РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А. При секретаре Доскоч И.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Новокузнецке 02.03.2011г. Дело по иску Тоголевой Ж.Ю., Тоголева К.Н., Тоголевой С.К. к Администрации <адрес> о предоставлении социальной выплаты, УСТАНОВИЛ: Истцы обратились в суд с иском к ответчику Администрации г.Новокузнецка о предоставлении их семье социальной выплаты в размере 1917000 руб. для приобретения жилья взамен ветхого, ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ. Требования мотивированы тем, что Тоголева Ж.Ю. является собственником жилого дома по ул.<адрес>, в г.Новокузнецке на основании договора дарения жилого дома от 12.02.2010 г. Они обратились в Администрацию г.Новокузнецка с просьбой включить их семью в списки на переселение, однако им было отказано по тем основаниям, что они менее пяти лет владеют (проживают) в доме и не имеют права на социальные выплаты для приобретения жилья. Считают данный отказ незаконным, поскольку Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов, поселков не предусматривают, что для произведения выплат им нужно встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В судебном заседании истцы в лице представителя Щегловой Н.В., действующей на основании доверенностей, уточнили (уменьшили) исковые требования в части размера социальной выплаты, о предоставлении которой они просят. Предоставили расчет, согласно которому, по их мнению, они имеют право на предоставление социальной выплаты в размере 1406700 рублей. Кроме того, просили взыскать расходы по оплате услуг представителя в сумме 15000 руб., расходы по оплате госпошлины. Представитель Администрации г.Новокузнецка Борзых И.П., действующий на основании доверенности, возражал против исковых требований, ссылаясь на то, что истцы намеренно ухудшили свои жилищные условия, купив дом, расположенный на подработанных территориях, фактически в него не заселялись и не проживают. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Постановлением Правительства РФ №428 от 13.07.2005г. утверждены Правила предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков. Правилами предоставления субвенций на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков устанавливается, что межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого и т.д. (п.5). Согласно п.8 Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов. Согласно п. 9 Правил размер социальной выплаты, предоставляемой гражданину в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, определяется из расчета стоимости жилья, приобретаемого по норме площади жилья в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации по месту проживания (для граждан, переселяемых из ветхого жилья) или на территории субъекта Российской Федерации, избранного для постоянного проживания, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (для выезжающих граждан). Размер социальной выплаты рассчитывается органом местного самоуправления шахтерского города или поселка по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и является неизменным до момента приобретения жилья. Из приведенных положений в их взаимосвязи следует, что, решая вопрос о ликвидации угольной промышленности, Правительство РФ предусмотрело меры социальной поддержки лиц, постоянно проживающих в домах, на момент принятия решения о ликвидации шахты, которые стали ветхими из-за вредного влияния горных работ на ликвидируемой шахте путем содействия данным гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным по критериям безопасности. Таким образом, предоставление социальных выплат возможно при наличии следующих условий: признание жилья ветхим и непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах, наличие права на данное помещение на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности им нуждаемость граждан, проживающих в этом жилье, в переселении, то есть не обеспеченных иным жильем. Из анализа ст.12 Федерального закона от 17.07.1999г. №78 «О государственной социальной помощи» следует, что социальная выплата является одной из форм государственной социальной помощи, то есть имеет равное смысловое значение с пособием, поскольку направлена на оказание материальной помощи определенным слоям населения. Предоставление социальной выплаты – это одна из форм социальной защиты граждан подлежащих переселению из ветхого жилья ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности, постоянно проживающих в ветхом жилом помещении и не имеющем иного жилого помещения, с целью обеспечения их жилым помещением. Государственное предприятие «Шахта имени Димитрова» ликвидировалось на основании Постановления Правительства РФ от 01.07.1996. №767, а 25 сентября 2003 г. В единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица ГП «Шахта имени Димитрова» в связи с его ликвидацией. Согласно списка домов и граждан, проживающих в них, расположенных на подработанной шахтой имени Димитрова территории, ставших в результате ведения горных работ непригодными для проживания по критериям безопасности от 02.07.1999., принадлежащий истцам дом по <адрес>, в г.Новокузнецке включен в указанный список, т.е. признан непригодным для проживания. В числе лиц, проживающих в данном доме, указаны М.Г.Д. и Г.О.Н. ( л.д.27-28). Из материалов дела видно также, что указанные лица умерли в 2004г., их наследницей стала К.Т.Н. на основании свидетельства о праве на наследство по закону на вышеуказанный жилой дом (л.д.32,36). Впоследствии жилой дом был продан Ш.Т.А. (матери истицы Тоголевой Ж.Ю., что следует из пояснений представителя истцов) по договору купли-продажи от 28.10.2009 г. Тоголева Ж.Ю. является собственником жилого дома по <адрес>, в г.Новокузнецке на основании договора дарения от 12.02.2010г., заключенного между ней и Ш.Т.А.( л.д.7,8). Из домовой книги следует, что истцы зарегистрированы в указанном доме: Тоголева Ж.Ю. – с 11.03.2010г., Тоголев К.Н. – с 11.03.2010г., Тоголева С.Н. – с 11.03.2011г.. Таким образом, на день принятия решения о ликвидации предприятия угольной промышленности – шахты имени Димитрова у истцов отсутствовало какое-либо право на указанный жилой дом. На момент закрытия шахты истцы в жилом доме по <адрес> не проживали, членами семьи умершей М.Г.Д. не являлись, не были зарегистрированы в доме по месту жительства. Несмотря на отсутствие у истцов иного жилья, что подтверждается представленными ими документами, а также на то, что принадлежащий им дом признан ветхим, непригодным для проживания, истцы не могут быть отнесены к категории лиц, нуждающихся в социальной защите в форме получения социальной выплаты для переселения из ветхого жилого дома, признанного непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ. Данная мера социальной помощи носит целевой характер, предусмотренные государством мероприятия по реструктуризации угольной промышленности не преследуют цели защиты прав иных лиц, кроме как нанимателей и собственников жилых помещений (включая членов их семей), ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ, а также не предусматривают переход права требования социальной помощи по праву наследования. Учитывая изложенное, суд полагает, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать Тоголевой Ж.Ю., Тоголева К.Н., Тоголевой С.К. в удовлетворении заявленных требований о предоставлении социальной выплаты. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения суда. Председательствующий : Оленбург Ю.А.