об оспаривании бездействий должностных лиц



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе:

председательствующего Ижболдиной Т.П.

при секретаре Сальниковой Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке 02 ноября 2010 г. заявление Заявителя об оспаривании бездействия должностных лиц,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия должностных лиц.

Требования мотивировал тем, что (дата) им было подано заявление на имя прокурора г. Новокузнецка в котором он просил внести представление руководству (наименование государственного органа), организовавших свою деятельность в нарушение требований закона, а также о восстановлении его нарушенных конституционных прав и свобод. На указанное обращение заместителем прокурора г. Новокузнецка ему был дан письменный ответ. Считает, что заместитель прокурора г. Новокузнецка при рассмотрении его заявления бездействовал, не обеспечил проведение проверки доводов его заявления, что повлекло нарушение его конституционных прав, гарантированный Конституцией РФ. С учетом указанного, просит признать бездействие заместителя прокурора г. Новокузнецка выразившееся в не обеспечении полной, объективной и всесторонней проверки доводов его заявления от (дата) незаконным; обязать прокурора г. Новокузнецка устранить допущенные нарушения законодательства.

В ходе судебного разбирательства Заявитель уточнил требования, в которых просил признать бездействие прокурора г. Новокузнецка выразившееся в не обеспечении полной, объективной и всесторонней проверки доводов его заявления от (дата)– незаконным; обязать прокурора г. Новокузнецка устранить допущенное нарушение законодательства в виде – на основании требований ст. 22,28 ФЗ «О прокуратуре РФ» внести представление об устранении нарушений закона.

Помощник прокурора г. Новокузнецка ФИО возражал против удовлетворения жалобы Заявителя. Суду пояснил, что обращение Заявителя поступившее в прокуратуру г. Новокузнецка было рассмотрено в предусмотренный законом срок, после чего заявителю был дан письменный ответ.

Суд, выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В силу ч. 2 ст.15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 19 Конституции Российской Федерации, все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

На основании ч.2 ст. 4 Закона «О прокуратуре РФ», органы прокуратуры осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами; действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 22 Закона «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу ч. 1 ст. 24 Закона «О прокуратуре РФ», представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Согласно ч. 1 ст. 27 указанного Закона, при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 1 ст. 5 Закона «О прокуратуре РФ», воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора или следователя с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

В силу ст. 10 Закона «О прокуратуре РФ», в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

В соответствии с п.п. 1.1. Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры РФ от 17.12.2007 N 200, инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

На основании п. 5.1 указанной инструкции, обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.

Согласно п. 5.8. Инструкции, срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах - с момента их регистрации в этих подразделениях. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст. 249 ГПК РФ, обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В судебном заседании установлено, что (дата) Заявитель обратился в прокуратуру г. Новокузнецка с заявлением о нарушении его конституционных прав и свобод, сотрудниками (наименование государственного органа) при организации и проведении деятельности, в котором просил прокурора города внести представление руководству (наименование государственного органа), организовавших проведение деятельности в разных районах г. Новокузнецка в нарушении требований ст. 36 Закона о милиции и приказа от 15.03.1999г. № 190 МВД РФ, а также восстановлении его нарушенных конституционных прав и свобод, гарантированных ч.1 ст. 19 Конституции РФ, в результате противоправных действий сотрудников (наименование государственного органа). Данное заявление поступило в прокуратуру г. Новокузнецка (дата) и зарегистрировано за номером (номер). По факту поступившего заявления заместителем прокурора города была проведена проверка, по результатам которой (дата) в адрес Заявителя был направлен письменный ответ. Из содержания указанного ответа следует, что в ходе рассмотрения обращения Заявителя нарушений законодательства, влекущих нарушение прав граждан не выявлено, поводы для принятия мер прокурорского реагирования отсутствуют.

С учетом указанного, суд приходит к выводу о том, что оснований для признания незаконным бездействия прокурора города Новокузнецка по невнесению представления руководству (наименование государственного органа) не имеется, поскольку обращение Заявителя в прокуратуру города Новокузнецка было рассмотрено по существу, и заявителю дан мотивированный ответ в предусмотренные законом сроки.

При этом, в ходе проведения указанной проверки заместителем прокурора города Новокузнецка были истребованы и проанализированы все необходимые документы на основании которых заместитель прокурора пришел к выводу об отсутствии нарушений законодательства со стороны руководства (наименование государственного органа) организовавших проведение своей деятельности во всех районах города, нарушений конституционных прав и свобод граждан, а также об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования.

Кроме того, согласно вышеизложенным нормам действующего законодательства Российской Федерации прокурор (его заместитель) при осуществлении надзора за исполнением законов, а также надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами наделен правом выбора по применению одной из форм прокурорского реагирования, в том числе, по внесению представления об устранений нарушений закона.

При этом, при решении вопроса о применении мер прокурорского реагирования в каждом конкретном случае прокурор руководствуется целесообразностью, и принимает решение по своему усмотрению, что относиться к его исключительной компетенции.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства судом не установлено допущенных со стороны прокурора г. Новокузнецка нарушений конституционных прав и свобод Заявителя, гарантированных ч.1. ст. 19 Конституции РФ.

Таким образом, в силу того, что судом не установлено, что при рассмотрении заявления Заявителя прокурором города были нарушены его права, требование Заявителя об обязании прокурора города Новокузнецка устранить допущенное нарушение законодательства в виде внесения представления об устранении нарушений закона, является необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

С учетом указанного, требования Заявителя об оспаривании бездействия должного лица являются необоснованным и не подлежат удовлетворению в силу вышеперечисленных обстоятельств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 254 - 257 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Заявителя об оспаривании бездействия должностных лиц отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 09.11.2010г.

Судья Т.П. Ижболдина

-32300: transport error - HTTP status code was not 200