о понуждении к совершению действий по организации территории города



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе:

председательствующего Назаренко И.А.

при секретаре Гагауз Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

18 января 2011 года

дело по исковому заявлению прокурора г. Новокузнецка к Администрации г.Новокузнецка о понуждении к совершению действий по организации территории города муниципальных дошкольных образовательных учреждений,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Новокузнецка обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Новокузнецка о понуждении к совершению действий по организации на территории города муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Просит обязать Администрацию г. Новокузнецка в срок до 01.01.2011г. организовать на территории города дошкольные образовательные учреждения: на территории Центрального района организовать дошкольные образовательные учреждения на 4 444 мест, на территории ... - на 2 733 мест, на территории ... - на 3 873 мест, на территории ... - на 1 606 мест, на территории ... - на 2 676 мест, на территории ... - на 1 849 мест, а всего 17181 мест. Расчет произведен Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г.Новокузнецке (Роспотребнадзор) на основе требований СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство». Обязать Администрацию г. Новокузнецка самостоятельно определить проектную мощность строящихся дошкольных образовательных учреждений в соответствии с дефицитом мест на территории каждого района города. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города была проведена проверка исполнения требований законодательства об образовании в части доступности дошкольного образования, в том числе соблюдения дошкольными образовательными учреждениями города контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников. В ходе проведенной проверки в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города были выявлены факты нарушения требований п.1.7.СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 25.03.2003г.- численный состав во многих МДОУ города превышает норму. Прием в МДОУ осуществляется согласно очереди. В г.Новокузнецке количество очередников составляет: ...-2285, ...-2030, ...- 1866, ... - 1549, ... - 1341, ... - 772, а всего 9843. Организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа п. 13 ч.1 ст. 16 ФЗ 154 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.2 ч.1 ст.31 Закона РФ №3266-1 от 10.07.1992г. «Об образовании». Администрацией города требования закона не исполняются, что нарушает гарантированное ст.43 Конституции РФ право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. Учитывая тот факт, что устранить нарушения санитарного законодательства и восстановить нарушенные права детей возможно не путем предъявления родителями единичных требований в защиту прав своего ребенка, а при помощи предоставленных прокурору полномочий по защите общезначимых интересов.

В судебном заседании старший помощник прокурора г.Новокузнецка Б.О.А., действующая на основании удостоверения, уточнила требования: просила обязать администрацию г. Новокузнецка в срок до 01.01.2015г. организовать на территории города дошкольные образовательные учреждения на 13 356 мест.

Представитель ответчика Администрации г.Новокузнецка Р.Г.П., действующая на основании доверенностей Номер обезличен от 25.12.2009г. и Номер обезличен от 29.12.2010г., возражала против заявленных требований, суду пояснила: 1. что исковое заявление подано прокурором в интересах неопределенного круга лиц. Однако прокурором не представлено доказательств, подтверждающих, что действиями (бездействиями) органов местного самоуправления г.Новокузнецка были нарушены права 13 356 детей на получение дошкольного образования, т.е. число этих граждан определено и может быть идентифицировано, а значительное число граждан, в интересах которых подано заявление, также не свидетельствует о том, что круг этих лиц нельзя определить. В данном случае отсутствуют доказательства факта нарушения конституционных прав граждан и признак их неопределенности. Считает, что у прокурора отсутствует право на обращение в суд. 2. Кроме того, имеются вступившие в законную силу решения ... суда г.Новокузнецка от Дата обезличенаг. об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора ... г.Новокузнецка о возложении обязанности по организации дошкольных образовательных учреждений на территории ... и от 24.11.2008г. об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора ... г.Новокузнецка о возложении обязанности по организации дошкольных образовательных учреждений на территории .... 3. Также считает, что данное исковое заявление может быть рассмотрено в заявительном порядке. 4. Права, указанные в Конституции РФ в связи с недостаточностью мест в садах для организации детей, администрация города не нарушает. Данные права гарантированы государством и им и должны быть представлены для реализации. Администрацией города принимаются все необходимые мероприятия по организации дошкольного образования, однако, собственных средств у органа местного самоуправления недостаточно и необходимо достаточное финансирование органа государственной власти субъекта Российской Федерации для исполнения данного полномочия, чего со стороны администрации Кемеровской области не делается из-за отсутствия достаточных средств для реализации всех полномочий, установленных законом. На этом основании, реализация полномочий органом местного самоуправления производится в пределах существующих средств. Администрация города принимает все возможные меры для снижения напряженности проблемы нехватки мест в дошкольных учреждениях города в пределах предусмотренных бюджетом города денежных средств. 5. В связи с последними изменениями бюджетного и налогового законодательства доходная часть городского бюджета постоянно сокращается (из 12 местных налогов и сборов в настоящее время осталось только 2), а расходная часть растет по причине увеличения полномочий органов местного самоуправления. Ежегодно городской бюджет принимается с дефицитом. Прокурор требует обязать Администрацию города организовать 13 356 мест в дошкольных учреждениях города в срок до 01.01.2015 г., что объективно невыполнимо. Так, на строительство новых зданий потребуется сумма, превышающая годовой бюджет города. Кроме того, содержание муниципального дошкольного учреждения ежегодно обходится бюджету города примерно в сумму 12 млн. руб. 6. Несмотря на недостаточность бюджетных средств для решения вопросов местного значения, органы местного самоуправления города Новокузнецка прилагают все имеющиеся силы и средства для обеспечения прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование. За период с 2007 г. по 2010 г. включительно организовано 1935 мест в дошкольных учреждениях города. 7. Кроме того, не считают верным расчет, произведенный территориальным отделом Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке, т.к. он не отражает реальную потребность, невозможно просчитать число граждан, нуждающихся в местах в МДОУ, т.к. граждане вправе выбрать такую форму дошкольного образования как домашнее воспитание.

Представитель третьего лица Комитета образования и науки Администрации г.Новокузнецка Д.В.А., действующий на основании доверенностей Номер обезличен от 19.01.2010 г. и Номер обезличен от 16.08.2010г., возражал против заявленных требований. Суду пояснил, что прокурор города не имеет право на обращение в суд с данным заявлением, так как права неопределенного круга лиц не затронуты, а круг лиц, права которых нарушены, по данному вопросу возможно определить. Требование прокурора об организации в районах города дошкольных учреждений на 13 356 мест, не имеет под собой ни каких юридических, ни фактических оснований, поскольку прием в детские сады осуществляется согласно очередности.

Представитель третьего лица территориального отдела территориального управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г. Новокузнецке, извещенный о дате судебного заседания, в суд не явился, причину неявки не сообщил.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии со ст. 18 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

В соответствии со ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование и каждому гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Из преамбулы Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г., следует, что под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г., государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного образования, начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.

В соответствии с п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального Закона РФ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесена организация предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории соответствующего муниципального образования.

В соответствии с п. 2,3 ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.07.1992г.,, к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования; создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений.

Согласно ст.1 Устава г.Новокузнецка в соответствии с Законом Кемеровской области от 17.12.2004г. №104-03 «О статусе и границах муниципальных образований» г.Новокузнецк наделен статусом городского округа.

К вопросам местного значения городского округа в соответствии с п.13 ст.6 Устава г.Новокузнецка отнесена организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории городского округа.

В соответствии с п. 13 ст. 26.3 Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и п. 6.1 ст. 29 Закона РФ «Об образовании», к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации относится решение вопросов обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях путем выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 43 Устава г.Новокузнецка Администрация города и ее органы обладают всеми полномочиями по осуществлению исполнительно-распорядительных функций на территории городского округа, отнесенных законодательством к компетенции органов местного самоуправления за исключением полномочий, находящихся в исключительной компетенции городского Совета народных депутатов и Главы города.

На основании п. 6 ст.42 Устава г.Новокузнецка в структуре Администрации города могут создаваться функциональные, отраслевые и территориальные органы. Органы Администрации города (районные администрации, комитеты, управления, отделы и т.д.) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории.

Судом установлено, что администрацией города принимаются меры по исполнению обязанности предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования. Так, постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 26.12.2006 г. утверждена среднесрочная городская целевая программа «Детские сады 2007-2010», которая была выполнена в 2009 г. досрочно в полном объеме. В 2007 - введён в эксплуатацию после завершения строительства МДОУ «Детский сад Номер обезличен» на 220 мест в ..., в 2008 - открыт после реконструкции МДОУ «ЦРР - Детский сад Номер обезличен» на 95 мест в ..., в 2009 - открыт после реконструкции МДОУ «Детский сад Номер обезличен» в ... на 210 мест, в 2010 - открыты после реконструкции МДОУ Номер обезличенНомер обезличен,25,30 - всего на 200 мест. За период с 2007 по 2010 годы дополнительно открыты 56 групп на 1 115 мест в действующих детских садах, в том числе в 2010 году в детских садах Номер обезличенНомер обезличен (1 группа),258(1 группа),250(1 группа), Номер обезличен (2 группы),251 (1 группа), 226 (1 группа)- всего на 135 мест. В январе 2011 г. завершено строительство и вводится в эксплуатацию детский сад в ... г.Новокузнецка в пос. Листвяги на 240 мест.

Долгосрочной муниципальной целевой программой «Строительство, реконструкция и организация строительства объектов социальной, жилищно-коммунальной сферы, дорожного строительства и благоустройства в г. Новокузнецке в 2009-2011 годах», утвержденной постановлением Главы города Новокузнецка от 30.12.2009 г. № 100, предусмотрено в 2011 г. строительство нового детского сада в ...... на 240 мест, предварительная стоимость строительства - 220 млн. рублей.

С целью возврата в муниципальную собственность ранее функционировавших детских садов постановлением Главы города от 16.12.2010 г. Номер обезличен утверждена долгосрочная городская целевая программа «Детские сады 2010-2014», реализация которой к 2015 году даст 2090 дополнительно созданных мест в муниципальных дошкольных учреждениях. В настоящий момент возращено для использования по целевому назначению 12 зданий детских садов, их них: 5 ДОУ (Номер обезличен) введены в строй, в 5 зданиях (Номер обезличен) и двух освобождённых корпусах 2-х детских садов (Номер обезличен) работы по реконструкции приостановлены в связи с отсутствием финансирования.

Таким образом, за период с 2007 г. по 2010 г. включительно организовано 1935 мест в дошкольных учреждениях города.

Кроме того, с целью реализации конституционных прав граждан на дошкольное образование принят Закон Кемеровской области от 10.12.2007 № 162-03 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет», которым предусмотрена денежная выплата в размере 2000 рублей получателям (одинокий родитель, одинокий усыновитель, одинокий приемный родитель, одинокий опекун, супруги в студенческой семье, воспитывающие одного и более детей в возрасте от 1,5 до 7 лет), претендующим на прием ребенка (детей) в государственное или муниципальное дошкольное образовательное учреждение и проживающим на территории Кемеровская область. По городу Новокузнецку 2137 получатель данной выплаты.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от10.10.2008 № 1049-р утвержден порядок организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В настоящий момент в городе Новокузнецке функционируют 92 семейные группы, в которых воспитывается 235 детей.

Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 г. № 9/120 утвержден Генеральный План города Новокузнецка. В развитие данного нормативного акта принято распоряжение администрации города Новокузнецка от 15.09.2010 г. № 1715, которым утвержден План по реализации Генерального плана города Новокузнецка. В Плане реализации с учетом наличия свободных земельных участков, потребности населения в объектах соцкультбыта и возможностей городского бюджета предусмотрено строительство 23 детских садов до 2029 года.

Таким образом, судом установлено, что Администрация города выполняет требования закона в пределах своих полномочий, однако удовлетворить потребности населения в полном объеме в обеспечении всех нуждающихся местами в МДОУ не может, объясняя отсутствием финансовой возможности, недостаточностью собственных бюджетных средств и выделяемых субвенций.

Первоначально прокурор обосновывая количество необходимых мест в МДОУ исходя на расчета, произведенного Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Новокузнецке на основе Приложения 7 СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений». После уточнения исковых требований прокурор просит обязать Администрацию города организовать на территории города дошкольные образовательные учреждения на 13 356 мест, исходя из количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, состоящих на очереди на получение места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении по состоянию на 01.12.2010г.

Данные сведения отражают реальную потребность в местах в МДОУ на момент рассмотрения дела в суде, так как именно такое количество граждан обратились с заявлением о желании определить детей в МДОУ.

Согласно постановления Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О бюджете города Новокузнецка на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 годов» общий объем доходов бюджета города в 2010 году утвержден в сумме 13 839 123,7 тыс. руб. со снижением к уровню 2009 г. на 11 %; общий объем расходов в сумме 14 282 827,5 тыс. руб. со снижением к уровню 2009 г. на 12 %; дефицит бюджета - 8 %. Из доходной части собственные доходы бюджета города составят 6 358 806 тыс. руб. 7 828 708,7 тыс., руб. составят безвозмездные поступления из других бюджетов РФ, субъекта РФ, направляемые на те цели, которые определены органами государственной власти. Расходы на заработную плату работников муниципальных учреждений составят 3 005 820 тыс. руб. или 37,4% от расходов на выполнение полномочий органов местного самоуправления, предусмотренных городским бюджетом. Расходы на коммунальные услуги бюджетных учреждений и на компенсацию выпадающих доходов организациям коммунального сектора экономики, предоставляющих коммунальные услуги населению, составят 2 050 619 тыс. руб. или 25, 5 % от расходов на осуществление полномочий органами местного самоуправления. Оставшаяся доходная часть бюджета города идет на финансирование мероприятий по выполнению полномочий органов местного самоуправления. На «Образование» в бюджете утверждена сумма в 4 961 037 тыс.руб.

Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 16.06.2010 г. № 9/120 утвержден Генеральный План города Новокузнецка. В развитие данного нормативного акта принято распоряжение администрации города Новокузнецка от 15.09.2010 г. № 1715, которым утвержден План по реализации Генерального плана города Новокузнецка. В п.4.1 Плана предусмотрено строительство на территории городского округа 23 детских садов до 2029 года.

Согласно письма Администрации Кемеровской области от 24.12.2009 г. № 26-26/8440 Администрации города Новокузнецка в целях улучшения бюджетного планирования и организации исполнения бюджета города предписано: «планировать объемы расходов бюджета в пределах прогнозируемого объема доходов; обеспечить сокращение капитальных и других расходов, не связанных с обеспечением жизнедеятельности объектов социальной и коммунальной инфраструктуры; производить финансирование капитальных вложений по объектам с высокой степенью готовности, не менее 70%; ограничить расходы на приобретение оборудования». Выполнение данных условий поставлено в зависимость от предоставления бюджету города Новокузнецка бюджетных кредитов, дополнительной финансовой помощи из областного бюджета в случае недостаточности собственных финансовых ресурсов для обеспечения первоочередных расходов.

Законом Кемеровской области от 10.12.2007г. № 162-03 «О ежемесячной денежной выплате отдельным категориям граждан, имеющих детей в возрасте от 1,5 до 7 лет» предусмотрена денежная выплата в размере 2000 рублей получателям (одинокий родитель, одинокий усыновитель, одинокий приемный родитель, одинокий опекун, супруги в студенческой семье, воспитывающие одного и более детей в возрасте от 1,5 до 7 лет), претендующим на прием ребенка (детей) в государственное или муниципальное дошкольное образовательное учреждение, если местом жительства указанных граждан является Кемеровская область. По городу Новокузнецку 2137 получатель данной выплаты.

Распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.10.2008г. № 1049-р утвержден порядок организации семейных групп, являющихся структурными подразделениями муниципальных дошкольных образовательных учреждений. В настоящий момент в городе Новокузнецке создано 92 таких группы с общим количеством 235 детей.

Данные действия направлены на решение вопроса недостатка мест в МДОУ, т.к. Закон РФ «Об образовании» предусматривает и такие формы получения дошкольного образования, помимо нахождения ребенка непосредственно в МДОУ.

Суд полагает, что ссылка ответчика на то, что возможности городского бюджета не позволяют организовать муниципальные учреждения дошкольного образования в г.Новокузнецке необходимом количестве, не является основанным на законе основанием для неисполнения органом местного самоуправления данной обязанности, и не должно приводить к нарушению гарантированных Конституцией и Законами РФ прав граждан.

Согласно ст.ст.28, 31 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система РФ основана на определенных принципах, в том числе- самостоятельности бюджетов. Принцип самостоятельности бюджетов означает право органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с настоящим кодексом самостоятельно определять формы и направления расходования средств бюджетов (за исключением расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ).

Учитывая вышеперечисленные требования Бюджетного кодекса РФ, Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального Закона РФ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», Закона РФ «Об образовании», суд приходит к выводу, что обязанность по обеспечению прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование возложена на органы местного самоуправления и на органы государственной власти субъектов РФ.

При этом, исходя из Устава города Новокузнецка к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение прав граждан на общедоступное и бесплатное дошкольное образование на территории всего городского округа.

Суд считает, что требования ответчика о прекращении производства по данному делу на том основании, что имеются два решения суда уступившие в законную силу по иску прокурора Центрального района г.Новокузнецка к Администрации города об организации МДОУ на территории ... и по иску прокурора ... об организации МДОУ на территории ... г.Новокузнецка, не основаны на законе, т.к. иски заявлялись в интересах граждан отдельно взятых районов города Новокузнецка и не прокурором города, а также предмет исков прокуроров Центрального и ...ов города Новокузнецка не является тождественным, рассматриваемым в настоящем судебном процессе.

Также суд считает, что обращение прокурора с данным иском соответствует требований ст.45 ГПК РФ, поскольку основано на обращении граждан, затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц: не только тех, кто уже состоит в очереди на место в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, но и тех, кто будет вынужден встать на очередь, в будущем в результате неисполнения ответчиком своих обязанностей по организации на территории города муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

Заявляя требования об организации дошкольных образовательных учреждений на 13 356 мест, прокурор не определяет формы и способы такой организации, полагая, что Администрация города вправе самостоятельно определить свои действия, будь-то: организация семейных групп, компенсации семьям, выбравшим дошкольное образование в домашних условиях, реконструкция имеющихся помещений и оборудование их под детские сады, строительство новых детских садов, либо переоборудование освобождающихся помещений бывших детских садов с целью устройства в них детских садов и др., что не запрещено законом. Указанные обстоятельства обуславливают возможность выбора способа исполнения данного решения суда у Администрации города Новокузнецка.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчи­ка, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Рос­сийской Федерации. В связи с чем, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 4 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования прокурора г.Новокузнецка удовлетворить в полном объеме.

Обязать Администрацию города Новокузнецка в срок до 01.01.2015г. организовать на территории города Новокузнецка дошкольные образовательные учреждения на 13 356 мест.

Взыскать с Администрации г.Новокузнецка в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 4 000 рублей.

Резолютивная часть решения оглашена 18 января 2011 года.

Мотивированное решение составлено 22 января 2011 года.

Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) И.А.Назаренко

Верно. Судья И.А.Назаренко

Решение вступило в законную силу «___»___________2011 года

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200