об оспаривании решения администрации



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе

председательствующего: Назаренко И.А.

при секретаре: Гагауз Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке

13 июля 2011 г.

дело по заявлению Б.А.Б. об оспаривании разрешения Администрации гор. Новокузнецка,

УСТАНОВИЛ:

Б.А.Б. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать решение Администрации гор. Новокузнецка от 15.12.2010 года о выдаче разрешения на строительство многоквартирного 7-миэтажного дома по адресу: квартал 39, <адрес>, незаконным.

Требования мотивированы тем, что она проживает в <адрес>, является собственником этой квартиры. Дом построен в 1961 году по экспериментальному проекту. Дом расположен на земельном участке, который является общим имуществом собственников многоквартирного дома. Этот участок и права на него сформированы еще до принятия Земельного кодекса РФ. Право собственности на земельный участок возникло у собственников помещений дома в силу закона. В 2010 году на земельном участке, расположенного рядом с домом по <адрес> началась подготовка к строительству многоквартирного дома. Б.А.Б. неоднократно в течение 2010 года обращалась с жалобами в прокуратуру <адрес> о неправомерном выделении земельного участка под строительство дома. Однако ей отвечали, что никакое строительство не ведется, разрешение на строительство не выдавалось. В ответе от 11.01.2011 года ей сообщили, что Администрация 15.12.2010 г. выдала разрешение на ведение строительных работ. Считает, что разрешение от 15.12.2010 г. нарушает ее конституционное право на благоприятные условия жизнедеятельности и является незаконным. Как стало известно из ответа прокурора, общественные слушания состоялись 07.04.2008 года и в июне 2008 года. Общественные слушания от 07.04.2008 года дали отрицательный ответ. Когда и кем были проведены общественные слушания в июне 2008 года, кто в них принимал участие, неизвестно. Жители <адрес> пытались получить какие-либо сведения о проведении этих слушаний, но в земельном комитете сказали, что нет никаких документов по этому поводу. В связи с тем, что общественные слушания дали отрицательный ответ на строительство многоквартирного дома, считает, что разрешение на ведение строительных работ Администрации <адрес> является незаконным. 18.03.2011 года старшей дома получен ответ из ООО «Горэлектросеть», согласно которого нет технической возможности для подключения вновь строящегося дома к электрическим сетям по причине действующего ограничения на подключение дополнительных нагрузок, а также в связи с предельной загруженностью сетей в этом районе. При подключении же возможны аварийные ситуации на этом участке электросетей, что приведет к перебоям в электроснабжении дома, в котором проживает заявитель. Таким образом, нарушения законодательства были допущены еще до проведения аукциона. На торги был выставлен участок, не соответствующий требованиям закона.

В ходе рассмотрения дела Б.А.Б. уточнила заявленные требования, просит суд признать незаконным разрешение на строительство <данные изъяты>, выданное 15.12.2011 года Комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации <адрес>, которым разрешено строительство многоквартирного 7-этажного дома по адресу: квартал 39, <адрес>.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве заинтересованного лица было привлечено ООО «Кузнецкпромстрой».

В судебном заседании заявитель Б.А.Б. поддержала требования, считает при выдаче данного разрешения не были проверены надлежащим образом правоустанавливающие документы на земельный участок, что повлекло нарушение ее прав как собственника земельного участка, принадлежащего многоквартирному дому. Строительство дома разрешено на земельном участке, часть которого является придомовой территорией дома <данные изъяты>. Кроме того, в заключении государственной экспертизы указано, что с учетом особенности грунта рекомендовано устройство иного типа фундамента (а именно сваи), чем предусмотрено проектной документацией. Однако данные изменения не были внесены в проект, а разрешение было выдано.

Заинтересованное лицо Администрация гор. Новокузнецка в лице представителя С.Е.М., действующей на основании доверенности, против удовлетворения требований возражала, считает, что оспариваемое разрешение выдано обоснованно и на основании закона.

Представители заинтересованного лица ООО «Кузнецкпромстрой» А.Г.П. и Б.С.А., действующие на основании доверенностей, возражали против заявленных требований.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении заявленных требований следует отказать.

В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая – либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В силу ст. 6 Федерального Закона «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав.

Право обращения Б.А.Б. в суд признается судом.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации" от 17.11.1995 N 169-ФЗ, строительство любого объекта должно вестись при наличии разрешения собственника земельного участка и (или) здания, сооружения и с соблюдением градостроительных, строительных норм и правил.

Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ, разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства. Строительство, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство.

Кроме того, ч. 6 Градостроительного Кодекса РФ, предусмотрено, что разрешение на строительство выдается уполномоченными федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения, при размещении которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков.

Согласно п. 7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) материалы, содержащиеся в проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) схемы, отображающие архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;

5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);

6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого

В соответствии с частью 13 статьи 51 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 названной статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

Перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.

То есть, основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство является непредоставление полного пакета документов, либо несоответствие представленных документов градостроительному плану земельного участка.

На территории города Новокузнецка в соответствии с Положением органом, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство (ввод объектов в эксплуатацию) является Комитет градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка.

В ходе судебного разбирательства установлено, что 02.12.2010 г. ООО «Кузнецкпромстрой» в лице Генерального директора К.А.С. обратился в Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка с заявлением, в котором просил выдать разрешение на строительство семиэтажного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями, расположенного по адресу <адрес>, квартал 39, <адрес>. К заявлению были приложены:

1. правоустанавливающие документы на земельный участок:

- договор от 16.04.2009 г. аренды земельного участка.

2. Градостроительный план земельного участка , утвержденный Распоряжением Главы города Новокузнецка от 27.05.2009 г.

3. Материалы, содержащиеся в проектной документации

- пояснительная записка

- схема планировочной организации земельного участка;

- схемы, отображающие архитектурные решения;

-сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям;

- проект организации строительства объекта капитального строительства;

4. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации « от 22.03.2010 г.

Рассмотрев представленные документы Комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка было выдано разрешение на строительство №RU42310000-00186 семиэтажного многоквартирного жилого дома со встроенными нежилыми помещениями по <адрес> в квартале <адрес>, с общей площадью здания 5148,5 м?, с общей площадью первого этажа (физкультурно-оздоровительный блок) – 582,5 м?, строительный объем -18620 м?, проект разработан ООО «Кузнецкстройпроект». Срок действия разрешения предусмотрен до 15.10.2011 г.

Как следует из пояснений представителя Администрации г.Новокузнецка, при выдаче разрешения на строительство была осуществлена проверка соответствия предоставленных ООО «Кузнецкпромстрой» документов, тому перечню, который содержится в ч.7 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ.

В соответствии с нормами Градостроительного Кодекса РФ на орган местного самоуправления, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство, возложена обязанность по проверки наличия документов, а не по их оценки.

В ст. 54 Градостроительного Кодекса РФ предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, предметом которого является проверка:

1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

2) наличия разрешения на строительство.

Таким образом, выдав ООО «Кузнецкпромстрой» разрешение на строительство, Комитет градостроительства и земельных ресурсов Администрации г.Новокузнецка подтвердило соответствие представленных застройщиком документов требованиям законодательства.

Доводы заявителя о том, что при выдаче разрешения не были проверены надлежаще правоустанавливающие документы на земельный участок, т.к. строительство дома было разрешено на земельном участке, часть которого является придомовой территорией <адрес>, суд считает не обоснованными и не подтвержденными письменными доказательствами.

Разрешение на строительство многоквартирного дома выдается в случае наличия земельного участка (сформированного) с обозначенными границами.

Суду были предоставлены Распоряжение Главы г.Новокузнецка №3256 «Об утверждении проекта границ земельного участка для проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для жилищного строительства», которым были утверждены акт о выборе земельного участка и проект границ земельного участка из земель населенных пунктов площадью 2253 кв.м. для проектирования и строительства семиэтажного многоквартирного дома по <адрес> в квартале <адрес>, а также договор аренды земельного участка от 16.04.2009 г., заключенный между Управлением по земельным ресурсам Администрации г.Новокузнецка и ООО «Кузнецкпромстрой» по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Из пояснений представителя Администрации г.Новокузнецка следует, что застройщиком были представлены соглашения с соседними землепользователями о порядке использования земельных участков на время строительства. Документы, на основании которых было выдано оспариваемое распоряжение никем не оспорены, не признаны недействующими или незаконными.

К доводам заявителя о том, что общественные слушания, состоявшиеся 07.04.2008 г. и в июне 2008 г. носили отрицательный характер, в связи с чем, разрешение на ведение строительных работ Администрации г.Новокузнецка является незаконным, Суд относится критически. В материалах дела имеется Заключение комиссии по проведению публичных слушаний на территории <адрес> городского округа <адрес> по вопросу намеченного строительства семиэтажного жилого дома по <адрес>, в квартале <адрес> от 06.06.2008 г., также суду представлены протоколы общего собрания собственников <адрес>, решения собрания жильцов <адрес> от 08.04.2008 г., а также гарантийное письмо ООО «Кузнецкпромстрой» адресованное жителям домов №№14а,16а,12,14,16 по <адрес>, в котором гарантируется выполнение всех предложений и замечаний жителей при проектировании и строительстве 34-х квартирного жилого дома. Данные документы подтверждают факт проведения публичных слушаний. Согласно нормам ГрК РФ в обязанности органа, выдающего разрешения на строительство не входит проверка достоверности протоколов слушаний. Данная обязанность возложена на застройщика. Предметом же настоящего судебного разбирательства является оспаривание выдачи Комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации <адрес> разрешения на строительство многоквартирного 7-этажного дома по адресу: квартал 39, <адрес>.

С учетом изложенного, суд считает, что требования заявителя являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Б.А.Б. о признании незаконным разрешения на строительство , выданное 15.12.2011 года Комитетом градостроительства и земельных ресурсов Администрации <адрес>, которым разрешено строительство многоквартирного 7-этажного дома по адресу: квартал 39, <адрес>, отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский облсуд в течение 10 дней с момента принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) И.А.Назаренко

Копия верна. Судья. И.А.Назаренко

Решение вступило в законную силу «____»________________2011года.

Судья-