предоставление жилого помещения



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Центральный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе

Председательствующего Андреевой Ю.А.

При секретаре Акуловой Н.Н. 

Рассмотрев в открытом судебном заседании 26.05.2011 года городе Новокузнецке дело по иску Пузяковой Т.Е. к Администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Пузякова Т.Е. обратилась в суд с иском к Администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что она является лицом из числа детей-сирот – в 1999 году умерла ее мать, в 2004 году – отец. Опеку над ней осуществляла тетя. В связи с достижением совершеннолетия опека была прекращена. С 2006 года состоит на жилищном учете как сирота  - номер общей очереди 1189, льготной 207. В настоящее время одна воспитывает ребенка 2007 года рождения. Управлением по учету и приватизации жилых помещений администрации города Новокузнецка во временное пользование ей была предоставлена комната в общежитии в пос. Листвяги, .... В данной комнате постоянная сырость, отсутствует горячая вода, санузел один на этаж. До настоящего времени органом местного самоуправления жилое помещение по договору социального найма ей не предоставлено. На ее обращение в Администрации Куйбышевского района ей пояснили, что жилье буде предоставлено по мере поступления средств из федерального бюджета и в порядке очереди. Полагает, что обеспечение жилыми помещениями детей-сирот не может быть поставлено в зависимость от каких – либо условий.

Просит обязать Администрацию города Новокузнецка предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди.

Определением Центрального суда города Новокузнецка от 18.04.2011 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Куйбышевского района города Новокузнецка и администрация Кемеровской области.

Пузякова Т.Е. в судебном заседании на иске настаивала, просила обязать Администрацию города Новокузнецка предоставить ей жилое помещение по договору социального найма вне очереди. Суду пояснила, что является сирота, стоит на очереди в получении жилья в Администрации Куйбышевского района г.Новокузнецка, номер очереди 208. Проживает в общежитии. Прописана в доме, расположенном по адресу: город Новокузнецк, ... - непригодном для проживания. Дом имеет 80 % износа, в справке БТИ указано, что это ветхое жилье. Выезжала для осмотра данного дома – в настоящее время дом полностью разрушен.

Представитель Администрации города Новокузнецка Павленко О.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что предоставление жилья данной категории граждан финансируется из областного бюджета. На сегодняшний день финансирование не производилось.

Представитель Администрации Куйбышевского района города Новокузнецка Ложкина А.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала.

Администрации Кемеровской области о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представили.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с Законом Кемеровской области № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006 года предусмотрено, что детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по окончании пребывания их в учреждении социального обслуживания, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим законом, нормативными правовыми актами Коллегии администрации Кемеровской области.

В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2006 года № 165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства установленном порядке. Балансодержателем приобретаемых жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета, являются органы местного самоуправления.

 В судебном заседании установлено, что Пузякова Т.Е. является лицом, оставшимся без попечения родителей – этих обстоятельств стороны не оспорили.

С Дата обезличена года Пузякова Т.Е. принята на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «сирота» - копиял.д.10.

Дата обезличена года Пузяковой Т.Е. предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: город Новокузнецк, ...хх для временного проживания сроком на 12 месяцев – копиял.д.12.

В соответствии со справкой БТИ от Дата обезличена года дом, расположенный по адресу: город Новокузнецк, ... имеет 77% износа, состояние ветхое.

В соответствии с актом обследования дома от Дата обезличена года, расположенного по адресу: город Новокузнецк, ... окна в доме отсутствуют – забиты досками, требуется замена оконных рам и дверей, печь и пол разобраны, от стен и потолков отваливается штукатурка.

Гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста.

         Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения.

         Поэтому достижение лицом 23-х летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение.

 Следовательно, достижение лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей возраста 23 лет, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, основанием для отказа компетентными органами во внеочередном предоставлении ему жилого помещения по договору социального найма не является.

То обстоятельство, что Пузякова Т.Е. в установленном порядке была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с 13.04.2006 года, является основанием к удовлетворению его требований. Доводы представителя Администрации города Новокузнецка о недостаточности финансирования не могут служить основанием к отказу в иске.

Сведений о том, что для ремонта дома, расположенного по адресу: город Новокузнецк, ..., в котором Пузякова сохраняет регистрацию, органом местного самоуправления были выделены денежные средства, в судебном заседании не добыто. В судебном заседании установлено, что дом полностью разрушен, проживать в нем невозможно – эти обстоятельства пояснила в судебном заседании истец, не верить ей у суда нет оснований, кроме того, эти доводы в судебном заседании не опровергнуты.

Так как до настоящего времени жилье Пузяковой Т.Е. не было предоставлено, то следует возложить на Администрацию города Новокузнецка обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 13 м2, отвечающего санитарным и техническим нормам, пригодного для проживания, юридически и фактически свободного.

Так, норма общей площади, установленная в Кемеровской области, составляет 13 м2 – это обстоятельство в судебном заседании никем не оспорено.

Руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать администрацию города Новокузнецка предоставить Пузяковой Т.Е. вне очереди пригодное для проживания, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и  техническим правилам и нормам, расположенное в черте города Новокузнецка, общей площадью не менее 13 квадратных метров.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток.

Судья Андреева Ю.А.