о предоставлении жилого помещения



РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего Милочкиной Р.А.

при секретаре Комлик В.А.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 04 июля 2011 г.

гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Кемеровской области о предоставлении жилого помещения. Просит суд обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ему по договору социального найма жилое помещение общей площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для заселения и проживания и фактически свободное.

Требования мотивированы тем, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГг.р. находился на воспитании в МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья » VIII вида, в силу того, что его мать – ФИО2 решением Заводского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ была лишена родительских прав по иску <данные изъяты>, а своего отца ФИО1 не знал.

ДД.ММ.ГГГГ истец поступил на дальнейшее обучение в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования профессионального училища <адрес>, где ему было предоставлено койко-место в общежитии училища, т.к. иного помещения у ФИО1 не было. Гарантийных писем на жильё у истца нет.

ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кузнецкого района г.Новокузнецка ФИО1 был поставлен на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ его очередь в общем списке очередников - , а во внеочередном списке на получения жилья (по категории оставшийся без попечения родителей) - . До настоящего времени Администрацией г.Новокузнецка жилое помещение ФИО1 не предоставлено, тем самым нарушено его право на жилище.

Истец ФИО1 в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объёме.

Представитель ответчика Администрации г.Новокузнецка ФИО3, действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска возражала.

Представитель Администрации Кемеровской области в судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором против иска возражал. Указал, что жилой фонд находится в муниципальной собственности, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления.

Представитель третьего лица Администрации Кузнецкого района г.Новокузнецка ФИО4, действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований.

Представитель третьего лица Администрации Управления опеки и попечительства в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении в своё отсутствие не просил.

Представитель третьего лица МОУ «Школа-интернат » ФИО5, действующая на основании доверенности, поддержала исковые требования.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст. 155.3 СК РФ: дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права пользования жилым помещением.

В соответствии со ст. 8 Федерального Закона РФ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как решением Заводского районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ его мать ФИО2 была лишен родительских прав. Своего отца ФИО1 никогда не знал.

Согласно справке МОУ «Школа-интернат » ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на полном государственном обеспечении в МОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья ».

Согласно справке ГОУ НПО ПУ ФИО1 является учащимся ГОУ НПО ПУ <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ (при. -к от ДД.ММ.ГГГГ), окончание срока обучения ДД.ММ.ГГГГ В общежитии училища ФИО1 было предоставлено койко-место.

На основании свидетельства по месту пребывания ФИО1 зарегистрирован по месту пребывания по адресу: <адрес>

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что ФИО1 не имеет закрепленного за ним жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ему не предоставлено.

Право ФИО1 на предоставление ему жилого помещения ответчиками не оспаривается.

Согласно справке администрации Кузнецкого района г.Новокузнецка, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 состоит на учёте в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ На ДД.ММ.ГГГГ номер его очереди в общем списке – 546, по категории – 90 (оставшийся без попечения родителей).

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в учреждениях социального обслуживания жилые помещения предоставляются вне очереди.

Законом предусмотрено право ФИО1 на предоставление ему жилого помещения вне очереди, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает обязанность по предоставлению указанным лицам вне очереди жилых помещений на органы исполнительной власти. Таким органом в Кемеровской области является Администрация Кемеровской области.

Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Новокузнецка.

Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Представителем Администрации г.Новокузнецка не представлены доказательства отсутствия необходимого жилья (при котором могли бы возникать отношения по предоставлению из областного бюджета целевой безвозмездной субсидии).

Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам – соответствующие районы субъектов РФ и города субъектов РФ, а административные районы в городе к таким органам не относятся.

Согласно Постановления Совета народных депутатов г.Новокузнецка № 7/57 от 27.09.2005 г. «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»: установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади.

Таким образом, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация г.Новокузнецка и следует обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1 вне очереди по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд.

Председательствующий Р.А. Милочкина