Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе Председательствующего Андреевой Ю.А. При секретаре Акуловой Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании 22.06.2011 года дело по иску прокурора Центрального района города Новокузнецка в интересах Кусургашева М.А, к Администрации города Новокузнецка, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Центрального района города Новокузнецка обратился в суд с иском в интересах Кусургашева М.А. к Администрации города Новокузнецка, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что прокурором района в ходе проведения проверки исполнения законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей установлено, что Кусургашев М.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его одинокая мать Кусургашева М.С. на основании решения Центрального районного суда города Новокузнецка от Дата обезличена года была лишена родительских прав. На основании распоряжения администрации Куйбышевского района города Новокузнецка Номер обезличенр от Дата обезличена года Кусургашев М.А. помещен в учреждение для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей на полное государственное обеспечение. В 2007 году Кусургашев М.А. окончил МОУ «Детский дом-школа № 74». По выпуску из данного учреждения ему должно быть предоставлено вне очереди жилое помещение по договору социального найма. До настоящего времени Кусургашеву М.А. жилое помещение не предоставлено. На основании приказа администрации Куйбышевского района города Новокузнецка № ххх Кусургашев М.А. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях граждан на внеочередное получение жилья. На Дата обезличена года очередь во внеочередном списке - хх. Просят обязать Администрацию города Новокузнецка предоставить Кусургашеву М.А. Дата обезличена года рождения по договору социального найма жилое помещение не ниже установленных социальных норм, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное. Прокурор о дне слушания дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Кусургашев М.А. в судебном заседании исковые требования поддержал. Представитель Администрации города Новокузнецка Павленко О.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что денежные средства на приобретение жилого помещения для данной категории лиц выделяются областным бюджетом. В отношении истца денежные средства не выделялись, жилое помещение для него не приобреталось. В случае вынесения решения будут ущемлены права других сирот, нуждающихся в получении жилого помещения. Администрация Кемеровской области о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в свое отсутствие, представили отзыв. Полагают, что правовых оснований для возложения ответственности на Администрацию Кемеровской области нет, так как жилой фонд находится в муниципальной собственности, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Кемеровской области № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006 года предусмотрено, что детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по окончании пребывания их в учреждении социального обслуживания, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим законом, нормативными правовыми актами Коллегии администрации Кемеровской области. В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2006 года № 165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства установленном порядке. Балансодержателем приобретаемых жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета, являются органы местного самоуправления. Суд полагает, что при таких обстоятельствах заявление прокурора Центрального района города Новокузнецка в интересах Кусургашева М.А. к Администрации города Новокузнецка, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения подлежит удовлетворению. В судебном заседании установлено, что Кусургашев М.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. В соответствии сл справкой МОУ «Детский дом-школа № 74» Кусургашев М.А.с Дата обезличена года по Дата обезличена года воспитывался в МОУ «Детский дом-школа № 74» города Новокузнецка. В соответствии со справкой администрации Куйбышевского района города Новокузнецка Кусургашев М.А. принят на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий Дата обезличена года, льготная очередь по категории «Сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей» № 67. Кусургашев М.А. является лицом оставшимся без попечения родителей, место его первичного выявления – город Новокузнецк. В 2007 году Кусургашев М.А.окончил МОУ «Детский дом-школа № 74». Так как до сих пор жилье Кусургашеву М.А.не было предоставлено, то следует возложить на Администрацию города Новокузнецка обязанность по предоставлению Кусургашеву М.А. изолированного благоустроенного жилого помещения в черте города Новокузнецка, общей площадью не менее 13 квадратных метров. Руководствуясь статьями 194, 197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать Администрацию города Новокузнецка предоставить Кусургашеву М.А, изолированное благоустроенное жилое помещение в черте города Новокузнецка общей площадью не менее 13 м2. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток. Судья- Андреева Ю.А.