Дело №... Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации Центральный районный суд гор. Новокузнецка Кемеровской области в составе Председательствующего судьи Пышкиной О.В. При секретаре Спициной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в гор. Новокузнецке 15 июля 2011 года гражданское дело по иску прокурора Центрального района гор. Новокузнецка в интересах Сухачевской М.Я. к Управлению социальной защиты населения Центрального района гор. Новокузнецка о понуждении к совершению действий, у с т а н о в и л: Прокурор Центрального района гор. Новокузнецка обратился в суд в интересах Сухачевской М.Я. с иском к УСЗН Центрального района гор. Новокузнецка и просит обязать ответчика предоставлять компенсационные выплаты за услуги теплоснабжения Сухачевской М.Я., проживающей по адресу: гор. Новокузнецк, ул. ..., в соответствии с п. 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 года №209, в размере 50 процентов с установленной платы за пользование отоплением, исходя из общей площади занимаемого жилого помещения; осуществить перерасчет компенсационных выплат за услуги теплоснабжения, предоставленных Сухачевской М.Я., проживающей по адресу: гор. Новокузнецк, ул. ..., за период с 01.07.2010 года на момент вступления решения суда по настоящему делу в законную силу. Требования мотивирует тем, что в прокуратуру Центрального района гор. Новокузнецка обратилась Сухачевская И.Я. с заявлением о нарушении ее прав, как вдовы инвалида Великой отечественной войны, в связи с непредоставлением меры социальной поддержки, предусмотренной п. 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 года №209. В ходе прокурорской проверки УСЗН Центрального района гор. Новокузнецка в прокуратуру района была предоставлена информация, согласно которой Сухачевская М.Я., проживающая по адресу: гор. Новокузнецк, ул. ..., зарегистрирована в базе данных как вдова инвалида Великой Отечественной войны. Меры социальной поддержки предоставляются ей на основании ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и на основании Постановления совета Министров СССР от 23.002.1981 года №209 «Об утверждении положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих». В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 4.12.2008 года №571 «Об утверждении положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» с 01.07.2010 года меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в форме компенсационных выплат. Компенсация является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг). На основании постановления Совета Министров СССР от 23.02.1981 года №209 «Об утверждении положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих» меры социальной поддержки предоставляются на членов семьи, проживающих на момент смерти инвалида ВОВ. На момент смерти инвалида ВОВ Сухачевского Г.А. (15.01.1995 года) в квартире проживали: жена Сухачевская М.Я. и внучка Шиолошвили И.А.. В настоящее время Сухачевская М.Я. продолжает проживать с внучкой, в связи с чем мера социальной поддержки – компенсация начисляется на двоих. Размер компенсации за услуги теплоснабжения УСЗН Центрального района гор. Новокузнецка определен в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения для семьи, состоящей из 2 человек (42 кв.м.) и стоимости отопления 1 кв.м.. Считает, что действия УСЗН Центрального района гор. Новокузнецка нарушают положения ст. ст. 18, 19 и ч. 2 ст. 55 Конституции РФ. Сухачевская М.Я. имеет право на льготу в соответствии с п. 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, то есть имеет право на скидку в размере 50% с установленной платы за пользование отоплением. На основании определения суда от 21.04.2011 года к участию в дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, был привлечен Департамент социальной защиты населения Кемеровской области, поскольку именно он обладает полномочиями по осуществлению контрольных функций. В ходе рассмотрения дела истец увеличил исковые требования, помимо основных требований просит суд взыскать с ответчика в пользу Сухачевской М.Я. компенсацию морального вреда в сумме ... рублей. В судебном заседании истец в лице Протасовой Е.В. поддерживает исковые требования. Сухачевская М.Я. была извещена о времени и месте рассмотрения дела, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, в котором настаивает на исковых требованиях. Представитель ответчика УСЗН Центрального района гор. Новокузнецка Дуничева Е.Ф., действующая на основании доверенности от 12.01.2011 года, возражает по существу заявленных требований. Третье лицо Департамент социальной защиты населения Кемеровской области извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направили, причины неявки не сообщили, представили возражения в письменном виде. В возражениях ссылаются на то, что Сухачевская М.Я. является вдовой инвалида ВОВ Сухачевского Г.А.. Меры социальной поддержки предоставляются членам семьи умершего в размере 50% оплаты занимаемой общей площади помещений. Таким образом, Шиолошвили И.А., которая является членом семьи вдовы умершего льготника не полагаются меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Сухачевской М.Я., как вдове умершего инвалида ВОВ, полагаются и назначены льготы. Компенсация на оплату холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения предоставляется Сухачевской М.Я. с учетом внучки Шиолошвили И.А. неправомерно, о чем комитету было указано. Просят в заявленных требованиях отказать, дело рассмотреть в отсутствие представителя Выслушав пояснения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в том случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. В судебном заседании установлено, что прокурор Центрального района гор. Новокузнецка обратился в суд в защиту интересов вдовы инвалида Великой Отечественной Войны Сухачевской М.Я. о понуждении предоставить льготу по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, так как, по мнению прокурора, были нарушены ее права, свободы и законные интересы. Как усматривается из свидетельства о регистрации права, Сухачевская М.Я. является собственником ... доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: гор. Новокузнецк, ул. .... Другими сособственниками в равных долях являются Шиолашвили И.А. и Шиолашвили Л.Г.. В настоящее время в квартире проживают Сухачевская М.Я. и Шиолашвили И.А.. Сухачевская М.Я. зарегистрирована в базе данных УСЗН Центрального района гор. Новокузнецка как вдова инвалида ВОВ, ей предоставляется мера социальной поддержки в виде компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. По данным УСЗН Центрального района гор. Новокузнецка с 01.07.2010 года сумма ежемесячной компенсации составляла ... рублей, в том числе за отопление – ... рублей. С 01.02.2011 года сумма ежемесячной компенсации составляет ... рублей, в том числе за отопление – ... рублей. Размер компенсации по оплате за жилое помещение определен в пределах общей площади жилого помещения (... кв.м.), размера платы за пользование жилым помещением, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Расчет компенсации ведется на основании данных, предоставляемых МАУ «Городской центр расчетов коммунальных платежей» и тарифов, установленных Советом народных депутатов гор. Новокузнецка, в том числе и на членов семьи в пределах социальной нормы. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 21 Закона РФ «О ветеранах» от 12.01.1995 года №5-ФЗ членам семей погибших (умерших) инвалидов войны предоставляется скидка в размере 50% на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическую и тепловую энергию - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления). В соответствии с пунктом 1 статьи 11 указанного Закона законодательство Российской Федерации о ветеранах состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР «Об утверждении положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих» от 23.02.1981 года №209 меры социальной поддержки предоставляются на членов семьи, проживающих на момент смерти инвалида ВОВ. Пунктом 17 Положения определено, что инвалидам Отечественной войны и проживающим совместно с ними членам их семей, а также семьям, получающим пенсию по случаю потери кормильца за погибшего военнослужащего, предоставляется скидка в размере 50 процентов с установленной платы за пользование отоплением, водопроводом, газом и электроэнергией. В случае смерти инвалида Отечественной войны льготы, предусмотренные настоящим пунктом, сохраняются за его женой. В соответствии с пунктом 6 статьи 44 Закона РФ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных и представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22.08.2004 года №122-ФЗ утратил силу пункт 3 статьи 11 Федерального закона «О ветеранах», согласно которого права и льготы, а также другие меры социальной защиты ветеранов и членов их семей, ранее установленные законодательством СССР и законодательством Российской Федерации, не могут быт отменены без равноценной замены. Положения пункта 6 статьи 44 Закона РФ от 22.08.2004 года №122-ФЗ не могут рассматриваться как препятствующие пользованию членами семей, проживающими совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами, льготами по оплате коммунальных услуг, право на которые на основании пункта 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих у них возникло и было реализовано до 1 января 2005 года, то есть со дня вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ. То есть, положения Закона РФ «О ветеранах» во взаимосвязи с пунктом 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, сохранившего свое действие согласно пункту 3 статьи 11 того же Закона РФ в указанной редакции, не могут рассматриваться как лишающие льгот по оплате коммунальных услуг членов семей, проживающих совместно с инвалидами Великой Отечественной войны и приравненными к ним лицами. В соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» от 24.12.2008 года №571 с 01.07.2010 года меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг предоставляются в форме компенсационных выплат. Компенсация является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг. На момент смерти инвалида ВОВ Сухачевского Г.А. (15.01.1995 года) в квартире по ул. ..., общей площадью ... кв.м., проживали его жена - Сухачевская М.Я. и внучка Шиолошвили И.А.. Размер компенсации по оплате за жилое помещение определен в пределах занимаемой площади жилого помещения (... кв.м.) цены за пользование жилым помещением, цен за содержание и ремонт жилого помещения и составляет ... рублей. Размер компенсации за услуги централизованного отопления УСЗН Центрального района гор. Новокузнецка определен в пределах региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, для семьи, состоящей из двух человек (... кв.м.), стоимости отопления 1 кв.м. и составляет ... рублей. Размер компенсаций на каждый вид предоставленных коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение) определен исходя их норматива потребления предоставленных видов коммунальных услуг, тарифов на коммунальные услуги на двух зарегистрированных по месту жительства граждан, размер компенсации по коммунальным услугам составил ... рублей. В настоящее время Сухачевская М.Я. продолжает проживать с внучкой в квартире по ул. .... с июня 2008 года мера социальной поддержки по услуге теплоснабжения начислялась на всю площадь занимаемой квартиры до 30.06.2010 года. Начиная с 01.07.2010 года Сухачевской М.Я. размер компенсационных выплат начисляется только на нее. Ответчик считает, что в соответствии с действующим законодательством компенсация по оплате коммунальных услуг должна предоставляться только Сухачевской М.Я., как вдове умершего инвалида ВОВ без учета совместно проживающих членов семьи. Размер компенсации должен составлять ежемесячно ... рублей за отопление и ... рублей за коммунальные услуги без учета отопления. Внучке Шиолошвили И.А. компенсация предоставляется неправомерно. В соответствии с ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Частью 1 ст. 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждены Постановлением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов «О нормативах потребления коммунальных услуг» от 29.10.2008 года №9/112. Согласно данного Постановления расчет размера платы по коммунальной услуге «отопление» производится исходя из общей площади занимаемого жилого помещения. Пунктом 3 Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области «Об утверждении Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат» от 24.12.2008 года №571 установлено, что предоставление меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг в форме компенсационных выплат осуществляется органом, уполномоченным органом местного самоуправления, по месту жительства гражданина или по месту пребывания гражданина, исходя из положений соответствующих нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения. В соответствии с п. 2 Положения компенсационные выплаты назначаются гражданам из числа отдельных категорий, которые определены, в том числе и Постановлением Совета Министров СССР «Об утверждении Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих» от 23.02.1981 года №209. Пунктом 26 Положения о предоставлении отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг в форме компенсационных выплат, утвержденного Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.12.2008 №571, определено, что размер компенсационных выплат по оплате за централизованное отопление определяется в пределах занимаемой общей площади жилого помещения и стоимости отопления 1 кв. м. В соответствии с нормами действующего законодательства меры социальной поддержки по оплате жилья установлена подпунктом 9 пункта 1 статьи 21 Закона РФ и предоставляется членам семьи погибшего (умершего), проживавшим вместе с ним. На момент смерти Сухачевского Г.А. его супруга Сухачевская М.Я. и внучка Шиолошвили И.А. проживали в качестве членов семьи умершего. Таким образом, Сухачевкая М.Я. имеет право на льготу в соответствии с п. 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 года №209, то есть имеет право на скидку в размере 50 процентов от установленной платы за пользование отоплением исходя из общей площади занимаемого жилого помещения. Что касается требований истца о компенсации морального вреда в сумме ... рублей, суд находит их не подлежащими удовлетворению, поскольку специальным законодательством это не предусмотрено. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Обязать Управление социальной защиты населения Центрального района гор. Новокузнецка предоставлять компенсационные выплаты за услуги теплоснабжения Сухачевской М.Я., проживающей по адресу: гор. Новокузнецк, ул. ..., в соответствии с п. 17 Положения о льготах для инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 23.02.1981 №209 в размере 50 процентов от установленной платы за пользование отоплением исходя из общей площади занимаемого жилого помещения. Обязать Управление социальной защиты населения Центрального района гор. Новокузнецка осуществить перерасчет компенсационных выплат за услуги теплоснабжения, предоставленных Сухачевской М.Я., проживающей по адресу: гор. Новокузнецк, ул. ..., за период с 01.07.2010 года до вступления решения суда в законную силу. В удовлетворении требований о компенсации морального вреда отказать. Решение суда может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение десяти дней. Председательствующий: (подпись) О.В. Пышкина Верно, судья- О. В. Пышкина Решение вступило в законную силу «____________»____________________--2011 г. Судья-