.

Согласно ст. 3 Закона Кемеровской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате жилья и (или) коммунальных услуг" от 17.01.2005 N 2-ОЗ (ред. от 13.07.2009), ветеранам труда предоставляются следующие меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг: снижение на 50 процентов размеров оплаты жилья в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения; снижение на 50 процентов размеров оплаты коммунальных услуг в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения и нормативов потребления, а также стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению и доставки, с учетом разгрузки этого топлива, не более одного раза в год проживающим в домах без центрального отопления.

Кроме того, на основании Постановления Главы города «Об утверждении положения о порядке оказания экстренной материальной помощи гражданам» от 21.07.2008г. № 47, материальная помощь городской комиссией оказывается преимущественно малоимущим и одиноко проживающим гражданам, имеющим по независящим от них причинам дохода ниже прожиточного минимума составляющего на душу населения 4342 руб., оказавшимся в трудной жизненной ситуации, а также пострадавшим от пожаров, стихийных бедствий и катастроф. Экстренная адресная материальная помощь состоит в предоставлении клиентам денежных средств на приобретение продуктов питания, средств санитарии и гигиены, средств ухода за детьми, одежды, обуви и других предметов первой необходимости. Средства на оказание экстренной адресной материальной помощи выделяются из бюджета города в соответствии со среднесрочной городской целевой программой "Дополнительные меры социальной поддержки населению города Новокузнецка 2008 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 25.12.2007 N 11/176.

В силу ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.

Согласно ч. 1 ст. 1101 ГК РФ, компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.

Размер компенсации морального вреда, как установлено ч. 2 ст. 1101 ГК РФ, определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Судом установлено, что Истица является ветераном труда, что подтверждается удостоверением. Кроме того, (дата) заявительнице установлена вторая группа инвалидности, что подтверждается справкой МСЭ. В связи с чем, с (дата) Истица как инвалид 2-й группы и ветеран труда состоит на учете в Управлении социальной защиты населения г. Новокузнецк. При этом, имея правовые основания для получения льгот как для инвалида и ветерана, она выбрала меры социальной поддержки для инвалидов. На этом основании, ежегодно с Х года. на основании ее личного заявления, истице предоставлялся единый социальный проездной билет, что не оспаривается сторонами. Судом также установлено, что (дата) истица обратилась с заявлением в Управление пенсионного фонда г. Новокузнецка о назначении ей ежемесячной денежной выплаты, как инвалиду 2 группы. В (годы) истица не пользовалась набором социальных услуг в натуральной форме, в который входит: лекарства, путевки, лечение (400 руб.), проезд пригородным железнодорожным транспортом (50 руб.), а получала ежемесячные денежные выплаты, что подтверждается копиями заявлений от (даты) и начислениями Пенсионного фонда. При этом, в Х году истица не получала данной ежемесячной денежной выплаты взамен набора социальных услуг, что подтверждается отсутствием заявления истицы об отказе в предоставлении данных льгот. Также установлено, что (дата) ГУ - Кузбасское региональное отделение Фонда социального страхования РФ была разработана индивидуальная программа реабилитации инвалида – (ФИО). (дата) истица обратилась в Фонд социального страхования с заявлением об оплате поручней в ванную и трости. На основании данного заявления, (дата) истицей были получены поручень постоянный в количестве 2 шт., и трость опорная металлическая (раздвижная), что подтверждается актом сдачи работ и актом сдачи-приемки изделия получателю. Кроме того, в качестве меры социальной поддержки, предусмотренной на территории Кемеровской области истице были возмещены понесенные ее расходы по приобретению лекарств в сумме 625 руб. (дата) данные денежные средства на основании ее личного заявления от (дата) были перечислены на ее расчетный счет в банке, что не оспаривается сторонами и подтверждается копией сберегательной книжки. Кроме того, установлено, что Истицей получены бесплатные лекарственные средства на сумму более 4000 рублей. В течение всего Х года Управление социальной защиты населения г. Новокузнецка производило возмещение затрат по оплате жилищных и коммунальных услуг в размере 50 % от общей суммы, начисленной исходя из размера площади жилого помещения, принадлежащей истице, что подтверждается справкой. Также, в судебном заседании установлено, что (дата) истица на Х год отказалась от набора социальных услуг полностью. При этом, в судебном заседании истицей не представлено доказательств того, что ей не предоставлялись вышеперечисленные льготы. Из материалов дела следует, что (дата) Истица на имя Губернатора Кемеровской области обращалась с заявлением об оказании материальной помощи на ремонт квартиры. (дата) на указанное обращение Комитетом социальной защиты населения Администрации г. Новокузнецка был дан ответ в соответствии с которым, заявительнице было разъяснено, что расходы по ремонту занимаемого ею жилого помещения требуют больших материальных затрат, не предусмотренных в бюджете города. При этом, также сообщалось, что федеральными законами не предусмотрены такие меры социальной поддержки инвалидов, как проезд междугородним автомобильным транспортом, а также льгота по оплате за пользование телефоном. Взамен части отмененных натуральных мер социальной поддержки предусмотрена ежемесячная денежная выплата. Кроме того, из указанного ответа также следует, что органом местного самоуправления заявительнице было разъяснено право на получение льгот по проезду междугородним транспортном в пределах Кемеровской области (50% от стоимости) в летний период и право на бесплатный проезд на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), установленных соответствующими Законами Кемеровской области. Судом также установлено, что в х году, а также в предыдущие годы, во исполнение указанного положения закона Истице предоставлен единый социальный проездной билет, что не оспаривается заявительницей. (дата) заявительница вновь обратилась к Главе города Новокузнецка с заявлением по вопросу предоставления мер социальной поддержки. Из ответа на указанное обращение от (дата) следует, что заявительнице было разъяснено ее право на обращение в соответствующие органы по вопросам лекарственного обеспечения, санаторно-курортного лечения, пенсионного обеспечения.

С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, Истица являясь инвалидом второй группы и ветераном труда в х году и имея право на социальное обеспечение по нескольким основаниям, выбрала меры социальной поддержки как инвалид. При этом, в период с х1 г. по х 4г. в связи с ее отказом от получения набора социальных услуг истице выплачивалась предусмотренная вышеуказанным законом денежная компенсация. Из этого следует, что оснований для предоставления Истице льгот в виде лекарств за указанный период у ответчиков не имелось.

Кроме того, требование истицы об обязании Ответчика № 1 предоставить ей льготы по оплате телефона, не может быть удовлетворено в силу того, что льгота в виде ежемесячной денежной выплате в размере 100 рублей гражданам, являющимся абонентами сети фиксированной телефонной связи независимо от типа абонентской линии, в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, предоставляется только ветеранам труда, а поскольку истицей был сделан выбор мер социальной поддержки как инвалида, Истица не является получателем данной льготы.

Более того, суд критически относится к доводу истицы о том, что являясь инвалидом и ветераном труда она имеет право на предусмотренные льготы не только установленные для инвалидов, но и для ветеранов, так как законодательством Российской Федерации запрещено предоставление льгот одному гражданину, имеющему право на социальное обеспечение по разным основаниям.

При этом, в судебном заседании установлено, что право Истицы на получение проездного билета на автобусы, троллейбусы и междугородний транспорт никто не ограничивал, и не создавал препятствия для его реализации. Более того, истица не оспаривает факт получения ею льготного проездного, который предоставляет ей бесплатный проезд в городском и междугороднем транспорте.

Однако, действующим законодательством не предоставлено инвалидам (за исключением отдельных категорий инвалидов) право на предоставление бесплатного междугороднего проезда в любое время. Данное право предоставлено Истице в летний период времени. Однако истицей не предоставлено в судебном заседании доказательств о том, что в реализации указанного права ей было кем-то отказано. На этом основании, суд делает вывод о том, что в данной части права истицы не нарушены.

Также, требования истицы о предоставлении ей льгот по оплате коммунальных услуг (всех) и оплате услуг за жилое помещение (всех) не могут быть удовлетворены в силу того, что Истица не предоставила доказательств в подтверждение данного факта. При этом, судом установлено, что в х г., истице данные льготы были предоставлены, что подтверждается выпиской предоставленной Управлением социальной защиты населения г. Новокузнецка.

Помимо указанного, необоснованным является требование истицы об обязании Ответчика № 1 предоставить ей сиденье для ванной, так как данный предмет не включен в категорию технических средств, предусмотренных федеральным перечнем, предоставляемых инвалидам. Более того, Ответчик № 1 не является надлежащим ответчиком по данному требованию, поскольку предоставление технических средств для инвалидов, не входит в компетенцию органа местного самоуправления.

Кроме того, не подлежит удовлетворению и требование истицы об обязании Ответчика № 3 пересчитать ее пенсию с (дата) года, поскольку для этого отсутствуют достаточные основания, так как судом не установлено, что из пенсии истицы производились удержания.

Также истицей заявлено требование об обязании ответчиков, наклеить на ее страховой медицинский полис марку с наименованием «бесплатно». Однако, данное требование является необоснованным в силу того, что от получения такого набора социальных услуг в х г. как дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе, предусматривающая обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, истица отказалась, что подтверждается ее заявлением от (дата). Помимо указанного, действующее законодательство устанавливает право истицы на получение бесплатной медицинской помощи, однако, оно не предусматривает, что данное право должно быть реализовано при наличии марки в полисе. При этом, истицей не предоставлено доказательств о том, что ей отказано в предоставлении бесплатной медицинской помощи.

Требования Истицы о взыскании с Ответчика № 1 - 50 000 рублей в счет произведенной оплаты лекарственных средств, а также в счет произведенных удержаний из пенсии с (дата) - 567 рублей, и с (дата) – 35 рублей, по мнению суда, являются необоснованными, так как от льгот на получение лекарственных средств в период с (х1-х4) г.г. и в х5г. истица отказывалась, что не оспаривается стороной. При этом, в х г. Ответчиком № 1 истице была произведена выплата денежных средств в размере 625 руб., затраченных ею на оплату лекарств. Более того, данные требования не могут быть удовлетворены в силу того, что стороной не представлено доказательств, понесенных ею расходов и причиненного ущерба в сумме 50 000 рублей.

Помимо указанного, не могут быть удовлетворены требования истицы о взыскании с Ответчику № 1 в ее пользу компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей, так как действия ответчика не признаны судом незаконными, а истицей не представлено суду доказательств причинения ей действиями ответчика нравственных или физических страданий.

При этом, в судебном заседании не нашел своего подтверждения довод заявителя о том, что действия Ответчика № 1 являются незаконными, так как из материалов дела следует, что органы местного самоуправления приняли все необходимые меры по предоставлению заявителю информации о ее правах на получение мер социального обеспечения, а также действия, направленные на реализацию прав истицы.

С учетом указанных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении требований Истицы необходимо отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Истицы отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 11.05.2010г.

Судья Т.П. Ижболдина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200