Дело № 2-
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе:
председательствующего Евдокимовой М.А.
при секретаре Бырдиной Т.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке
23 сентября 2010 года
гражданское дело по иску прокурора Заводского района г. Новокузнецка в интересах выпускника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Володиной АЮ к Администрации г. Новокузнецка, Администрации Новокузнецкого района, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,
у с т а н о в и л:
Прокурор Заводского района г. Новокузнецка обратился в суд с исковым заявлением в интересах выпускника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Володиной А.Ю. к Администрации г. Новокузнецка, Администрации Новокузнецкого района, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Заводского района г. Новокузнецка при проведении проверки исполнения законодательства о защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в МОУ «Детский дом-школа «Дом детства № …» установлено, что нарушены права несовершеннолетнего выпускника учреждения Володиной АЮ, … г.р., в настоящий момент обучающейся в ГОУ СПО «…».
Так, в связи с лишением родительских прав … родителей - Володиной И.В. и Володина Ю.В. у Володиной А.Ю. определен статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. Володина А.Ю. была помещена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полное государственное обеспечение и находилась в МОУ «Детский дом-школа «Дом Детства № …», по …
С … Володина А.Ю. зачислена на основании приказа в ГОУ СПО «…», проживает и зарегистрирована в общежитии Дома Детства № … по ул. К., … г. Новокузнецка.
Согласно письма Администрации Заводского района г. Новокузнецка от … несовершеннолетняя Володина А.Ю. была поставлена на очередь по жилищному учету в Администрации Новокузнецкого района на получение жилого помещения в связи с тем, что Володина А.Ю. не имела закрепленного жилого помещения. С … по настоящий момент состоит в очереди на получение жилого помещения.
Из-за того, что у Володиной А.Ю., … г.р. нет своего жилого помещения, она вынуждена проживать в общежитии Дома Детства №. .. Жилое помещение Володиной А.Ю. до настоящего времени не предоставлено.
Таким образом, нарушена жилищные права Володиной А.Ю., как выпускника учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Просят обязать Администрацию г. Новокузнецка предоставить Володиной А.Ю., … г.р., жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное.
Представитель истца пом. прокурора Заводского района г. Новокузнецка Мельникова С.Н. в судебном заседании на исковых требованиях настаивала, дала суду пояснения аналогичные, изложенным в иске.
Представители ответчиков Администрации г. Новокузнецка, Администрации Новокузнецкого района, Администрации Кемеровской области, представители третьих лиц Управления опеки и попечительства Администрации г. Новокузнецка, МОУ «Детский дом-школа «Дом детства № …» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, причину неявки суду не сообщили.
Володина А.Ю. в судебное заседание не явилась.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, полагает, что требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Кемеровской области № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по окончании пребывания их в учреждении социального обслуживания, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим законом, нормативными правовыми актами Коллегии администрации Кемеровской области.
В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2006 года № 165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства установленном порядке. Балансодержателем приобретаемых жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета, являются органы местного самоуправления.
В судебном заседании установлено, что Володина А.Ю., … г.р. являются лицом, оставшимся без попечения родителей и не имеющим своего жилого помещения, что подтверждено материалами дела и не оспорено сторонами.
Так как до сих пор жилье ей не было предоставлено, что подтверждается материалами дела, то следует возложить на Администрацию г. Новокузнецка обязанность по предоставлению Володиной А.Ю., … г.р. жилого помещения по социальным нормам, с учетом ее семейного положения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, пригодного для заселения и проживания, юридически и фактически свободного в черте города Новокузнецка, жилой площадью не менее 13 квадратных метров. Так, норма жилой площади, установленная в Кемеровской области, составляет 13 м2 – это обстоятельство в судебном заседании никем не оспорено.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ,
р е ш и л:
Обязать Администрацию г. Новокузнецка предоставить Володиной АЮ, … года рождения жилое помещение по социальным нормам, с учетом ее семейного положения, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное в черте города Новокузнецка, жилой площадью не менее 13 квадратных метров.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья: Евдокимова М.А.