РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации Центральный районный суд г. Новокузнецка Кемеровской области в составе председательствующего Милочкиной Р.А. при секретаре Комлик В.А. рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 12 сентября 2011 г. гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Орджоникидзевского района о предоставлении жилого помещения УСТАНОВИЛ: Истица обратилась в суд с иском к Администрации г.Новокузнецка, Администрации Орджоникидзевского района о предоставлении жилого помещения. Просит суд обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ей благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не ниже установленных социальных норм во внеочередном порядке. Требования мотивированы тем, что ФИО1) ДД.ММ.ГГГГг.р. относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей. Её мать ФИО2 (в девичестве <данные изъяты> являлась матерью-одиночкой, в свидетельстве о рождении истицы сведения в графе «отец» записаны со слов матери. Своего отца истица никогда не знала. Начиная с 2-х летнего возраста, ФИО1 фактически проживала не с матерью, а в семье сестры своего отчима ФИО4 – ФИО3 по адресу: <адрес>. На основании решения Орджоникидзевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была лишена родительских прав в отношении ФИО1 Приказом администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 была назначена попечителем истицы. Одновременно в данном приказе за ФИО1 было закреплено право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка были внесены изменения в указанный приказ в части закрепления за истицей права на жилое помещение. Указание на то, что за ФИО1 закреплено право на жилое помещение по адресу: <адрес> было исключено. С ноября 2008г. истица состоит на учёте в Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условия, но до настоящего времени жилое помещение ФИО1 представлено не было. Решением Орджоникидзевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ФИО5 истица была признана прекратившей право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>. В квартире ФИО3, где истица проживала с детства, нет условий для дальнейшего проживания. С 2009г. ФИО1 была вынуждена уйти из квартиры, проживала у подруг и знакомых. В настоящее время истица беременна, проживает в квартире родителей мужа по. Собственником квартиры муж не является. Таким образом. ФИО1 не приобрела право пользования жилым помещением. Истица ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещёна надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила, о рассмотрении в своё отсутствие не просила. Представитель истицы ФИО6, действующая на основании доверенности, в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объёме. Представитель ответчика Администрации г.Новокузнецка ФИО7, действующая на основании доверенности, против удовлетворения иска возражала. Представитель Администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка ФИО8, действующая на основании доверенности, возражала против исковых требований. Представитель Администрации Кемеровской области в судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором против иска возражал. Указал, что жилой фонд находится в муниципальной собственности, обязанность по предоставлению жилого помещения возложена на органы местного самоуправления. Выслушав представителя истца, представителей ответчиков, исследовав материалы дела, изучив доказательства в их совокупности, суд находит иск подлежащим удовлетворению. Согласно ст. 40 Конституции РФ: каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. В соответствии со ст. 155.3 СК РФ: дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на сохранение права пользования жилым помещением. В соответствии со ст. 8 Федерального Закона РФ от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), имевшие закрепленное жилое помещение, сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания населения, а также в учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, на период службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, на период нахождения в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации. В судебном заседании установлено, что ФИО1 (до замужества <данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ г.рождения является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Заочным решением Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ её мать ФИО2 (<данные изъяты>) была лишена родительских прав. Своего отца истица никогда не знала. Опекуном ФИО1 была назначена ФИО3 что подтверждается материалами дела. В соответствии с приказом администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка № от ДД.ММ.ГГГГ за истицей было закреплено право на жилплощадь в <адрес>. Распоряжением администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка были внесены изменения в указанный приказ в части закрепления за ФИО1 права на жилье. В п.2 приказа № от ДД.ММ.ГГГГ «Об учреждении попечительства» слова «За ребёнком закреплено право на жилую площадь в <адрес> были исключены. Решением Орджоникидзевского районного суда г.Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была признана прекратившей право пользования жилым помещением, расположенным по <адрес>. Согласно свидетельства № о регистрации по месту пребывания ФИО1 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: <адрес>. На срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании установлено, что в настоящее время истица проживает по адресу: <адрес>, у родителей своего мужа. Собственником квартиры муж не является. По сведениям Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество отсутствуют сведения о правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества. Таким образом, представленными доказательствами подтверждается, что ФИО1не имеет закрепленного за ней жилья, и до настоящего времени в соответствии с законом жилье ей не предоставлено. Право ФИО1 на предоставление ей жилого помещения ответчиками не оспаривается. Согласно справке администрации Орджоникидзевского района г.Новокузнецка, от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 состоит на учёте в списках граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ На ДД.ММ.ГГГГ номер её очереди в общей очереди – 450, в списке на внеочередное получение жилья среди детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей – 56. В соответствии с п. 2 ст. 57 ЖК РФ детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в учреждениях социального обслуживания жилые помещения предоставляются вне очереди. Законом предусмотрено право ФИО1 на предоставление ей жилого помещения вне очереди, поэтому исковые требования подлежат удовлетворению. Закон Кемеровской области от 14.11.2005 г. № 124-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Кемеровской области в сфере образования и социальной поддержки детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» определяет обязанность органов местного самоуправления обеспечивать детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями. Пункт 3 ст. 8 ФЗ от 21.12.1996 г. № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» устанавливает обязанность по предоставлению указанным лицам вне очереди жилых помещений на органы исполнительной власти. Таким органом в Кемеровской области является Администрация Кемеровской области. Суд полагает, что обязанность предоставления жилого помещения должна быть возложена на Администрацию г.Новокузнецка. Согласно ст.ст. 1, 3, 4 Закона Кемеровской области от 16.05.2006 № 67-ОЗ «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом. Гражданам, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются лицам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия данных решений. Расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год. Представителем Администрации г.Новокузнецка не представлены доказательства отсутствия необходимого жилья (при котором могли бы возникать отношения по предоставлению из областного бюджета целевой безвозмездной субсидии). Федеральным Законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» конкретизировано место нахождения органа, обязанного предоставить жилье таким льготникам – соответствующие районы субъектов РФ и города субъектов РФ, а административные районы в городе к таким органам не относятся. Согласно Постановления Совета народных депутатов г.Новокузнецка № 7/57 от 27.09.2005 г. «О размере нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения»: установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма на одного человека в размере 13 кв. м общей площади. Таким образом, суд считает, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация г.Новокузнецка и следует обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1 внеочереди по договору социального найма жилое помещение, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию г.Новокузнецка предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения внеочереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, общей площадью не менее 13 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам, пригодное для проживания, свободное юридически и фактически. Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Кемеровский областной суд. Председательствующий Р.А. Милочкина