Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации Центральный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе Председательствующего Андреевой Ю.А. При секретаре Акуловой Н.Н. Рассмотрев в открытом судебном заседании 20.09.2011 года городе Новокузнецке дело по иску Жириковой К.В. к администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, У С Т А Н О В И Л: Жирикова К.В. обратилась в суд с иском к администрации города Новокузнецка о предоставлении жилого помещения, мотивируя свои требования тем, что решением Заводского суда города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ ее родители лишены родительских прав. Распоряжением администрации Заводского района города Новокузнецка она определена на полное государственное обеспечение. С х по х год проживала в учебно-педагогическом комплексе (интернат № 5). С х по х годы обучалась МОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № 66, 8 вида» города Новокузнецка. В настоящее время является выпускником ГОУ НПО ПУ № 29. Прописана в квартире брата. ДД.ММ.ГГГГ поставлена на учет для получения жилья в администрации Заводского района города Новокузнецка во внеочередном порядке. Однако до настоящего времени жилье не предоставлено. Просит обязать администрацию города Новокузнецка предоставить ей пригодное для проживание, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в черте города Новокузнецка, общей площадью не менее 13 квадратных метров. Взыскать с администрации города Новокузнецка в свою пользу расходы по оплате госпошлины в сумме х рублей, за составление искового заявления х рублей, по оформлению нотариальной доверенности в сумме х рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме х рублей. Определением Центрального суда города Новокузнецка от 29.08.2011 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Администрация Кемеровской области и Администрацию Заводского района города Новокузнецка. Представитель Жириковой К.В. Ворфоломеев И.М., действующий на осноании доверенности, в судебном заседании на иске настаивал, просил обязать администрацию города Новокузнецка предоставить ей пригодное для проживание, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в черте города Новокузнецка, общей площадью не менее 13 квадратных метров. Взыскать с администрации города Новокузнецка в свою пользу расходы по оплате госпошлины в сумме х рублей, за составление искового заявления х рублей, по оформлению нотариальной доверенности в сумме х рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме х рублей. Представитель Администрации города Новокузнецка Павленко О.Е., действующая на основании доверенности, в судебном заседании требования не признала, суду пояснила, что предоставление жилья данной категории граждан финансируется из областного бюджета. На сегодняшний день финансирование не производилось. Администрации Кемеровской области о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представили. Администрация Заводского района города Новокузнецка о дне слушания дела извещены надлежащим образом, представитель в судебное заседание не явился, возражений по иску не представили. Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. В соответствии со статьей 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии с частью 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ от 21.12.1996 года дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В соответствии с Законом Кемеровской области № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 16.05.2006 года предусмотрено, что детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в случае принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по окончании пребывания их в учреждении социального обслуживания, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном ЖК РФ, настоящим законом, нормативными правовыми актами Коллегии администрации Кемеровской области. В соответствии с Постановлением Коллегии администрации Кемеровской области от 10.08.2006 года № 165 «Об утверждении порядка предоставления жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, состоящие на учете в соответствующем органе местного самоуправления, имеют право на однократное предоставление жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма. Средства на приобретение жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяются из областного бюджета местным бюджетам в виде целевой субвенции и учитываются на лицевых счетах, открытых в органах федерального казначейства установленном порядке. Балансодержателем приобретаемых жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств субвенций, выделяемых из областного бюджета, являются органы местного самоуправления. В судебном заседании установлено, что Жирикова К.В. является лицом оставшимся без попечения родителей. Решением Заводского суда города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ Жирикова Г.А. и Жириков В.Н. лишены родительских прав в отношении Жириковой К.В. Распоряжением администрации Заводского района города Новокузнецка № от ДД.ММ.ГГГГ Жирикова К.В. определена в детское государственное на полное государственное обеспечение. С х по х год Жирикова К.В. проживала в учебно-педагогическом комплексе (интернат № 5). С х по х годы Жирикова К.В. обучалась МОУ «Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья № 66, 8 вида» города Новокузнецка. С ДД.ММ.ГГГГ Жирикова К.В.состоит на учете на получение жилого помещения. Гарантируемая детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью должна предоставляться до достижения детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей и лицами из их числа до достижения ими вышеуказанного возраста. Однако социальная поддержка в виде внеочередного обеспечения жилой площадью будет реализована только после предоставления жилого помещения. То обстоятельство, что Жирикова К.В. в установленном порядке была поставлена на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ, является основанием к удовлетворению её требований. Доводы представителя Администрации города Новокузнецка о недостаточности финансирования не могут служить основанием к отказу в иске. Так как до настоящего времени жилье Жириковой К.В. не было предоставлено, то следует возложить на Администрацию города Новокузнецка обязанность по предоставлению жилого помещения по договору социального найма общей площадью не менее 13 м2, отвечающего санитарным и техническим нормам, пригодного для проживания, юридически и фактически свободного. Так, норма общей площади, установленная в Кемеровской области, составляет 13 м2 – это обстоятельство в судебном заседании никем не оспорено. Определяя сумму расходов по оплате услуг представителя в размере х рублей, суд учитывает принципы разумности и справедливости, сложность дела, а также количество судебных заседаний. В соответствии со статьями 98, 100 ГПК РФ следует взыскать с администрации города Новокузнецка в пользу истца расходы по оплате госпошлины х рублей, по оплате доверенности х рублей, за составление искового заявления х рублей, расходы по оплате услуг представителя х рублей. Руководствуясь статьями 194-197 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Обязать администрацию города Новокузнецка предоставить Жириковой К.В. пригодное для проживания, изолированное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, расположенное в черте города Новокузнецка, общей площадью не менее 13 квадратных метров. Взыскать с администрации города Новокузнецка в пользу Жириковой К.В. расходы по оплате госпошлины в сумме х рублей, за составление искового заявления х рублей, по оформлению нотариальной доверенности в сумме х рублей, расходы по оплате услуг представителя в сумме х рублей. Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток. Судья Андреева Ю.А.