об оспаривании отказа органа местного самоуправления



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в   составе: 

Председательствующего:  Милочкиной Р.А.,

          при секретаре Комлик В.А.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 04.05.2011 г.

Гражданское дело по заявлению ФИО1 об оспаривании отказа органа местного самоуправления по включению в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья и включении в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с заявлением об оспаривании отказа органа местного самоуправления по включению в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья и включении в списки на предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья и включении в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья. Просит признать неправомерными действия Администрации г.Новокузнецка в отказе по включению ФИО1 в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья; включить ФИО1 в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья.

Требования мотивированы тем, что ФИО1 в соответствии с завещанием ФИО3 (дедушки) получил в наследство жилой дом, жилой площадью 39,7 кв.м., общей площадью 48,2 кв.м., находящийся по адресу: ..., ....

17.02.2011г. истец и его сын ФИО2, в целях реализации своего права на проживание в жилом доме, находящемся на праве собственности, зарегистрировались по указанному адресу, о чём имеется запись в домовой книге. Однако согласно заключению ВНИМИ от 29.10.2010г. Номер обезличен на дом, расположенный по адресу: ..., ... горные работы шахты им.Димитрова оказали влияние на процесс подтопления застроенной территории, что препятствует проживанию в данном жилом доме.

Заявитель ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные требования.

Третье лицо Администрация г.Новокузнецка в лице представителя ФИО4, действующий на основании доверенности возражал против удовлетворении требований.

Суд, заслушав заявителя, изучив материалы дела, исследовав доказательства в их совокупности, считает, что требования истца не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005г. утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков.

Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков устанавливается, что межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. (п.5).

Согласно п.8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.

Согласно п. 9 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья.

Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности.

Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности им нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем.

Из анализа ст.12 Федерального закона от 17.07.1999г. №78 «О государственной социальной помощи» следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения.

Предоставление социальной выплаты – это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением.

  Государственное предприятие «Шахта имени Димитрова» ликвидировалось на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.1996. №767 «О ликвидации государственного предприятия "шахта имени Димитрова"».

25.09.2003 г. в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации юридического лица ГП «Шахта имени Димитрова».

В судебном заседании установлено, что в списках жильцов, проживающих в домах, расположенных на подработанной территории «шахты им. Димитрова» и подлежащих переселению, переданных ликвидационной комиссией в администрацию г.Новокузнецка, дом, расположенный по адресу: ... отсутствует.

На основании заключения ВНИМИ от 29.10.2010г. Номер обезличен на дом, расположенный по адресу: ... горные работы шахты им.Димитрова оказали влияние на процесс подтопления застроенной территории.

Собственником указанного жилого дома является ФИО1 в соответствии с завещанием от Дата обезличенаг.

Из домовой книги следует, что в дома по адресу ...  зарегистрированы:  ФИО1 – с 17.02.2011г., ФИО2 – с 17.02.2011г.

Таким образом, на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности – шахты имени Димитрова у заявителя отсутствовало какое-либо право на указанный жилой дом.

На момент закрытия шахты и составления списков (от.29.10.2010г.) заявитель в жилом доме по ... не проживал, членом семьи умершего ФИО3 не являлся, не был зарегистрирован в доме по месту жительства.

Таким образом, заявитель не может быть отнесён к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.

Данная мера социальной помощи носит целевой характер, предусмотренные государством мероприятия по реструктуризации угольной промышленности не преследуют цели защиты прав иных лиц, кроме как нанимателей и собственников жилых помещений (включая членов их семей), ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, а также не предусматривают переход права требования социальной помощи по праву наследования.

Кроме того, судом установлено, что заявитель ФИО1 является собственником квартиры, расположенной по адресу: ..., ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 27.12.2006г.

Следовательно дом, расположенный по адресу: ..., не является для заявителя единственным местом жительства, в настоящее время ФИО1 имеет другое место жительства.

В соответствии с изложенным, у заявителя отсутствует нуждаемость в переселении, как необеспеченного иным жильем, а действия Администрации г.Новокузнецка по не включению заявителя в списки являются правомерными.

Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

 Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                              

РЕШИЛ:

            Отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований об оспаривании отказа органа местного самоуправления по включению в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья и включении в списки на предоставление социальной выплаты для приобретения жилья в полном объёме.

Резолютивная часть решения оглашена Дата обезличена года.

  Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда.

Судья                            (подпись)                                            Р.А. Милочкина

 

Верно судья:                                                                           Р.А. Милочкина