о защите прав потребителя



Дело № 2-

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка в составе:

председательствующего Евдокимовой М.А.

при секретаре Бырдиной Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 31 января 2011 года

гражданское дело по иску Бутенко АС к ООО «Компания ТЕЗ ТУР», ООО «Фирма Геогор» о защите прав потребителя

у с т а н о в и л:

Бутенко А.С. обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Компания ТЕЗ ТУР», ООО «Фирма Геогор» о защите прав потребителя.

Свои требования мотивировал тем, что в соответствии с договором от. .., заключенным между ним и ООО «Фирма Геогор» (далее – агентство), последний от своего имени и по его поручению, за вознаграждение, совершил юридические и иные действия, направленные на подбор, бронирование и оплату туристического продукта.

Под туристическим продуктом в рамках договора от … понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену … долларов США (по курсу 31 рубль за 1 доллар США) … руб., сведения о туристах: Бутенко АС, Бутенко ЮЕ (жена), Бутенко ЕА (дочь 2002 года рождения), маршрут путешествия Турця (Алания), даты пребывания с … по … августа … года, отель Delphin Botanik World of Paradise 5*, трансфер – индивидуальный микроавтобус (… долларов США) … руб.

Согласно п. 1.2 договора от … туристический продукт формируется туроператором, сведения о котором содержатся в приложении к договору. Туроператор является лицом (исполнителем), обеспечивающим оказание услуг, входящих в туристический продукт, и несет перед туристом ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристический продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

В приложении № 2 к договору от … содержатся сведения о туроператоре ООО «Компания ТЕЗ ТУР», разделом 2 указанного приложения установлено, что иск о возмещении реального ущерба, возникшего в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств, может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно.

В соответствии с ваучером № … с … они были размещены в отеле Delphin Botanik World of Paradise 5*. При размещении в холле отеля им встретились 6 человек с пищевыми отравлениями, с жалобами на ухудшение здоровья, возникшими из-за посещения бассейнов либо некачественной еды в отеле. … в ходе встречи с гидом TEZ TOUR Зульфией, им был дан утвердительный ответ, что никакой инфекции в отеле нет, можно спокойно отдыхать.

Однако … их ребенку Бутенко Елизавете стало очень плохо, резко повысилась температура до 39,2, появились боли в животе, тошнота, рвота и понос. Вечером … ребенок был доставлен в больницу в г. Сиде, где ей было поставлено около десятка капельниц, в 03:00 час.. .. их с ребенком отпустили в отель.. .. в 11:00 час. ребенку стало очень плохо и после обеда она вновь была доставлена в больницу в г. Сиде, где находилась в реанимации с температурой под 40, … она была переведена в отдельную палату.

По результатам проведенного обследования и лечения, его ребенку был поставлен диагноз – гастроэнтерит.

За время нахождения в больнице им встречались десятки человек с отеля Delphin Botanik World of Paradise 5* с похожими инфекционными отравлениями. Поздно ночью … их отпустили в отель.

С … по … августа они с женой и ребенком постоянно болели расстройством желудка, повышалась температура, головные боли и понос. Оставшиеся дни отпуска с … по … августа они занимались лечением друг друга, об отдыхе пришлось забыть на время пребывания в отеле.

Все разговоры о том, что в отеле нет инфекции, исходили от туроператора и от руководителя отеля. На самом деле, каждый час от отеля на скорой помощи увозили отравленных туристов. Более того, скорая помощь всегда находилась возле отеля, за его воротами прямо на дороге.

После встречи с руководством отеля, в их адрес было направлено письмо, в котором отель просит принять искренние сожаления по поводу заболевания, и желает скорейшего выздоровления.

… он направил претензию на имя Генерального директора турецкого офиса ответчика Левент Айдына, вх. № …, по словам отдельного гида Зульфии ответ должны были подготовить в течение трех дней, однако до настоящего времени их обращение не рассмотрено. В претензии от. .. он просил ответчика провести расследование причин массового отравления туристов в отеле, и обеспечить безопасность туристического продукта.

После возвращения домой … он направил повторную претензию ответчику на имя Генерального директора ООО «Компания ТЕЗ ТУР» Каганера В.В. (вх. от … была получена с сопроводительным письмом агентства).

В данной претензии он предложил ответчику в добровольном порядке соразмерно уменьшить стоимость туристического продукта:

- возмещение пребывания в отеле на время нахождения в больнице с … по … августа (4 дня*… (стоимость проживания в отеле за одни сутки)=… доллар США);

- возмещение половины стоимости пребывания в отеле на время отдельного лечения 7 дней (7*…)/2=… доллар США;

Итого: … руб. (… долларов США, по курсу 31 рубль за один доллар США).

Однако до настоящего времени, он не получил ответ на первую и на вторую претензии от ответчика.

Считает, что именно системный сбой в качестве обслуживания со стороны отеля и искажение информации туроператором ТЕЗ ТУР послужили причиной массового отравления людей в отеле Delphin Botanik World of Paradise 5*.

При этом туроператор допустил существенные нарушения, которые повлекли для них к возникновению потенциально смертельно опасных заболеваний, по причине низкого качества обслуживания и отсутствия контроля безопасности туристического продукта и искажения информации о туристическом продукте.

Их семья находилась в отеле одной компанией из семи человек, из них шесть человек постоянно болели от отравлений. В своей первой претензии в адрес ответчика, им сделана ссылка на три ваучера по количеству семей в их компании.

С правом потребителя на безопасность услуги неразрывно связано его право на информацию, так как во многих случаях безопасность туриста зависит от той информации, которую ему предоставляет туроператор. К факторам риска в туризме относятся опасности, связанные с отсутствием необходимой информации об услуге и ее номинальных характеристик.

В связи с тем, что срок удовлетворения его требования о соразмерном уменьшении цены истек … сентября, считает необходимым обязать туроператора уплатить пеню.

Просит взыскать с ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в его пользу соразмерное уменьшение стоимости туристического продукта в размере … руб., неустойку (пеню) в размере … руб.

Истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивал, дал суду пояснения аналогичные, изложенным в иске.

Представитель ответчика ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, что подтверждается письмом DHL Интернешнл от. .., что судебная повестка для ООО «ТЕЗ ТУР» представителю Компании была вручена. .. в 17.56 час.

Компанией ООО «ТЕЗ ТУР» в адрес суда была направлена телеграмма, датированная … и поступившая в суд. .., о том, что Компания просит не рассматривать дело по иску Бутенко А.С. до получения судом отзыва на исковое заявления.

Суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствии представителя ответчика ООО «Компания ТЕЗ ТУР», т.к. о дате судебного заседания ответчик был извещен заблаговременно, причина, указанная ответчиком в телеграмме от. .. об отложении рассмотрения дела, не является уважительной, т.к. у ответчика с момента проведения досудебной подготовки и до момента вынесения решения, было время для направления в суд отзыва на исковое заявление и всех необходимых документов.

Данные действия ответчика, по мнению суда, говорят о намерении затянуть рассмотрение дела, злоупотреблении правом, что нарушит право истца на своевременное рассмотрение дела.

Представитель ответчика ООО «Фирма «Геогор» Шереметьева О.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании с требованиями была не согласна.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля, исследовав письменные материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Правила настоящей главы применяются к договорам оказания услуг связи, медицинских, ветеринарных, аудиторских, консультационных, информационных услуг, услуг по обучению, туристическому обслуживанию и иных, за исключением услуг, оказываемых по договорам, предусмотренным главами 37, 38, 40, 41, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 53 настоящего Кодекса (п. 2).

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со ст. 1095 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы.

Вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются лишь в случаях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги) в потребительских целях, а не для использования в предпринимательской деятельности.

Согласно преамбуле Закона РФ «О защите прав потребителей» настоящий закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 (абз. 3) Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей" (с внесенными в него изменениями и дополнениями), отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей, могут возникать из договоров перевозки граждан, их багажа и грузов, и других договоров, направленных на удовлетворение личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ст. 9 ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 1 ст. 1 Закона РФ «О защите прав потребителей») (п. 2 названного Постановления).

Данное также следует из ст. 9 ФЗ от 26.01.1996г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», п. 1 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Закон РФ «О защите прав потребителей» определяет потребителя как гражданина, имеющего намерение заказать или приобрести либо заказывающего, приобретающего или использующего товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; исполнителя как - организацию независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя, выполняющего работы или оказывающего услуги потребителям по возмездному договору.

Следовательно, отношения, возникшие между истцом и ответчиками, относятся к отношениям между потребителем и исполнителем, и должны регулироваться Законом РФ «О защите прав потребителей».

Согласно преамбуле ФЗ «О туристской деятельности в Российской Федерации» настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации (далее – Закон).

Статья 1 указанного Закона определяет туризм как временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания; туристскую деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий; туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну; туриста как лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания; туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта; туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор); турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент); заказчика туристского продукта как туриста или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста; формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие); реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором; туристскую путевку - документ, содержащий условия путешествия, подтверждающий факт оплаты туристского продукта и являющийся бланком строгой отчетности.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона и ст. 38 Закона РФ «О защите прав потребителей» Правительством РФ 18.07.2007г. за № 452 утверждены Правила оказания услуг по реализации туристского продукта, согласно п. 2 которых, под потребителем понимаются заказчик туристского продукта, имеющий намерение заказать или заказывающий и использующий туристский продукт исключительно для личных, семейных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; под исполнителем понимаются туроператор, который заключает с потребителем договор о реализации туристского продукта или от имени которого заключается этот договор, а также турагент, действующий на основании договора с сформировавшим туристский продукт туроператором и заключающий с потребителем договор о реализации туристского продукта от своего имени, но по поручению и за счет туроператора в соответствии с Федеральным законом "Об основах туристской деятельности Российской Федерации" и Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.

Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги).

В соответствии с п. 1 ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Главой 4 ФЗ «О туристской деятельности в Российской Федерации» предусмотрены особенности формирования, продвижения и реализации туристского продукта.

Так, в соответствии со ст. 9 указанного Закона туроператор несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).

Продвижение и реализация туристского продукта турагентом осуществляются на основании договора, заключаемого между туроператором и турагентом. Турагент осуществляет продвижение и реализацию туристского продукта от имени и по поручению туроператора, а в случаях, предусмотренных договором, заключаемым между туроператором и турагентом, - от своего имени.

Согласно ст. 10 ФЗ «О туристской деятельности в Российской Федерации» реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

В названной статье также определены и существенные условия договора о реализации туристского продукта.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся: в частности ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке.

Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О туристской деятельности в Российской Федерации», предусматривающей обеспечение безопасности туризма, при заключении договора о реализации туристского продукта туроператор, турагент обязаны представить туристу и (или) иному заказчику достоверную информацию: о таможенных, пограничных, медицинских, санитарно-эпидемиологических и иных правилах (в объеме, необходимом для совершения путешествия).

Раздел 3 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 452 от 18.07.2007г. (далее – Правила), также предусматривает необходимый объем информации об оказываемых услугах по реализации туристского продукта.

В соответствии с п. 17 Правил исполнитель обязан предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также договору о реализации туристского продукта.

Согласно п. 18 Правил услуги, входящие в туристский продукт, и процесс их оказания должны быть безопасными для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды, а также не причинять ущерба материальным и духовным ценностям общества и безопасности государства.

В силу п. 22 Правил исполнитель в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" несет ответственность: за причинение вреда жизни и здоровью потребителя, а также его имуществу вследствие недостатков туристского продукта.

Судом установлено, что согласно договору реализации туристского продукта № … от. .., заключенному между ООО «Компания ТЕЗ ТУР» (фирма) и ООО «Фирма «Геогор» (заказчик), последний взял на себя обязательства по приобретению туристских продуктов (комплекс туристских услуг), реализуемых фирмой, в области международного туризма для своих туристов, которым предоставляется туристский продукт туроператора ТЕЗ ТУР и в отношении которых заказчик заключает договор, на условиях и в порядке, установленном договором и приложениями к нему, (п. 1.1 договора).

В соответствии с п. 1.3 договора реализации туристского продукта № … от … заказчик не является агентом (турагентом) фирмы, не имеет право при исполнении настоящего договора ни на какие-либо комиссии, компенсации, возмещения и выплаты, за исключением предоставляемых фирмой скидок.

Разделом 2 указанного договора предусмотрены обязательства фирмы, так, ООО «Компания ТЕЗ ТУР» как туроператор является исполнителем, оказывающим туристу услуги по настоящему договору, и несет ответственность перед туристом или иным заказчиком за неоказание или ненадлежащее оказание услуг в порядке, определенном настоящим договором.

Следовательно, надлежащим ответчиком по делу будет ООО «Компания ТЕЗ ТУР», являющаяся исполнителем туристского продукта.

… между истцом и ООО «Фирма «Геогор» (турагент) был заключен договор об оказании туристских услуг, приобретена туристская путевка в Турцию (Алания).

Согласно п. 1.1 заключенного договора агентство обязуется за вознаграждение от своего имени совершить по поручению и за счет туриста, юридические и иные действия, направленные на подбор, бронирование и оплату туристского продукта, потребительские свойства которого указаны в заявке на бронирование. Везде, где по тексту договора указан турист, имеются в виде также третьи лица, в интересах которых действует турист, сопровождающие его (сопровождаемые им) лица, в том числе несовершеннолетние; а также иной заказчик туристского продукта (если турист не является заказчиком).

В силу п. 1.2 договора туристский продукт, соответствующий характеристикам, указанным в заявке на бронирование, формируется туроператором, сведения о котором содержатся в приложении к договору. Туроператор является лицом (исполнителем), обеспечивающим оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, и несет перед туристом ответственность за неоказание или ненадлежащее оказание туристу услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.

Сущность данного договора сторон выражается в предоставлении комплексной туристской услуги, включающей в себя: услуги по размещению, услуги по перевозке, трансфер, экскурсионные услуги, медицинское страхование, страхование расходов, возникших вследствие отмены поездки за границу или изменения сроков пребывания за границей, содействие в оформлении въездной визы, иные услуги, указанные в заявке на бронирование.

Иными словами, ООО «Фирма «Геогор» приняло на себя обязательства по реализации туристского продукта, предоставляемых и гарантированных туроператором ООО «Компания ТЕЗ ТКР» по настоящему договору.

В договоре указаны сведения о туристе: Бутенко А.С., Бутенко Ю.Е. и Бутенко Е.А.; даты пребывания: начало/окончание. .. -. ..; средство размещения: отель Delphin Botanik World of Paradise 5*; трансфер: аэропорт-отель-аэропорт на индивидуальном микроавтобусе.

Стоимость путевки составила … руб., которая истцом была оплачена.

Из пояснений истца, искового заявления судом установлено, что по прибытии к месту отдыха, в холле отеля Delphin Botanik World of Paradise 5* истцу и его семье встретились шесть человек с пищевыми отравления, жалобами на ухудшение здоровья, возникшими из-за посещения бассейнов либо некачественной еды в отеле.

… несовершеннолетнему ребенку истца - Бутенко Елизавете стало очень плохо, резко повысилась температура до 39,2, появились боли в животе, тошнота, рвота и понос. Вечером. .. ребенок был доставлен в больницу в г. Сиде, где ей была оказана медицинская помощь. В 03:00 час.. .. семью Бутенко отпустили в отель.

... в 11:00 час. ребенку истца снова стало очень плохо и после обеда Бутенко Елизавета вновь была доставлена в больницу в г. Сиде.. .. она была переведена в отдельную палату.

О нахождении Бутенко Елизаветы в медицинском учреждении с. .. по. .., а также о жалобах, лечении и поставленном диагнозе – гастроэнтерит, свидетельствуют справки, выданные медицинским учреждением.

За время нахождения в больнице семье истца встречались десятки человек с отеля Delphin Botanik World of Paradise 5* с похожими инфекционными отравлениями.

В судебном заседании истец пояснил, что в период с … по … августа. .., он с женой постоянно болели расстройством желудка, повышалась температура, были головные боли и понос, однако за медицинской помощью не обращались, обходились собственными силами.

Истец сразу начал претензионный порядок разрешения изложенных обстоятельств, а именно. .. Бутенко А.С. в адрес Генерального директора туристической компании «ТЕЗ ТУР» Левент Айдына направил претензию, в которой просил провести расследование и установить причины массового заболевания людей в отеле Delphin Botanik World of Paradise 5* (пищевые отравления), а также обеспечить безопасность туристического продукта в зоне ответственности. Данная претензия была принята к рассмотрению в офисе ТЕЗ ТУР.

В связи с тем, что ответа на претензию от. .. не последовало, истец … в адрес Генерального директора ООО «Тез Тур» Каганера В.В. через ООО «Фирма «Геогор» направил дополнение к претензии от. .., в котором просил компенсировать следующие расходы: возмещение пребывания в отеле на время нахождения в больнице с … по … августа 4 дня*…=… доллар США; возмещение половины стоимости пребывания в отеле на время отельного лечения 7 дней (7*…)/2=… доллар США.

… от ТЕЗ ТУР последовал ответ на претензию Бутенко А.С., направленный в адрес ООО «Фирма «Геогор», согласно которого ТЕЗ ТУР, в соответствии с договором и действующим законодательством, надлежащим образом были выполнены все услуги, заказанные и оплаченные клиентами, а именно: бронирование авиабилетов, предоставление трансфера. Оформление медицинской страховки. Бронирование стандартного номера в отеле Delphin Botanik World of Paradise 5*. Считают, что поставленный Бутенко Е.А. диагноз не подтвержден, так как в отеле обращений от других туристов не поступало. Остальные пункты претензии также не подтвердились.

Допрошенный в судебном заседании свидетель Бутенко Ю.Е. суду пояснила, что подбором отеля занимались совместно с супругом. Они читали много отзывов, сказали, что это один из лучших отелей для семейного отдыха.

… дочь пожаловалась на боли в животе, у нее поднялась температура до 39, вызвали скорую, которая увезла в больницу. С … по … августа дочь находилась в больнице, где ей был поставлен диагноз – гастроэнтерит. За время отдыха у нее и у мужа также поднималась температура, но в больницу они не обращалась.

В соответствии с п. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Суд принимает во внимание показания свидетеля, поскольку у суда нет оснований ставить под сомнение истинность фактов, сообщенных свидетелем. Данных о какой-либо заинтересованности свидетеля в исходе дела нет, данные показания свидетеля в своей совокупности с другими доказательствами по делу соответствуют и не противоречат обстоятельствам, сведения о которых содержатся в других собранных по делу доказательствах.

Суд считает доказанным ненадлежащее исполнение обязательств ООО «Компания ТЕЗ ТУР» по договору о реализации туристского продукта, выразившееся в не предоставлении истцу оплаченного им туристского продукта, вследствие чего, отдых семьи истца был сорван.

Ответчиком ООО «Компания ТЕЗ ТУР», в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не предоставлено доказательств обратному.

Таким образом, в силу Закона РФ "О защите прав потребителей", ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» у ООО «Компания ТЕЗ ТУР» возникла обязанность по соразмерному уменьшению туристического продукта вследствие обнаружения его недостатков.

Истец просит взыскать в его пользу соразмерное уменьшение стоимости туристического продукта в размере … руб.

Однако суд считает, что расчет стоимости туристского продукта, подлежащей взысканию, будет следующим:

… руб. - общая цена туристского продукта

… руб. – стоимость авиабилета, выписанного на имя Бутенко А.С., Бутенко Ю.Е. и Бутенко Е.А.

… руб. – общая стоимость билетов (… руб. х 3)

… руб. – стоимость туристского продукта без стоимости авиабилета (… руб. - … руб.)

… руб. – стоимость проживания одного дня в отеле Delphin Botanik World of Paradise 5* с … по … (… руб./13 дней)

4 дня (с … по … включительно) – количество дней нахождения в больнице

4 дня * … руб. = … руб.

7 дней – количество дней, проведенных в отеле

7 дней * … руб. / 2 = … руб.

Итого: … руб. (… руб. + … руб.).

Истец не возражал против взыскания указанной суммы.

Суд считает, что требование истца о взыскании неустойки также подлежит удовлетворению на основании ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», предусматривающей последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг), т.к. в судебном заседании было установлено, что ООО «Компания ТЕЗ ТУР» не предоставило истцу туристический продукта, в установленные сроки не предоставило ответ на претензию истца.

Расчет неустойки будет следующий:

… ответчиком был дан отказ в удовлетворении претензии истца

131 день – количество дней просрочки (с … по … - день вынесения решения)

… руб. - стоимость туристского продукта, подлежащая взысканию

Итого: … руб. * 3% * 131 день = … руб.

В соответствии со ст. 333 ГК РФ, если подлежащая уплате неустойка явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд вправе уменьшить неустойку.

Суд считает, что размер неустойки … руб. явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства ответчиком по договору, поэтому ее размер должен быть снижен до … руб.

Данный расчет неустойки ответчиком не оспорен. Следовательно, в пользу истца с ответчика подлежит взысканию неустойка в указанном размере.

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

С ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина на основании ст. 103 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ

р е ш и л:

Взыскать с ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в пользу Бутенко АС соразмерное уменьшение стоимости туристского продукта в размере … руб., неустойку в размере … руб.

Взыскать с ООО «Компания ТЕЗ ТУР» в доход федерального бюджета штраф в размере … руб.

Взыскать с ООО «Компания ТЕЗ ТУР» госпошлину в доход местного бюджета … руб.

В остальной части требований Бутенко А.С. отказать.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.

Решение в окончательной форме изготовлено 04.02.2010г.

Судья: Евдокимова М.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200