Дело Номер обезличен г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Сулеймановой А.С.
при секретаре Андрюхиной С.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 21 декабря 2010 г. гражданское дело по иску ФИО11, ФИО10, действующего в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних ФИО9, ФИО8, ФИО3, ФИО7, ФИО2, действующей в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних ФИО6, ФИО5, ФИО4 к Администрации г. Новокузнецка о признании права на выделение денежных средств на переселение с подработанных территорий,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Администрации г. Новокузнецка о признании права на выделение денежных средств на переселение с подработанных территорий. Требования мотивированы тем, что дом по адресу: г. Новокузнецк, ..., в котором ФИО11 проживает с семьей, состоящей из 10 человек, в том числе 6 несовершеннолетних детей, был приобретен по договору купли-продажи от 09.09.2004 г. После покупки дома они вселились туда со всей своей семьей. 14.11.2009 г. ФИО11 подарил ? долю в этом доме его брату – ФИО10, но проживал он с семьей в этом доме с момента покупки ФИО11 вышеуказанного дома, то есть с 2004 г. В этом доме они все проживают по настоящее время и зарегистрированы по указанному адресу. Они владеют указанным домом по праву собственности, пользуются им и проживают в нем по настоящее время, производят ремонт, пользуются огородом, другого жилья у их нет. В 2010 г. они узнали, что дом стал ветхим, непригодным к проживанию в связи с тем, что находится на подработанной шахтой территории, и людей с их улицы переселяют в новое благоустроенное жилье. Они обратились в Администрацию г. Новокузнецка с просьбой включить их семью в списки на переселение, но рассмотрев их документы, им отказали. В Администрации г. Новокузнецка, им объяснили, что они приобрели дом в 2009 г. и не попадают под программу переселения, так как мало владеют домом. Считаю, что их права нарушены, так как они фактически владеют домом, проживают в нем, на момент покупки они не знали, что дом находится на подработанной территории, проживать на данной территории небезопасно, и дома на их улице скоро снесут.
Просят признать за ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО3, ФИО7, ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО4 право на выделение денежных средств на переселение с подработанных территорий, обязать Администрацию г. Новокузнецка включить и утвердить их в списки лиц, подлежащих переселению с подработанных территорий, и выделение социальной выплаты взамен жилья, сносимого ветхого в размере, предусмотренном Постановлением Правительства РФ № 428 от 13.07.2005г.
В судебном заседании истец ФИО11, на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец ФИО10, действующий в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних ФИО9, ФИО8, ФИО3, ФИО7, на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец ФИО2, действующая в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних ФИО6, ФИО5, на исковых требованиях настаивала, поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении.
Истец ФИО4 в лице представителя ФИО10, на исковых требованиях настаивал, поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик Администрация г. Новокузнецка Администрация г. Новокузнецка в лице представителя ФИО12, действующего на основании доверенности, исковые требования не признал. Суду пояснил, что в связи с тем, что истцы проживают в данном доме менее 5 лет у администрации г. Новокузнецка отсутствуют основания для включения их в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья.
Суд, выслушав стороны, свидетелей, исследовав письменные материалы дела, полагает требования истцов подлежащими удовлетворению.
«Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428, устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - межбюджетные трансферты).
На основании пп. «а» п. 5 Правил межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье);
В соответствии с п. 8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно п. 9 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья.
В силу п. 10 Правил норма общей площади жилого помещения, применяемая при расчете размера социальной выплаты, составляет: 33 кв. метра - для одиноких граждан; 42 кв. метра - на семью из 2 человек; 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более.
Приказом Минрегиона РФ от 30.09.2010 N 438, вступившим в законную силу 14.11.2010г., утверждена средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации, подлежащая применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров социальных выплат, выделяемых в соответствии с планами на IV квартал 2010 года, для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений, которая составляет 26050 рублей.
В судебном заседании установлено, что собственником ? доли жилого дома, расположенного по адресу г. Новокузнецк ... является ФИО2 ФИО17, на основании договора купли-продажи, составленный сторонами 09.09.2004 г.
Собственником другой ? доли жилого дома, расположенного по адресу г. Новокузнецк ... является ФИО18, на основании договора дарения ? доли жилого дома от 14.11.2009 г.
Отцом несовершеннолетних ФИО9, ФИО8, ФИО3, ФИО7 является ФИО10, что подтверждается свидетельствами о рождении.
Матерью несовершеннолетних ФИО6, ФИО5 является ФИО2, что подтверждается свидетельствами о рождении.
ФИО4 зарегистрирована по адресу г. Новокузнецк ... с 15.12.2009 г., ФИО10 с 15.12.2009 г., ФИО2 с 22.05.2009 г., ФИО11 с 15.02.2007 г.
В материалах дела имеется домовая книга прописки граждан, проживающих в жилом доме, расположенном по адресу: г.Новокузнецк ..., из которой усматривается, что по указанному адресу зарегистрированы ФИО2 с 06.11.2008 г., ФИО6 с 22.05.2009 г., ФИО2 с 14.07.2009 г., ФИО11 с 15.02.2007 г., ФИО10 с 15.12.2009 г., ФИО4 с 15.12.2009 г., ФИО9 с 15.12.2009 г., ФИО8с 15.12.2009 г., ФИО3 с 15.12.2009 г., ФИО7 с 15.12.2009 г., ФИО5 с 04.05.2010 г.
Суду представлена справка, выданная Администрацией Куйбышевского района г.Новокузнецка от 04.10.2010 г., из которой следует, что истцы зарегистрированы и проживают по адресу г.Новокузнецк ....
Администрацией г. Новокузнецка в адрес ФИО11 направлено письмо от 30.09.2010 г. № 16/4770, из которого следует, что в списках жильцов, проживающих в домах, расположенных на подработанных территориях «шахты Димитрова» и подлежащих переселению, переданных ликвидационной комиссией в администрацию г. Новокузнецка, дом, расположенный по адресу г. Новокузнецк ..., присутствует. В данном списке значится 1 человек – ФИО14, домовладелец. В настоящий момент в доме зарегистрировано 10 человек: ФИО11 с 15.02.2007 г., ФИО6 с 22.05.2009 г., ФИО10 с 15.12.2009 г., ФИО2 с 22.05.2009 г., ФИО5 с 04.05.2010 г., ФИО4 с 15.12.2009 г., ФИО8с 15.12.2009 г., ФИО7 с 15.12.2009 г., ФИО9 с 15.12.2009 г., ФИО3 с 15.12.2009 г.
Допрошенные в качестве свидетелей ФИО16, ФИО15 суду пояснили, что являются соседями истцов. ФИО11 с семьей проживает в доме по ... около 6 лет, года три назад в дом с семьей вселился ФИО10 Проживают в доме постоянно, пользуется домом.
Таким образом, дом, расположенный по адресу г. Новокузнецк ... признан ветхим, ставшим в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности. Следовательно, в силу Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428, истцы имеют право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ за счет средств, предусмотренных Правительством Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.
Довод ответчика о том, что истцы не могут быть поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ранее чем через 5 лет со дня совершения действий, направленных на намеренное ухудшение своих жилищных условий в силу ст. 53 ГК РФ к возникшим правоотношениям нет.
На основании изложенного подлежит удовлетворению требование истцов об обязании Администрации г.Новокузнецка включить истцов в список граждан на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья и предоставлении им социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахтой им. Димитрова, расположенный по адресу г. Новокузнецк ..., за счет средств, предусмотренных Правительством России на реализацию программ местного развития и обеспеченности занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета 18 кв.м. на каждого, с учетом рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории г. Новокузнецка в размере 26050 руб.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО11, ФИО10, действующего в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних ФИО9, ФИО8, ФИО3, ФИО7, ФИО2, действующей в своих интересах и как законный представитель несовершеннолетних ФИО6, ФИО5, ФИО4 к Администрации г. Новокузнецка удовлетворить.
Признать за ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО3, ФИО7, ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО4 право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахтой им. Димитрова, расположенного по адресу: г. Новокузнецк ..., за счет средств, предусмотренных Правительством России на реализацию программ местного развития и обеспечению занятости для шахтерских городов и поселков.
Обязать администрацию г. Новокузнецка включить ФИО11, ФИО10, ФИО9, ФИО8, ФИО3, ФИО7, ФИО2, ФИО6, ФИО5, ФИО4 в список граждан на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств, предусмотренных Правительством России на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, из расчета 18кв.м. на каждого, с учетом рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья на территории г. Новокузнецка в размере 26050 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток с момента составления в окончательном виде.
Решение в окончательном виде изготовлено 27.12.2010г.
Судья: подпись А.С.Сулейманова