о понуждении к совершению определенных действий



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе

председательствующего Путиловой Н.А.

при секретаре Доскоч И.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

                                                                                                    23 декабря 2010 г.

дело по иску Прокурора города Новокузнецка в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новокузнецка обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Администрации г. Новокузнецка о понуждении к совершению действий. Просит суд обязать Администрацию г. Новокузнецка, Управление дорожно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка: организовать и провести обследование гидротехнического сооружения – водозащитной Томской дамбы в п. Тетеуты, с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456, которое предшествует составлению декларации безопасности гидротехнического сооружения, с обязательным участием предъявителей органа надзора в срок до 01.04.2011 г.; составить декларацию безопасности гидротехнического сооружения водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты, с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456 и представить декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений в срок до 31.12.2011 г.

  Требования мотивированы тем, что Прокуратурой города Новокузнецка в ходе проверки установлено, что муниципальное образование - город Новокузнецк является собственником гидротехнического сооружения – водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты, расположенной в Заводском районе ул. Телеутская- с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.11.2009 г. сделана запись - регистрации.

           Согласно сведениям Южно- сибирского управления (Ростехнадзора) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.07.2010 г. администрация города Новокузнецка в полной мере не разрабатывает и не осуществляет меры по предупреждению аварий обозначенного гидротехнического сооружения.

До настоящего времени муниципальным образованием не составлена и не представлена в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений декларация безопасности обозначенного гидротехнического сооружения.

Специалисты администрации не аттестованы в установленном порядке на знание нормативных документов в области промышленной безопасности гидротехнических сооружений. Отсутствуют проекты мониторинга безопасности гидротехнического сооружения.

В связи с ненадлежащим исполнением собственником гидротехнического сооружения требований безопасности данного объекта, ущемляются права неопределенного круга лиц, так как аварии па гидротехническом сооружение могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций и нанести ущерб окружающей среде и неопределенному кругу лиц, проживающему на территории города Новокузнецка.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Новокузнецка Моисеева М.Г. настаивает на удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Ответчик Администрации г. Новокузнецка, в лице представителя Рудой Г.П., действующей на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что спорная дамба находится на балансе КУМИ г. Новокузнецка, следовательно, Администрация является ненадлежащим ответчиком по делу.

Ответчик управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка в лице представителя Вартаньянц О.В., действующей на основании доверенности, исковые требования не признала.

Третье лицо Южно-Сибирское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание своего представителя не направил, о дне слушания извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащими частичному удовлетворению.

В судебном заседании установлено:

   Прокуратурой города Новокузнецка в ходе проверки установлено, что муниципальное образование - город Новокузнецк является собственником гидротехнического сооружения – водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты, расположенной в Заводском районе ул. Телеутская - с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.11.2009 г. сделана запись - регистрации.

           Согласно сведениям Южно- сибирского управления (Ростехнадзора) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 29.07.2010 г. администрация города Новокузнецка в полной мере не разрабатывает и не осуществляет меры по предупреждению аварий обозначенного гидротехнического сооружения.

    В соответствии с ст. 9. ст. 10 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» на стадии проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Обязанность собственника или эксплуатирующей организации представить декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 г. № 1303 декларирование безопасности гидротехнических сооружений, аварии которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, является обязательным.

Составлению декларации безопасности гидротехнических сооружений предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником или эксплуатирующей организацией, с обязательным участием представителей органа надзора (п.7 Постановления Правительства РФ от 06.11.1998 г. № 1303).

Требования прокурора города Новокузнецка, заявленные к Администрации г. Новокузнецка суд считает необоснованными, исходя из следующего:

Согласно ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.

В соответствии со ст. 44 Устава города Новокузнецка органы Администрации города (районные администрации, комитеты, управления, отделы и т.д.) призваны осуществлять исполнительные, распорядительные и контрольные функции местного самоуправления в определенной сфере деятельности либо на определенной территории.

Органы Администрации города могут являться юридическими лицами, иметь бюджетную смету, открывать счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством.

Функции Администрации города Новокузнецка по реализации полномочий в области организации обеспечения текущего содержания, эксплуатации, ремонтов, реконструкции объектов внешнего благоустройства и коммунально-бытового назначения; ведения документации на объекты внешнего благоустройства, в том числе дамбы, осуществляет отраслевой орган - Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации юрода Новокузнецка (УДКХ) согласно п.п. 3.1-3.3 Положения об Управлении, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 30.06.2006 г. № 35. Данным Положением определено, что УДКХ входит в систему исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, имеет статус юридического лица (п. 1.1. 1.4). Кроме того, УДКХ осуществляет определение объемов бюджетного финансирования на выполнение указанных полномочий и является главным распорядителем бюджетных средств в этом направлении (п. 3.6, 3.7). В приложении № 3 к постановлению Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 23.12.2009 г. № 14/148 «О бюджете города Новокузнецка на 2010 г. и на плановый период 2011-2012 годов» УДКХ указано в качестве главного распорядителя средств городского бюджета в сфере дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства города.

По сведениям Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города Новокузнецка УДКХ является балансодержателем находящихся в муниципальной собственности гидротехнических сооружений, в том числе и водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты, расположенной в Заводском районе ул. Телеутская - с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 30.11.2009 г. сделана запись - регистрации.

В соответствии с приказом КУМИ г. Новокузнецка от 25.01.2010 № 21 спорная дамба передана на баланс УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка.

Функции собственника муниципального имущества, находящегося на территории городского округа, осуществляет функциональный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Новокузнецка со статусом юридического лица согласно Положению о Комитете, утвержденном распоряжением администрации города Новокузнецка от 26.12.2005 г. № 2376 (п.п. 1.1, 1.4, 3.2, 3.4).

При таких обстоятельствах суд считает Администрацию г. Новокузнецка ненадлежащим ответчиком по заявленным прокурором требованиям, надлежащим ответчиком – Управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка.

      Балансодержателем гидротехнического сооружения является Управление дорожно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка.

     Обязанность УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка обеспечить соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.1997 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».

     В нарушение требований Закона УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка до настоящего времени не провела обследование гидротехнического сооружения, не составила и не представила в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений декларацию безопасности водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456.

    Кроме того, УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка не разрабатывает пакеты документов по декларированию безопасности гидротехнического сооружения. Специалисты комитета не аттестованы в установленном порядке на знание нормативных документов в области промышленной безопасности гидротехнических сооружений, отсутствуют проекты мониторинга безопасности гидротехнического сооружения.

     Указанные факты подтверждаются актом проверки Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 23.03.2010 г. № 29-02-888-р, и указывают на невыполнение администрацией города Новокузнецка требований Предписания Южно-Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзором) 23.03.2010 г. № 29-02-888-р.

            Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что в связи с ненадлежащим исполнением УДКХ и Б администрации г. Новокузнецка гидротехнического сооружения требований безопасности данного объекта, ущемляются права неопределенного круга лиц, так как аварии на гидротехническом сооружение могут повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций и нанести ущерб окружающей среде и неопределенному кругу лиц, проживающему на территории города Новокузнецка.

При таких обстоятельствах, суд считает требования прокурора об обязании Управления дорожно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка: организовать и провести обследование гидротехнического сооружения – водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты, с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456, которое предшествует составлению декларации безопасности гидротехнического сооружения, с обязательным участием предъявителей органа надзора в срок до 01.04.2011 г. и составления декларации безопасности гидротехнического сооружения водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты, с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456 и предоставлении декларации безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений в срок до 31.12.2011 г. основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

            Обязать Управление дорожно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка организовать и провести обследование гидротехнического сооружения - водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты, с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456, которое предшествует составлению декларации безопасности гидротехнического сооружения, с обязательным участием предъявителей органа надзора в срок до 01.04.2011 г.

            Обязать Управление дорожно-коммунального хозяйства администрации г. Новокузнецка составить декларацию безопасности гидротехнического сооружения - водозащитной Томской дамбы п. Тетеуты, с кадастровым номером 42-42-06/104/2009-456 и предоставить декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений в срок до 31.12.2011 г.

            Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий: