о предоставлении жилого помещения



Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Оленбург Ю.А.

при секретаре Доскоч И.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

29 сентября 2011г.

дело по иску Прокурора Орджоникидзевского района г. Новокузнецка в интересах Карюкиной М.А. к Администрации Кемеровской области, Администрации г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Орджоникидзевского района г.Новокузнецка в интересах Карюкиной М.А. обратился в суд с иском к Администрации г.Новокузнецка о предоставлении жилого помещения и просит обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить Карюкиной М.А. по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, отвечающее техническим и санитарным требованиям, пригодное для заселения и проживания, юридически и фактически свободное..

Требования мотивированы тем, что прокурором района в ходе проверки было установлено, что Карюкина М.А. является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ В связи с отсутствием попечения родителей Карюкина М.А.. была помещена в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с тем, что у Карюкиной М.А. отсутствует жилое помещение, она была поставлена на учет для получения льготного жилья с 28.01.2010г. ДД.ММ.ГГГГ. Карюкина М.А. исполнилось 18 лет, она стала выпускником МУ СРЦН «Полярная звезда», но ей согласно требованиям вышеназванных правовых норм, жилое помещение вне очереди по договору социального найма не предоставлено.

В судебном заседании Карюкина М.А. поддержала заявленные прокурором исковые требования.

Представитель Администрации г.Новокузнецка в суд не явился, извещен надлежащим образом

Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка к участию в деле в качестве соответчика была привлечена Администрация Кемеровской области, а также в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований была привлечена Администрация Орджоникидзевского района г.Новокузнецка

Представитель Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка Кудашкина Н.Б., действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований. Полагает, что иск заявлен преждевременно, Карюкиной Администрацией предоставлено место в общежитии.

Представитель Администрации Кемеровской области в суд не явился, направил отзыв, в котором указал, что обязанность по реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей следует возложить на органы местного самоуправления- администрацию г.Новокузнецка. Считает Администрацию Кемеровской области ненадлежащим ответчиком, поскольку, жилой фонд находится в муниципальной собственности, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления.

Представители третьих лиц Управления опеки и попечительства, МУ СРЦН «Полярная звезда» в суд не явились, извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.

Выслушав истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

Согласно ст.1 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст. 8 указанного Закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании установлено, что Карюкина М.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Ее мать ФИО5 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти. Сведения об отце ребенка внесены на основании заявления матери.

Приказом Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка от 19.03.2009г. №2054 Карюкина М.А.. была определена в детское учреждение на полное государственное обеспечение. Из справки МУ СРЦН «Полярная звезда» от 31.05.2011г. следует, что она с 13.03.2009г. находится на полном государственном обеспечении.

Согласно справке ГОУ НПО «Профессиональное училище №50» Карюкина М.А. обучается на первом курсе училища. Срок окончания обучения 30.06.2012г.

До настоящего времени жилое помещение Карюкиной М.А. не было предоставлено, что не оспаривается лицами, участвующими в деле. Карюкина М.А. нигде не зарегистрирована, как следует из пояснений сторон, проживает в общежитии без регистрации.

По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах Карюкиной М.А.. на объекты недвижимого имущества.

Согласно справке МУП «МЖЦ» на Карюкину М.А. документы на приватизацию жилого помещения в г.Новокузнецке не оформлялись.

Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что Карюкина М.А. не имеет закрепленного за ней жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ей не предоставлено. Карюкина М.А. относится к категории лиц, имеющих право на особую социальную защиту со стороны государства, в том числе защиту жилищных прав.

Право Карюкиной М.А. на предоставление ей жилого помещения ответчиками не оспаривается, распоряжением Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка от 28.01.2011г. Карюкина М.А. была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно Постановления Совета народных депутатов г.Новокузнецка № 7/57 от 27.09.2005 г. «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»: установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади.

Карюкиной М.А. должно быть предоставлено жилое помещение указанного размера.

Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Новокузнецка.

Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает обязанность по предоставлению указанным лицам вне очереди жилых помещений на органы исполнительной власти. Таким органом в Кемеровской области является Администрация Кемеровской области.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом.

Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений.

Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Представителем Администрации г.Новокузнецка не представлены доказательства отсутствия необходимого жилья (при котором могли бы возникать отношения по предоставлению из областного бюджета целевой безвозмездной субсидии).

Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам – соответствующие районы субъектов РФ и города субъектов РФ, а административные районы в городе к таким органам не относятся.

Таким образом, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация г.Новокузнецка, обязанная предоставить Карюкиной М.А. по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить вне очереди Карюкиной М.А. жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, пригодное для проживания, расположенное в границах г.Новокузнецка, размером не менее 13 кв.м. общей площади.

<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента изготовления мотивированного решения в Кемеровский областной суд.

Председательствующий Оленбург Ю.А.