о признании права на выделение социальных выплат и включение в списки на предоставление выплаты



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А.

При секретаре Доскоч И.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке 22.03.2011г.

Дело по иску Мироновым Н.В., Мироновой Е.Н., действующих в своих интересах и интересах несовершеннолетней Мироновой А.Н. к Администрации г.Новокузнецка о признании права на выделение социальных выплат, включении в списки граждан на предоставление социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к ответчику Администрации г.Новокузнецка о признании за ними права на выделение им денежных средств на переселение с подработанной шахтой территории и включении в списки граждан на предоставление социальной выплаты.

Требования мотивированы тем, что Мироновым Н.В. является собственниками жилого дома по ..., в г.Новокузнецке на основании договора купли-продажи от 25.05.2007г., заключенного с Б.

Они обратились в Администрацию г.Новокузнецка с просьбой включить их семью в списки на переселение, однако им было отказано по тем основаниям, что они менее пяти лет владеют (проживают) в доме и не имеют права на социальные выплаты для приобретения жилья.

Считают данный отказ незаконным, поскольку Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов, поселков не предусматривают, что для произведения выплат им нужно встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В судебном заседании истцы Миронова Е.Н., Миронов Н.В. поддержали исковые требования.

Представитель Администрации г.Новокузнецка Борзых И.П., действующий на основании доверенности, возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что истцы намеренно ухудшили свои жилищные условия, купив дом, расположенный на подработанных территориях, фактически в него не заселялись и не проживают.

Представитель третьего лица Министерства энергетики РФ в суд не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005г. утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков устанавливается, что межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. (п.5).

Согласно п.8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 9 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности им нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

С учетом изложенного, довод ответчика о том, что истцы не могут быть поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях ранее, чем через 5 лет со дня совершения действий, направленных на намеренное ухудшение своих жилищных условий, не имеет юридического значения для разрешения возникшего спора. Истцы не требуют предоставления им жилого помещения по договору социального найма. Их требования заключаются в предоставлении социальных выплат в порядке, предусмотренном «Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков», утвержденными Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 г.№428. Таким образом, правовых оснований для применения ст. 53 ЖК РФ к возникшим правоотношениям нет. Для решения вопроса, заявленного истцами, значение имеет совокупность иных обстоятельств, указанных выше.

Из анализа ст.12 Федерального закона от 17.07.1999г. №78 «О государственной социальной помощи» следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения.

Предоставление социальной выплаты – это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

Из материалов дела видно, что указанный жилой дом истец Миронов Н.В. приобрел у Б. на основании договора купли-продажи от 25.05.2007г., Управлением Федеральной регистрационной службы по Кемеровской области Миронову Н.В. было выдано свидетельство о праве собственности на указанный дом от ....

Из представленных документов следует, что истцы зарегистрированы в указанном доме: Миронов Н.В.. – с 03.07.2007г., Миронова А.Н.. – с 03.07.2007г., Миронова Е.Н. – с 29.10.2010г., этот дом является единственным их местом жительства, у них отсутствует иное жилье, что подтверждается представленными ими документами.

Государственное предприятие «Шахта имени Димитрова» ликвидировалось на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.1996. №767, а 25 сентября 2003 г. В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица ГП «Шахта имени Димитрова» в связи с его ликвидацией. На дату ликвидации шахты в 1999 г. были составлены Списки домов, находящихся на подработанных территориях, и лиц, проживающих там.

Однако в 2010 году по запросу Администрации г. Новокузнецка сотрудниками СФ ВНИМИ было проведено очередное натурное обследование местности и домов для определения технического состояния жилья в районе расположения условно-опасных зон и в зоне подработки.

Согласно заключению №275 от 17.11.2010., составленному НИИ Горной геомеханики и маркшейдерского дела – межотраслевого научного центра ВНИМИ, несмотря на большое время, прошедшее после окончания отработки пластов, рельеф местности сохранил следы воздействия подземных горных работ в виде провальных воронок, засыпанных частично и не засыпанных вовсе, уступов и трещин, конусов породы, оставленных от проходки шурфов. В результате анализа горно-графической документации в жилом массиве у городской больницы №8 выявлены 16 условно-опасных зон по выходу провалов от очистных и подготовительных выработок ликвидированной шахты им. Димитрова. Техническое состояние домов, большая стоимость и длительность проведения работ по приведению в безопасное состояние территории, позволяет сделать вывод о нецелесообразности сохранения данного жилья и рекомендовать его к сносу.

На территории зоны влияния горных работ пласта 11, горизонта +70м находятся 120 домов, из них: 15 домов разрушены полностью или частично, 13 построены или капитально отремонтированы после процессов сдвижения; 38 имеют незначительную степень подработки; у 42 домов расчетные деформации превышают допустимые. Дома, деформации которых во время подработки превысили допустимые, рекомендованы к сносу (л.д.18-25).

В таблице П.3., являющейся приложением к указанному заключению, содержится список домов, расположенных на подработанных территориях с указанием степени подработки.

Принадлежащий истцам дом по ..., включен в указанный список в качестве жилого дома, подработанного горными работами с высоким уровнем расчетных деформаций, т.е. признан непригодным для проживания л.д.15-17).

Таким образом, суд приходит к выводу, что принадлежащий истцам жилой дом по адресу г.Новокузнецк: ..., признан ветхим, ставшим в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности.

На момент признания дома непригодным для проживания и включения в Списки истцы являются собственниками дома, постоянно проживают там, не имеют другого места жительства.

Следовательно, в силу Постановления Правительства РФ от 13.07.2005 г.№428 истцы имеют право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахтой им. Димитрова за счет средств, предусмотренных Правительством Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать за Мироновым Н.В., Мироновой Е.Н., Мироновой А.Н. право на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья, взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ ликвидируемой шахтой им. Димитрова за счет средств, предусмотренных Правительством Российской Федерации на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков.

Обязать Администрацию города Новокузнецка включить указанных лиц в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Председательствующий подпись Оленбург Ю.А.

...

...

...

-32300: transport error - HTTP status code was not 200