о восстановлении прав на получение жилья



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Новокузнецк 06 апреля 2011года

Центральный районный суд г.Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Милочкиной Р.А.

При секретаре: Комлик В.И.

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Новокузнецке гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Центрального района г.Новокузнецка о восстановлении в жилищном учёте в качестве нуждающейся в жилых помещениях,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Центрального района г.Новокузнецка о восстановлении прав на получение жилья сироте. Просит восстановить её в жилищном учёте в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Требования мотивированы тем, что она (ФИО1, Дата обезличенаг.р.), являлась круглой сиротой с 1979г., находилась на полном государственном обеспечении в детском доме ... для умственно отсталых детей, что подтверждается справкой Номер обезличен от 03.09.2010г. По окончанию пребывания в детском доме, была направлена на учёбу в ПТУ-№ 58 в.Новокузнецка. С 04.10.1993г. состояла на жилищном учёте в администрации Центрального района г.Новокузнецка в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Работала на Металлургическом Комбинате г.Новокузнецка и проживала в общежитии по .... Была незаконно снята с жилищного учёта на основании приказа руководителя администрации Центрального района г.Новокузнецка Номер обезличен от 11.02.1998г. нА что ФИО1 своего письменного согласия не давала и не была о данном факте в какой-либо форме со стороны администрации Центрального района г.Новокузнецка уведомлена. Считает, что данный факт грубо нарушил её права. В настоящее время истица не имеет постоянного места жительства, так как по адресу ..., ..., ..., она проживает временно. Истица категорически не согласна с тем, что её сняли с жилищного учёта на основании ЖК РФ. ФИО1 неоднократно обращалась в администрацию Центрального района к начальнику Жилищного отдела к Чавелевой с просьбой восстановить её на жилую площадь, полуженную истице по законодательству РФ, но ФИО1 было отказано. К тому же ФИО1 была снята с жилищного учёта без согласия отдела опеки и попечительства, которые не давали никакого согласия о снятии её с жилищного учёта, что подтверждается письмом из Прокуратуры Центрального района г.Новокузнецка от 26.10.2010г. Номер обезличенж-2010.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования. Суду пояснила, что до 1998г. проживала в общежитии по адресу: .... 25.12.1998г. она вместе с сыном ФИО4 выписалась в частный дом, владелец дома – ФИО2 Состояла с ФИО2 в фактических брачных отношениях. Дата обезличенаг. ФИО2 умер. После его смерти истицу в  2006г. лишили родительских прав и сняли с регистрационного учёта по адресу: ..., ....

 Представитель истца ФИО5, действующий на основании устного ходатайства, поддержал заявленные требования в полном объёме.

Представитель ответчика Администрации Центрального района г.Новокузнецка, в лице представителя ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований, пояснил, что ФИО1 была снята с жилищного учета Дата обезличенаг по причине смены места жительства в другое территориальное образование.

Представитель третьего лица Отдела опеки и попечительства Администрации г.Новокузнецка в суд не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в своё отсутствие не просил.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно статье 5 Вводного закона к Жилищному кодексу Российской Федерации к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом. Поскольку спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то к ним применяются положения действующего в настоящее время жилищного законодательства.

На основании ст.37 Жилищного Кодекса РСФСР вне очереди жилое помещение предоставляется детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, учреждениях здравоохранения, стационарных учреждениях социального обслуживания и других учреждениях независимо от форм собственности для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемных семьях, детских домах семейного типа, у родственников, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, - если им не могут быть возвращены жилые помещения, которые они ранее занимали, а также иным категориям граждан.

Согласно ст.32 Жилищного Кодекса РСФСР право состоять на учёте нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящий статьи.

В соответствии с ч.2 ст.32 ЖК РСФСР Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях:

1) улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения;

2) выезда на другое постоянное место жительства;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учет;

4) прекращения трудовых отношений с предприятием, учреждением, организацией, если они состоят на учете по месту работы и никто из членов их семей не работает на этом предприятии, в учреждении, организации, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность. Не могут быть сняты с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий семьи, потерявшие кормильца, состоявшего на учете.

Снятие с учета осуществляется органами, по решению которых граждане были приняты на учет.

О снятии с учета граждане должны быть поставлены в известность в письменной форме.

В соответствии с ч.2 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

На основании ст.1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке;

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения или помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных ст.56 настоящего Кодекса оснований снятия с учёта.

На основании ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.

Судом установлено, что согласно ст.1. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ ФИО1 является ребёнком-сиротой.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 проживала в ГСУ Берёзовский детский дом-интернат для умственно отсталых детей с 08.02.1979г. по 30.08.1990г. После чего была направлена в ПТУ Номер обезличен.

По окончании училища ФИО1 было предоставлено место в общежитии по адресу: ..., ...., где она была прописана с  25.06.1992г. по 15.09.1997г. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

На основании выписки из распоряжения Номер обезличен от 13.10.1993г. ФИО1 была поставлена на учёт в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по категории «сирота». Очередь в едином списке № 2426, в льготном № 905, во внеочередном № 104.

Из пояснений истицы следует, что с 1992г. по 1998г. в течение 8 лет она состояла в фактических брачных отношениях с ФИО2 и проживала по адресу: ..., ...,.

В соответствии с представленной в судебное заседание копией домой книги, ФИО1 значилась зарегистрированной в указанном доме с 25.12.1998г.

Судом установлено, что 25.05.2006г. ФИО2 умер и собственником жилого дома, расположенного по ... стал ФИО4на основании свидетельства о праве на наследство)

Согласно решению Куйбышевского районного суда г.Новокузнецка от 16.11.2006г. ФИО1 лишена родительских прав в отношении её сына ФИО4, Дата обезличенаг.р.

Исходя из чего, Решением Куйбышевского суда ... ФИО1 была признана утратившей право пользования жилым помещением – домом, расположенным по ..., ..., ....

Также судом установлено, что согласно приказу Администрации Центрального района г.Новокузнецка Номер обезличен от 11.02.1998г. ФИО1 была снята с регистрационного учёта, как выбывшая за пределы города.

Из показаний представителя ответчика следует, что ФИО1 была снята с учёта в качестве нуждающегося по причине смены места жительства в другое территориальное образование – Новокузнецкий район. Была предварительно уведомлена об этом.

Согласно ЖК РФ одним из оснований снятия гражданина с жилищного учёта является выезд на постоянное место жительства в другое муниципальное образование.

Судом установлено, что ФИО1 с 1992г. проживала по адресу:  ..., ....

Согласно территориальному делению районов дом, расположенный по адресу: ..., ..., находится в Куйбышевском районе г.Новокузнецка.

Таким образом, довод ответчика о снятии ФИО1 с  жилищного учёта по причине выезда на постоянное место жительство в другое территориальное образование не может быть принят судом.

Также Ответчиком не были представлены суду доказательства того, что ФИО1 была письменно уведомлена о снятии с учёта в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, судом установлено, что у Администрации Центрального района г.Новокузнецка не было законных оснований на снятие ФИО1 с жилищного учёта как нуждающейся в улучшении жилищных условий.

При таких обстоятельствах, суд находит, что снятие ФИО1 с жилищного учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении не было основано на законе.

На основании изложенного, суд полагает удовлетворить исковые требования ФИО1 к Администрации Центрального района г.Новокузнецка о восстановлении в жилищном учёте в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Удовлетворить исковые требования ФИО1 к Администрации Центрального района г.Новокузнецка о восстановлении в жилищном учёте в качестве нуждающейся в жилых помещениях полностью.

Обязать Администрацию Центрального района г.Новокузнецка восстановить ФИО1 в жилищном учёте в качестве нуждающейся в жилых помещениях.

Резолютивная часть решения оглашена Дата обезличена года

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Судья Р.А. Милочкина