о предоставлении жилого помещения



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А. 

при секретаре Доскоч И.Н.                  

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке    

24 мая 2011г.

дело по иску Ушаковой Л.В. к Администрации Кемеровской области, Администрации г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Ушакова Л.В. обратилась в суд с иском к Администрации г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения и просит обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ей жилое помещение, пригодное для постоянного проживания, не менее нормы предоставления площади жилого помещения в г.Новокузнецке 13 кв.м., взыскать судебные расходы.

Требования мотивированы тем, что она является ребенком, оставшимся без попечения родителей. В 1998г. она была помещена МОУ «Детский дом-школа №95», где находилась на полном государственном обеспечении по 01.09.2007г. В настоящее время она временно проживает в общежитии по ..., жилого помещения пригодного для постоянного проживания у нее нет. На момент устройства в детский дом жилья, подлежащего закреплению, она не имела, зарегистрирована в детском доме. В соответствии с приказом администрации Заводского района г.Новокузнецка от 27.02.2007г. она была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включена в список на получение жилья во внеочередном порядке, однако до настоящего жилье ей не предоставлено.

В судебном заседании истица поддержала исковые требования.

Представитель Администрации г.Новокузнецка Павленко О.Е., действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований. Пояснила суду, что предоставить в настоящее время истице жилое помещение не представляется возможным, так как на исполнении у Администрации несколько десятков судебных решений о предоставлении жилых помещений детям–сиротам, свободного жилья нет.

Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Кемеровской области, а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований была привлечена Администрация Заводского района г.Новокузнецка.

Представитель Администрации Кемеровской области в суд не явился, направил отзыв, в котором указал, что обязанность по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей следует возложить на органы местного самоуправления- администрацию г.Новокузнецка. Считает Администрацию Кемеровской области ненадлежащим ответчиком, поскольку, жилой фонд находится в муниципальной собственности, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления.

Представитель третьего лица Администрации Заводского района г.Новокузнецка Ладан И.В., действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Согласно ст.1 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ  "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании установлено, что Ушакова Л.В., 03.06.1989 г.рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением Березовского народного суда от 28.06.1993г. М.Н.А. – одинокая мать была лишена родительских прав в отношении детей, в том числе М.Л.В..

12.04.1994г. истица была удочерена У.В.Ф. и У.Т.И. 08.05.2002г. данное удочерение было отменено решением Ельцовского районного суда Алтайского края.

Согласно справке МОУ «Детский дом-школа №95» Ушакова Л.В. находилась на полном государственном обеспечении с 13.08.1998г. по 01.09.2007г. Жилья Ушакова Л.В. не имела, гарантийного письма на жилье нет.

До настоящего времени жилое помещение Ушаковой Л.В. не было предоставлено, что не оспаривается лицами, участвующими в деле. В настоящее время Ушакова Л.В. зарегистрирована и проживает в общежитии по ....

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что Ушакова Л.В. не имеет закрепленного за ней жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ей не предоставлено. Ушакова Л.В. относится к категории лиц, имеющих право на особую социальную защиту со стороны государства, в том числе защиту жилищных прав.

Право Ушаковой Л.В. на предоставление ей жилого помещения ответчиками не оспаривается, согласно справке администрации Заводского района г.Новокузнецка, Ушакова Л.В. состоит на жилищном учете с 20.02.2007г. Общая очередь №1826, льготная очередь №53, по категории детей-сирот 39.

Согласно Постановления Совета народных депутатов г.Новокузнецка № 7/57 от 27.09.2005 г. «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»: установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади.

Ушаковой Л.В. должно быть предоставлено жилое помещение указанного размера.

Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Новокузнецка.

Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает обязанность по предоставлению указанным лицам вне очереди жилых помещений на органы исполнительной власти. Таким органом в Кемеровской области является Администрация Кемеровской области.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»  детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Представителем Администрации г.Новокузнецка не представлены доказательства отсутствия необходимого жилья (при котором могли бы возникать отношения по предоставлению из областного бюджета целевой безвозмездной субсидии).

Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам – соответствующие районы субъектов РФ и города субъектов РФ, а административные районы в городе к таким органам не относятся.

Таким образом, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация г.Новокузнецка, обязанная предоставить Ушаковой Л.В. по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить вне очереди Ушаковой Л.В. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г.Новокузнецка, размером не менее 13 кв.м. общей площади.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения в Кемеровский областной суд.

 Судья Оленбург Ю.А.